Gates

День за днем – дно за дном

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Первый квартал 2016 года оказался полон печальных ожиданий вперемешку с праздными звездными посиделками на центральных телеканалах. Российская автомобильная отрасль с замиранием сердца следила за курсом доллара, изменение стоимости которого влияет лишь на скорость хронического увеличения потребительских цен. Дальнейшее падение уровня жизни логично привели к провальным показателям авторынка.

Даже недавно находившееся в плюсе трио Lada-Nissan-Renault только в январе месяце потеряло 11%, 51% и 43% соответственно. Целая плеяда ведущих мировых автоконцернов «порадовала» россиян отказом от участия в августовском ММАС. Сэкономившие бренды просто не видят серьезных перспектив в прохудившемся днище отечественного авторынка, даже несмотря на заявления фрау Меркель об отмене санкций летом этого года.

Последние данные, опубликованные аналитическим агентством «Автостат», позволяют трезво отнестись к решениям автопроизводителей. Доля российского автомобильного рынка в мировом эквиваленте сократилась до 1,8%. Более того, статистика по доли России в общих продажах марок демонстрирует еще более печальную картину. Даже родненький Renault реализует у нас всего 5,7% произведенного товара – 120 411 машин из всеобщего объема в 2 095 702 штук (без Samsung и Dacia).

Страдает и сам автолюбитель. Так, в апреле власти поднимут акцизы на каждый литр бензина на 2 рубля, а на солярку – на 1 рубль. И это несмотря на то, что с 1 января текущего года уже произошло аналогичное повышение на 2 рубля. Помимо этого, государство продолжает собирать грабительский транспортный налог, брать плату за проезд по построенным на бюджетные средства трассам, а также поддерживать рост стоимости тарифов ОСАГО.

Сами страховщики, не переставая, доказывают обществу, что еле выживают на вырученные средства. В этих слезных речах не затрагиваю­тся разве что акции на бомжпакеты в супермаркетах и адреса пунктов выдачи одежды для нищих. Ради красного словца отметим, что, например, чистая прибыль «РЕСО-гарантии» в ноябре прошлого года выросла в 4 раза до 11,4 млрд рублей, что составило четверть всех сборов за три квартала 2015 года. А всего же сборы этой страховой за прошлый год увеличились на 85%. «Ингосстрах» за тот же период заработал в 6 раз больше, чем в докризисный 2014 год.

Период несбыточных надежд закончился для всей авторемонтной индустрии. Нищающие потребители, словно камушки, посыпались по отвесным склонам отрасли от дилеров в гаражные мастерские. Те, кто еще вчера не представлял себя без чашки кофе и свежего газетного номера в зоне ожидания хрустального автосалона, сумбурно гуглят сервисы B и С-сегментов. В такое нелегкое время бизнесу нужно не потерять лояльных клиентов и грамотно привлечь и распределить поток новых. Сегодня многие стараются экономить, чтобы хоть как-то продлить жизнь загибающемуся производству. Это фатальная ошибка, ведь оборота и, как следствие накопления и умножения капитала, не может быть без первоначальных инвестиций. Это тот ключевой момент, когда труды Маркса и Смита сходятся в одной точке с арифметической аксиомой третьего класса: «умножая любое число на ноль, получаешь ноль». Соответственно не нужно бояться платить по счетам, даже если они завышены.

Но нет худа без добра, ведь в феврале прои­зошла большая народная радость: закончились талоны на Lamborghini и теперь «прозябающей» российской элите придется прибедняться на Lexus и Porsche, посему рост продаж последних с начала года превысил 50%. Так и живем.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


Ms-chip


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail