Что поможет защитить кузов

Автор: Татьяна АКИМОВА


Для чего защищать кузов автомобиля – этот вопрос не вызывает сму­щения у автомобилиста, который хочет, чтобы его машина макси­мально дольше сохраняла свой товарный вид. В наши времена, когда продолжительность владения машиной выросла, а желание пере­продать ее с максимальной выгодой по-прежнему остается, многие автовладельцы заранее задумываются о том, как можно сохранить «первозданный» вид лакокрасочного покрытия своего автомобиля и максимально надежно, а главное, подешевле, защитить его. На помощь им могут прийти специальные защитные покрытия, которые в избытке представлены на рынке. Поговорим о самых качественных и известных продуктах этого сегмента.

защитное покрытие кузова

По словам Евгения Камбара, технолога пред­ставительства U-POL в России и СНГ, изначально RAPTOR разрабатывался как двухкомпонентный материал для защиты грузовых отсеков пика­пов. Однако со временем область его примене­ния существенно расширилась. Теперь RAPTOR используют в качестве защитного покрытия повы­шенной прочности для спецтехники, коммерче­ского и водного транспорта, а также для нанесе­ния на самые различные поверхности в легкой промышленности, строительстве и других отрас­лях. На легковых машинах RAPTOR применяют, например, для окраски и защиты порогов, рас­ширителей арок, рейлингов, подножек, багаж­ного отсека, днища. Внедорожники, как правило, покрывают целиком, зачастую экспериментируя с различными текстурами и цветами.

«Покрытие можно наносить даже в самых обыч­ных условиях, например, в гараже при комнатной температуре воздуха, используя при этом простой окрасочный пистолет, кисть или валик, – рас­сказывает Евгений. – В таких условиях RAPTOR сохнет при 20 градусах. Варьируя расстояние от пистолета до детали и давление воздуха, можно получить широкий выбор текстур. В течение семи дней покрытие полностью полимеризуется, а «на отлип» его можно уже использовать через час после нанесения. Пока покрытие полимеризует­ся, не рекомендуется подвергать его агрессив­ному химическому или механическому воздей­ствию. Наносить RAPTOR можно и в окрасочно­сушильной камере, однако период его полной полимеризации при этом не уменьшится».

UPOL

Двухкомпонентное покры­тие повышенной прочно­сти RAPTOR разрабатыва­лось для защиты кузова автомобиля от механиче­ских, химических и других повреждений. В дальней­шем его сфера примене­ния существенно расши­рилась.

Укрывистость покры­тия RAPTOR из расчета на один литр продукта составляет 2-4 м2 в зави­симости от требуемой текстуры при двухслой­ном нанесении.

В продаже RAPTOR представлен однолитровым комплектом (хватает, чтобы, например, покрыть бампера по кругу), а также в 4-литровом ком­плекте, который используется для больших площадей: его, например, хватит для покрытия грузового отсека пикапа. Для промышленного использования RAPTOR поставляется в комплек­тах по 20 литров.

RAPTOR выпускается в черной, белой и колеруе­мой версии. При этом колеровать его можно обычными сольвентными пигментами (не более 10%). Поверхность, предназначенную для нане­сения состава, необходимо предварительно отшлифовать и обезжирить. В случае нанесе­ния на голый металл нужно использовать эпок­сидный антикорркозийный грунт RAPTOR. Для достижения наиболее качественного финишного покрытия при подготовке поверхности произво­дитель рекомендует использовать материалы из линейки U-POL.

Готовая смесь для нанесения жизнеспо­собна в течение 1-1,5 часов. Начатый комплект RAPTOR со вскрытой тарой отвердителя и самого покрытия под крыш­кой может храниться месяц без потери качества. При дальнейшем хранении есть риск, что отвердитель наберет влагу.

Владислав Бизюков, руководитель представи­тельства U-POL в России и СНГ, считает, что на сег­мент рынка защитных покрытий кризис не ока­зал серьезного негативного влияния. «В настоя­щий момент мы активно работаем с рынком внедорожников в России. Зачастую внедорож­ник в семье – это второй автомобиль, машина, которая используется для рыбалки, охоты или трофи-рейдов. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, а потому защита его кузова становится первостепенным вопросом. Поэтому в этой нише авторынка спрос на нашу продукцию стабильно растет, и при этом остается большой потенциал для увеличения продаж».

По словам Владислава, особые свойства и осо­бенности покрытия RAPTOR позволяют компании диверсифицировать сферы сбыта этой продукции. Этот материал подходит не только для защиты кузова внедорожников, но и для спецтехники, для коммерческого транспорта, а также для промыш­ленных объектов. «У RAPTOR широкий диапазон применения, поэтому мы активно расширяем работу с новыми целевыми потребителями про­дукции, – уточняет Владислав. – Мы реализуем товар через широкую сеть дистрибьюторов по всей России, а также через подразделения в странах СНГ. Отмечу, что RAPTOR в настоящее время стоит на полках магазинов по продаже материалов для кузовного ремонта, а вскоре он появится и в мага­зинах более широкого профиля. Обычный автомо­билист может не только купить такое покрытие, но и самостоятельно нанести его».

Покрытие RAPTOR отличается хорошей ремонтопригодностью. Это означает, что если на поверхности кузова, защищенной этим составом, появилось повреждение, вызванное серьезным воздействием, то не нужно перекрашивать деталь целиком – быстрый локальный ремонт легко решит эту проблему.

Raptor

Однако для того, чтобы добиться максималь­но высокого качества и равномерности покрытия, лучше доверить нанесение этого состава профессионалам. Примечательно, что для про­фессионального применения защитного состава RAPTOR у компании U-POL можно приобрести окрасочный пистолет. На выбор предлагаются несколько моделей такого оборудования, кото­рое позволяет получить максимально широкий спектр текстур покрытия. «Услуги по нанесению защитного состава RAPTOR предлагают сейчас сервисы по кузовному ремонту в России, а также тюнинг-ателье и студии детейлинга», – добав­ляет Владислав.

Еще один продукт на рынке защитных покры­тий представляет в России компания «ЮВК». Это Protecta-Kote – однокомпонентный полиу­ретановый состав, который предназначен для обработки грузовых отсеков пикапов, подножек, багажников.

«Впрочем, этим применение Protecta-Kote не ограничивается», – отмечает Денис Кобюк, веду­щий специалист компании «ЮВК». По его словам, Protecta-Kote подходит для обработки кузовов фургонов и прицепов, платформ лифтов и гру­зовых подъемников, ступеней и пола в автобусе. Состав Protecta-Kote можно использовать в про­мышленности, судостроении и в других областях.

Покрытие Protecta-Kote отличается высоки­ми прочностными характеристиками. После нанесения оно образует на поверхности про­тивоскользящий, стойкий к истиранию слой. Полиуретановый компонент, который входит в состав Protecta-Kote, наделяет это покрытие хоро­шей стойкостью к ударным воздействиям. Еще одно значимое преимущество этого материа­ла – высокая степень его адгезии и химической устойчивости. То есть использовать Protecta-Kote можно на поверхностях разного типа, а после полной полимеризации покрытие становится устойчивым к агрессивному воздействию кислот, аммиака, бензина, ацетона, а также к соленой воде и УФ-излучению. Материал экологичен и безопасен для того, кто с ним работает, а также для тех, кто контактирует с поверхностью, обра­ботанной им. Подтверждение тому – все необ­ходимые документы и сертификаты.

«Рынок защитных покрытий для легкового авто­транспорта стал с годами еще более конкурент­ным, – отмечает Денис. – В этом сегменте есть много аналогичных и не всегда качественных продуктов. Покрытие Protecta-Kote в сфере лег­ковых машин применяется в основном для обра­ботки кузовов пикапов. Такая услуга востребова­на в первую очередь в дилерских автосалонах».

По словам Дениса, для кузова пикапов зача­стую используют более дешевый вариант защи­ты – пластиковую накладку. В сравнении с ней покрытие Protecta-Kote имеет ряд заметных преимуществ. Так, например, накладка выпол­нена из хрупкого пластика, который повреждает лакокрасочное покрытие и пропускает на него грязь и влагу, из-за чего под накладкой образует­ся ржавчина. Protecta-Kote дает жесткое и эла­стичное покрытие, оно надежно и надолго защи­щает от коррозии. К тому же накладка скользит, шумит при движении и ограничивает погрузоч­ное пространство, а Protecta-Kote – нет. Словом, целесообразность использования пластикового «вкладыша» для защиты кузова пикапа суще­ственно мала в сравнении с применением соста­ва Protecta-Kote. В среднем стоимость услуги по нанесению состава значительно ниже, чем цена накладки и услуги по ее установке.

Этот материал прост в применении и не тре­бует специальных условий. Состав перед исполь­зованием необходимо хорошо перемешать, а затем наносить тонким слоем – около 400 мкм.

нанесение защитного покрытия на кузов

Еще одно известное имя на рынке защитных покрытий – Line-X. Это защитное эластомерное полиуретановое покры­тие, которое, как пишет производитель, можно использовать на металле, стекловолокне, дереве и на других поверхностях.

Protecta-Kote можно приобрести в удобной 4-литровой фасовке. Открытую банку можно хранить под плотно закрытой крышкой, мате­риал при этом долго не потеряет своих свойств.


Состав Bron-X также обла­дает вибро- и шумоизо­лирущими свойствами и, как пишет производитель, поглощает звук ударов и защищает поверхность машины от коррозии.

Обычно достаточно двух слоев и 2-часовой меж­слойной сушки, чтобы образовалась качествен­ная поверхность. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то можно нанести дополни­тельный третий слой. Требования по оборудова­нию минимальны и просты. Производитель реко­мендует наносить состав краскопультом инжек­торного типа. Но можно использовать также кисть или полипропиленовый валик.

Protecta-Kote востребован сейчас и у рядовых автомобилистов – на эту категорию покупателей приходится половина продаж – и у автосало­нов (20% от всего объема реализации), а также у организаций, предприятий и заводов (около 30%).

line-x

Еще одно известное имя на рынке защитных покрытий – Line-X. Это защитное эластомерное полиуретановое покрытие, которое, как пишет производитель, можно использовать на металле, стекловолокне, дереве и на других поверхностях. Как и у других перечисленных выше покрытий, у Line-X достаточно широкий спектр применения: от внутренней и внешней поверхности кузова автомобиля, до мебели и хранилищ для пищевых продуктов. Состав Line-X обеспечивает защиту автомобиля от воздействия химических веществ, влаги, грязи и механических повреждений. При высыхании этот материал дает ударопрочный, звукоизолирующий слой, который к тому же удерживает вибрации. Еще одно достоинство такого состава – простая технология его примене­ния. Распыленный на поверхность Line-X затвер­девает за пять секунд. Таким образом, грузовой отсек обычного пикапа, как сообщает производи­тель, можно полностью покрыть таким составом за три часа. При этом материал не теряет своих свойств в широком диапазоне температур (от -40 до + 60 градусов), а при повреждении покрытие можно просто восстановить до «первозданного» вида. Автомобиль, покрытый Line-X, как отмечает производитель, приобретает красивый и уни­кальный вид.

Полимерное покрытие Bron-X, много лет извест­ное на российском рынке, предназначено для защиты кузова автомобиля (обвеса, порогов, бамперов, багажника и прочих элементов, вклю­чая и пол в салоне) от механических повреж­дений, химических агентов и различных агрес­сивных сред. Состав Bron-X также обладает вибро- и шумоизолирущими свойствами и, как пишет производитель, поглощает звук ударов и защищает поверхность машины от коррозии. Покрытие Bron-X дает шагреневую поверхность, которая не скользит, отличается прочностью и долговечностью и не меняет свои свойства при температуре от -40 до + 150 градусов.

Кроме того, этот материал придает автомобилю стильный и индивидуальный вид. Машину, обра­ботанную Bron-X, можно покрыть сверху краской. Для того, чтобы достичь максимального качества покрытия Bron-X, рекомендовано использовать для его нанесения краскопульт высокого давления.

Для обработки небольших деталей автомобиля и защиты лакокрасочного покрытия можно исполь­зовать краску на резиновой основе Plasti Dip. «Жидкую резину» можно наносить на металлы разного типа, а также на пластиковые поверхно­сти. По заявлению производителя, этот материал отличается высокой прочностью и обеспечивает надежную защиту от сколов и царапин. Plasti Dip прост в использовании. Его можно купить в простом баллончике, и после подготовки поверх­ности (мытье и обезжиривание) нанести в два и несколько слоев с межслойной сушкой около 15 минут. Производитель отмечает, что для фор­мирования качественного покрытия из Plasti Dip детали автомобиля необходимо сохнуть в тече­ние 1-2 дней.

Применение защитных покрытий – это рацио­нальное вложение средств, которое в итоге помогает экономить на эксплуатации машины. Автомобиль с защитным покрытием проще мыть (экономия на услугах мойки), кузов такого авто­мобиля дольше не ржавеет и не теряет свой товарный вид, поэтому его не надо часто полиро­вать или красить. А значит и имеет высокую оста­точную стоимость – а это немаловажный бонус при перепродаже такой машины. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail