Антикор с Dinitrol

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Антикоррозийная грамота


Кризис 2014 года наконец-то вернул российских автолюбителей в реальность, заставив их переосмыслить свое отношение к автомобилю. Потребительская установка «машина не роскошь, а средство передвижения», навязывавшаяся на протяжении двух десятилетий, наконец рухнула. Испытывающие финансовые затруднения автовладельцы больше не спешат менять свои автомобили раз в 3 года, а стараются максимально продлить их жизнь с помощью различных решений, одним из которых является антикоррозийная обработка. Насколько сегодня интересен и выгоден этот вид бизнеса с позиции антикор-центров DINITROL, покажет «КУЗОВ» на реальных примерах.

антикор Dinitrol

Наши эксперты свидетельствуют, что мировоззрение российских автовладельцев круто перевернулось в последние два года. Они действительно стали бережливее по отношению к своему имуществу. Однако это не означает, что они готовы самостоятельно в гараже, запрокинув машину на бок, вымазывать днище пушсалом или гудроном. Изменились не только взгляды людей, но и сами машины, а также бытовые условия. Современные автомобили с технической точки зрения устроены намного сложнее своих предшественников. Масса явных и потайных полостей могут быть очищены и обработаны защитными материалами лишь при наличии технической карты кузова, навыков и специнструментов. Откровенно говоря, таковыми не располагают большинство безымянных СТО, занимающихся антикоррозийной обработкой. Обычно на подобных станциях вся очистка сводится к протиранию днища грязной тряпкой с последующим разбрызгиванием дешевого состава из баллончика на видимые места. Хорошо, если перед этим еще и подкрылки снимут.

Автолюбители стали грамотнее, они все это видят и понимают. Поэтому мало кто из них отдаст свою машину в подозрительный сервис. Потребитель требует гарантий качества, соблюдения технологии и норм расхода, что в свою очередь обеспечивает бренд DINITROL. Станции, открытые под этой маркой, прошли соответствующую сертификацию и располагают всем перечнем необходимых знаний и приспособлений для реализации этого типа услуг.

Алексей Латышев
Около 10 лет назад в городе Иваново заработал первый Антикор-центр DINITROL. По словам Алексея Латышева, директора станции, к необходимости открытия собственного СТО коллектив его компании пришел постепенно. Изначально, работая дилерами DINITROL в регионе, компания Алексея поставляла часть продукции в автосалоны. Однако до кризиса 2008 года народ в большей своей части был уверен, что «иномарки не гниют».

Спустя несколько лет эксплуатации «негниющих иномарок» люди массово стали сталкиваться с коррозией и ржавчиной. Обычно эти процессы начинались после первой пятилетки, чем несказанно радовали следующего владельца. Поэтому дефицита внимания к бренду DINITROL от владельцев подержанных автомобилей, желающих сделать антикор, не было. Однако продажи этой услуги на новые автомобили в ДЦ все равно провисали, ведь ориентированы они были на обработку новых автомобилей. Загонять подержанную машину к дилеру на антикор было дороговато.

Именно чтобы покрыть этот спрос, в компании приняли решение открыть собственный Антикор-центр DINITROL в Иваново. Кризис 2014 года лишь увеличил приток клиентов. В зависимости от сезона Центр обслуживает 20-30 автомобилей в месяц, что при численности городского населения в 408 тысяч человек весьма приличный показатель.

Dinitrol

Чтобы подобный Центр эффективно работал, он должен располагать двумя-тремя постами, желательно со сквозным проездом. Каждый пост обязательно должен иметь доступ к компрессору. На первом участке располагается мойка и подъемник, на котором промывается днище. К стандартному АВД сервису потребуют­ся насадки вроде вращающейся «фрезы» для быстрого удаления застаревшей и окаменевшей грязи в труднодоступных местах. DINITROL советует использовать моющую химию и составы для обезжиривания зарекомендованных европейских брендов.

Для работы со скрытыми полостями пригодится эндоскоп, а также комплект специальных моющих обратных насадок. Осматривать и промывать полости чрезвычайно необходимо даже на новых автомобилях. Некоторые нерадивые антикор-центры предпочитают с этим не связываться, полагая, что материалы DINITROL и без предварительной обработки вытесняют влагу. Так-то это так, но в процессе эксплуатации или транспортировки через отвалившиеся или изношенные заглушки дренажных отверстий внутрь попадает такое количество грязи, что ее можно удалить лишь сантехническими приспособлениями, предназначенными для очистки канализационных труб. Особенно это касается рамных автомобилей.

Dinitrol антикоррозийная обработка

Далее машина отправляется на пост сушки. По сути, это самый фундаментальный этап во всей работе. Можно конечно сушить автомобиль и на открытом воздухе, но с нашим переменчивым климатом даже летом этот процесс может занять ни один день. На производстве же все расписано поминутно. Тепловая дизельная пушка с производительностью 500 м³ воздуха в час высушивает автомобиль всего за 120 минут.

антикор Dinitrol

В этом же цехе после сушки мастер вновь с помощью эндоскопа проверяет скрытые полости на наличие влаги и «проливает» влаговыстесняющими составами участки кузова, при обработке не требующие подъема автомобиля. Под давлением воздуха составы DINITROL наносятся в пороги, двери, подкапотное пространство, багажное отделение, салон. «Момент нанесения нужно до мелочей обсудить с клиентом. Несмотря на международные стандарты у каждого автолюбителя присутствует свой взгляд на процесс. Одни будут ругаться, что «не домазали», другие скажут «перемазали», – иронизирует Алексей Латышев. Эксперт акцентирует внимание, что абсолютно все процессы должны быть открытыми для клиента.

Первый рабочий день подходит к концу, и машину на ночь оставляют в покое. Утром на третьем посту происходит непосредственная обработка днища и арок колес упрочняющими армированными материалами DINITROL. В этом случае профессиональные насосы погружаются прямо в бочки с составами. Чтобы эффективно и бесперебойно наносить густой состав, нужно располагать компрессором с производительностью не менее 500 литров воздуха в минуту. Если же таких мощностей у СТО нет, то можно обойтись так называемыми евробаллонами или выносными пистолетами, в емкости которых переливается состав. В любом случае на оборудовании экономить не стоит, лучше брать фирменное, которое не будет подвержено хроническим поломкам. Автомобиль сушится 6 часов, после чего работа завершается мойкой с помощью очистителя, который смывает восковые и битумные капли с ЛКП.

Александр Горбунов
Команда Александра Горбунова, менеджера по развитию Международного антикор-центра DINITROL, открыла свое предприятие в Калуге всего полтора года назад. До этого компания 8 лет работала c материалами DINITROL в качестве регионального дистрибьютора. Со слов Александра, когда грянул кризис 2014 года, с подачи компании «ЮВК», российского представительства бренда, было принято решение основать свой собственный центр по антикоррозийной обработке автомобилей.

Причин для такого рывка было несколько. Во-первых, во время кризиса из-за изменения психологии потребителя на этом рынке возник некий вакуум. Во-вторых, официальные дилерские станции, играющие в этом сегменте, не всегда правильно и качественно оказывают такие услуги. Здесь все строится на нормочасах, и полдня досконально мыть автомобиль, разбирать салон и несколько часов высушивать его никто не будет. Минимальные затраты в данном случае обязаны идти в ногу с максимальной маржой. «Наш опыт подсказывает, что многие дилеры даже не касаются скрытых полостей, а проводят работы, в лучшем случае ограничиваясь обработкой днища и арок, а в худшем – и вовсе не снимая подкрылок», – отметил Александр. В-третьих, автосалоны практически не закупают протравливающий и располагающий повышенной адгезией состав DINITROL ML, который предназначен для работы с подержанными машинами. Отсутствие материала, консервирующего коррозию, свидетельствует о том, что в принципе дилерам не очень интересен вторичный рынок, их внимание сконцентрировано на владельцах новых машин.

Dinitrol

Дмитрий Усачев
К слову, во Владимире есть официальная дилерская станция, отличительной чертой которой является высокое качество при работе с продукцией компании «ЮВК». Антикор-центр был открыт в этом году на базе ДЦ Renault. Создавала центр компания-дистрибьютор продукции DINITROL с 15-летним стажем, поэтому обо всех вышеупомянутых дилерских проблемах специалисты знали заранее. «На дилерской станции антикоррозийный участок априори нерентабелен. Поэтому мы изначально отделили Антикор-центр от организационных процессов СТО автосалона и ориентировали его на работу с подержанными автомобилями клиентов с улицы. Никаких нормочасов. В кратчайший срок мы сформировали адекватный прайс-лист и организовали работу согласно стандартам качества DINITROL», – рассказал в личной беседе Дмитрий Усачев, специалист-технолог Антикор-центра DINITROL во Владимире.

СТО располагает двумя боксами, один из которых предназначен для антикоррозийной обработки, а второй – для мойки и сушки. За 25 дней сентября специалисты центра защитили 24 автомобиля, из которых новых было всего 4. Главная заслуга центра – это высокая скорость работы без потери качества. Так, на каждый автомобиль вне зависимости от размера и сложности работ сервис затрачивает один рабочий день. В этот объем могут входить дополнительные работы по защите моторного отсека, элементов подвески, выхлопной системы, багажного отсека, установка «жидких подкрылок» и даже полный разбор салона с его «обливанием». Высокая скорость была достигнута благодаря установке стационарного теплогенератора, выдающего 7 500 м³ горячего воздуха в час под машину, и та полностью просыхает всего за 40 минут.

Услуги по антикоррозийной обработке популярны не только среди владельцев бюджетных автомобилей, сегодня все большее число гостей Антикор-центров DINITROL – это собственники премиальных моделей. Клиенты как под копирку рассказывают, что после недавнего посещения автосалона и оценки стоимости новых машин, они принимают решение еще несколько лет покататься на прежних автомобилях. В то же время владельцы беспокоятся, что 6-8 летний кузов не сможет сопротивляться реагентам так, как это делают свежие 3-х летние иномарки.

Они принимают во внимание и тот факт, что даже немного ржавый автомобиль катастрофически теряет стоимость на вторичном рынке. Эксперты DINITROL посчитали, что вовремя обработанная машина ценится на 20% дороже конкурентов. Обработка не только защищает, но свидетельствует о том, что прошлый владелец ухаживал и бережно относился к автомобилю.

Dinitrol

У DINITROL есть собственная статистика по антикоррозионной устойчивости автобрендов и даже отдельных моделей, которая неоднократно публиковалась. Поэтому в рамках статьи наши эксперты лишь вскользь упомянули, что в комплексной обработке нуждаются абсолютно все новые «китайцы», ГАЗели, УАЗы, бюджетные корейцы, модельный ряд Mazda без исключений, паркетники и внедорожники Nissan. 3-летние Suzuki повсеместно «оранжевые» и считаются сложными машинами. Mercedes, особенно коммерческие, без антикора держатся лишь 10 лет. Вне зависимости от сегмента Ford покрывается ржой за 5 лет. Хромает весь японский премиум, цветут даже легендарные внедорожники Toyota Land Cruiser особенно сотой серии. 5-8 летние Land Rover тотально рыжие. Ржавчина прилипает и к 5-летним оцинкованным Opel, а также оставляет свой отпечаток на днищах седанов VW, Audi, BMW. Как ни парадоксально звучит, эксперты сходятся во мнении, что в последние годы улучшение антикоррозионной стойкости наблюдается лишь у ВАЗовских моделей. Это говорит о том, что дефицита работы у Антикор-центров DINITROL еще долгое время не будет.

Главное же в работе станций не столько высокое качество выполненных работ, сколько прозрачность деятельности для клиентов. Документируются абсолютно все этапы. Автовладелец в реальном времени видит, что в его машине разбирается, как промывается и куда наносится. Жесткий регламент всех процессов гарантирует – сервис не имеет возможностей интенсифицировать процесс. Для сверки клиент всегда может обратиться в компанию «ЮВК», российское представительство бренда DINITROL, за рекомендациями и консульта­циями. 

Юрий Климин
Юрий Климин, генеральный директор компании «ЮВК»

Потенциал нашего рынка огромен, однако технология очень медленно внедряется даже в столичном и северо-западном регионах. Владелец автомобиля в основной своей массе неграмотен в технических вопросах. До сих пор многие ошибочно воспринимают антикор пережитком. Только в последние два года мы увидели рост интереса автолюбителей к антикоррозионной обработке.

Раньше большинство автолюбителей ориентировались на малый срок владения автомобилем, машина в их понимании представлялась одноразовой вещью. Считалось, что за 3-5 лет даже с «корейцем» ничего не произойдет. Но на мировоззрение клиен­тов существенно повлиял последний кризис. Люди в попытке сохранить свое имущество заинтересовались нашими услугами. Они осознали, что вложение в антикор – это беспроигрышный вариант. С одной стороны, оно избавляет от беспокойства за состояние автомобиля, на котором придется ездить неопределенный срок, с другой – способствует существенному повышению стоимости машины при перепродаже.

Чтобы открыть свой Антикор-центр DINITROL в Москве и области, нужно обратиться в наше представительство, а в регионах эти вопросы курируют дилеры бренда. Для реализации проекта, конечно же, существуют минимальные стандарты. Антикоррозионная станция требует помещения с мойкой, подъем­ником и специнструментом, ведь DINITROL жестко регламентирует порядок очистки днища и скрытых полостей. Обойтись дешевым методом «опрокидывания» автомобиля не получится, ведь это удлинит процесс и катастрофически снизит рентабельность. В Европе предпочитают сушить естественным способом, но в наших климатических условиях принудительная сушка – необходимый элемент. Но самое главное – заинтересованность предпринимателя, а мы в свою очередь всегда готовы помочь с организацией и открытием.

Каждую станцию периодически контролирует прикрепленный к ней менеджер. Более того, мы постоянно в онлайн-режиме получаем от партнеров информацию о проделанной работе. Центр может осуществлять услуги только согласно технологическим схемам автомобиля, которые заказываются у нас под определенную модель. Помимо этого, обязательное условие – это обучение будущих сотрудников антикоррозионной станции в реальных условиях в базовом техническом центре DINITROL в Нижнем Новгороде или показательной региональной станции. Теория и практика преподаются совершенно бесплатно и занимают 4 рабочих дня.

Все это крайне необходимо, ведь компания «ЮВК» обеспечивает работу партнеров гарантией. Если наши требования вопиющим образом не выполняются, то мы прекращаем сотрудничество с таким антикор-центром.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail