Gates

Диагноз автоиндустрии

Автор: Роман АКОЛЬЗИН, Виктория СМИРНОВА


В кризис одними из самых востребованных специалистов на СТО остаются электрики-диагносты. Из-за постоянного обновления и усложнения автомобилей такой эксперт нуждается не только в широком личном опыте, но и систематическом расширении собственной компетенции и комплексном обновлении знаний.



В рамках темы номера редакции необходимо оценить положение вещей в российской индустрии автодиагностики, каково состояние отрасли в целом, и как кризис повлиял на позиции игроков. Важно знать, произошло ли какое-то перераспределение сфер влияния между ними и определить тенденции, согласно которым будет развиваться российский рынок автодиагностики в ближайшее время. Любопытны регионы, наиболее интересные с точки зрения дистрибуции.

Сложное время требует нестандартных предложений. В этой ситуации следует определить категории продуктов и услуг, на которые делают ставку компании в нынешнем году. Также читателям помимо топовых продуктов интересны специализированные курсы повышения компетенции-квалификации, программная поддержка, гарантийное сопровождение, техническая помощь производителей диагностических сканеров.

Редакция обращается с рядом вопросов к ведущим игрокам индустрии автодиагностики, чтобы узнать о состоянии отрасли и новых прогрессивных веяниях. Но на этот раз журнал представляет вниманию читателей не просто опрос участников рынка, а целый комплекс интервью с действующими руководителями и техническими экспертами. Каждый из них имеет свой взгляд на сложившуюся в экономике ситуацию, каждый по-иному продвигает собственный бренд и услуги, каждый по-своему достигает финансовых успехов.

LAUNCH

Наше представительство было открыто в 2014 году для удовлетворения растущих потребностей бизнеса в русскоязычном регионе и входит в структуру компании как некоммерческое подразделение. Напрямую подчиняясь головному офису (HQ), мы не занимаемся непосредственно продажами, а отвечаем в первую очередь за продвижение новых высокотехнологичных IT-продуктов и услуг в следующих странах: Россия, Беларусь, Казахстан, Украина, Азербайджан, Армения, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Молдова.

Наши ближайшие планы – заручившись поддержкой местных игроков, наладить нормальные деловые связи со всеми регионами СНГ. Сейчас мы уже имеем по одному дистрибьютору в Республике Беларусь и Украине, а в России с нами работают 4 ключевых партнера. При этом есть определенные перспективы роста за счет более широкого охвата районов Дальнего Востока и Сибири, а также Казахстана и Закавказья.

Если говорить о нашей основной деятельности, то она направлена на решение целого ряда вопросов. Это и общий анализ регионального рынка, и ценообразование, и контроль за соблюде­нием интересов и авторских прав компании, поддержка дистрибьюторов и конечных клиентов, сертификация и лицензирование, локализация, улучшение и тестирование продукции, продвижение продукции на рынке СНГ, организация и проведение всех видов рекламных мероприятий, включая выставки и семинары, а также обучение и тренинг.

В число главных задач представительства входят урегулирование, систематизация и централизация цепочки Производитель – Представительство – Дистрибьютор – Дилер. Очевидно, что создание комфортных условий кооперации между игроками благоприятно повлияет на развитие всего бренда. Надеемся, что эта наша работа позволяет китайским партнерам в HQ видеть объективную картину ситуации на отечественном рынке с учетом широкого спектра региональной специфики.

Для того чтобы все звенья работали слаженно, необходимо было выработать справедливые нормы и правила взаимодействия. И если на верхних уровнях мы совместными усилиями сумели прийти к общему знаменателю, то для самого нижнего уровня – уровня дилеров, эту задачу предстоит еще решить.



Возьмем дистрибьюторов. В круг их основных задач должно входить не только продвижение бренда, оперирование определенными объе­мами товара, техническая и сервисная поддержка, но и, собственно, поддержка дилеров. Дистрибьютор в идеале, создавая свою дилерскую сеть, контролирует и санирует ее, распределяя среди партнеров бонусы, преференции и скидки.

Что касается дилеров, то мы должны задать те рамки, по которым та или иная компания становится партнером LAUNCH. Если же работать без правил, то дилер превращается в единичного агента, тупо спекулирующего нашей продукцией. У подобного «ларька» нет ни сервисной службы, ни информационной и технической помощи, а при возникновении проблем он отправляет недовольных клиентов выше к дистрибьюторам или в представительство. По нашему убеждению, современный дилер – это компания, разделяющая с нами ответственность, именно она ведет конечных пользователей после продажи.

Следующий важный момент – это возложенная на нас обязанность по контролю за ценами и качеством оказываемого технического сопровождения в регионах. Представительство информирует партнеров о рекомендованных ценах, не допус­кает стоимостных перекосов, спекуляций, а также внутрибрендового демпинга. В свое время у нас существовала подобная проблема с украинскими коллегами, которые, работая за меньшую прибыль, чувствительно били по российскому рынку. Сегодня проблема в основном решена. Или, например, Республика Беларусь. По показателям продаж она уступает своим соседям, но помимо коммерческого интереса, важно быть представленными здесь информационной, технической и маркетинговой составляющими нашего бизнеса. Не нужно забывать и об общем таможенном пространстве, что тоже диктует необходимость согласованной ценовой политики.

А по сути, важно одно, чтобы для любого нашего клиента, где бы он ни находился, был доступен официальный товар с маркой LAUNCH, обеспеченный гарантией и поддержкой, на месте и по официальным рекомендованным ценам.

Не менее важная функция представительства – это борьба с контрафактом. Сегодня перед нами стоит острая проблема как с «серым» оборудованием, завезенным с территории других стран, так и с нелегальным программным обеспечением. Похвалиться пока особенно нечем, но и здесь есть положительные сдвиги.

В российском сегменте легковой диагностики в прошлом году наблюдалось существенное падение продаж, особенно в первом полугодии. Однако со временем ситуация стабилизировалась, и к концу года мы пришли с неплохими в целом показателями. Очевидно, что это напрямую связано с ситуацией на автомобильном рынке. Да, в связи с кризисом новые машины стали покупать меньше, но это обусловило увеличение срока владения старыми моделями. Владельцы 3-летних автомобилей массово уходят от дилеров в независимые сервисы. Последним в свою очередь потребовалось новое оборудование с адекватным программным обеспечением, чтобы повысить свои мощности и возможности. Думаю, что эта тенденция будет актуальна и в ближайшем будущем. В свою очередь на привлекательность мультимарочных сканеров объективно влияет и общее падение цен на оборудование в связи с ужесточившейся конкуренцией и технологической революцией.

Главная проблема российской индустрии автодиагностики сегодня заключается в отсутствии молодых кадров. Систему профессионального технического образования полностью разрушили, а на ее месте до сих пор ничего не построили взамен. Печальный итог – из техникумов и колледжей выходят совершенно неподготовленные даже в теоретическом плане выпускники. Это касается практически всех профессий в автосервисе: от жестянщика и маляра до диагноста и детейлера. Критически не хватает учебных центров и программ, нет оборудования, материальная база фатально устарела. Молодежь не знает, что собой представляет та или иная профессия, поэтому она и не заинтересована в самостоятельном получении знаний.

По сути, выпускников нужно переучивать за счет работодателя. В связи с этим представительство разработало программу создания ряда учебных центров (УЦ) на пространстве СНГ. Первым опытом подобного сотрудничества стал для нас УЦ на базе межрегиональной лаборатории подготовки и поддержки автомобильных диагностов Центра технической аттестации (ЦТА) в Уфе. В этом году в Минске совместно с партнерами из Академии Хай Тек на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР) мы запустили еще один проект. Здесь тренеры-преподаватели Академии с помощью современного оборудования LAUNCH обучают не только студентов, но и осуществляют переподготовку действующих специалистов, а также разрабатывают дополнительные программы начального уровня для школьников 10-11 классов по опыту советской системы УПК.

Проблема нехватки знаний касается не только студентов. В ноябре прошлого года мы стали свидетелями профессионального конкурса «Битва диагностов» в Уфе, которую организовал наш давний партнер – ЦТА. За звание лучшего соперничали более 70 претендентов из разных регио­нов России и Казахстана. Это событие, безусловно, позитивное, однако судейская коллегия отметила общий низкий уровень квалификации участников. В этом случае проблема недостатка знаний кроется в закрытости и «местечковости» отрасли. Диагносты, как правило, не любят распространяться о своих секретах среди коллег, а некоторые и вовсе торгуют сведениями по ремонту экзотических неисправностей. Держать свои знания при себе неплохое кредо, но это не позволяет отрасли адекватно развиваться. Отсюда и дефицит интересных и популярных площадок для общения и обмена опытом.



Поэтому мы видим перед собой важную задачу – правильно направлять клиента, обеспечив его достоверной информацией. Нужно не просто продать сканер, а научить человека самостоятельно выбирать тот инструмент, который ему нужен согласно техническим требованиям и стоимости. Три сотни программистов LAUNCH разрабатывают десятки обновлений в год для каждой из двух сотен марок. Держать потребителя в курсе всех новшеств и возможностей оборудования и программного обеспечения – это безусловный приоритет, поэтому мы и дальше будем стремиться делать это на своих интернет ресурсах www.launch-cis.ru.

В заключении хочется отметить, что за последние два года наша компания добилась больших успехов, активно трансформируя свой бизнес из сферы автодиагностики в сферу автотелематики и информационных технологий. Главные направления, в которые компания готова инвестировать в ближайшей перспективе – это ConnectedCars, OEM кооперация, в т.ч. с автопроизводителями, IoT, Big Data, SaaS.

Акцентируя свое внимание на направлении ConnectedCars, компания не просто следует за лидерами, а сама является центр-форвардом, постоянно вбрасывая на рынок все новые и новые технологические решения. Последней разработкой является универсальная платформа golo, которую LAUNCH предлагает не только своим традиционным клиентам – автосервисам, но и корпоративному сектору, в т.ч. транспортным, прокатным и страховым компаниям, такси, автодилерам и пр., а также нам с вами – автолюбителям. Платформа, по сути, объединяет в одну IoT экосистему всех участников авторынка, предлагая те или иные услуги и сервисы, позволяя одним цивилизованно зарабатывать деньги, а другим выбирать лучшие условия и экономить. Для одних автомобиль становится хабом продажи услуг, подключенным в мир IoT, для нас с вами – повседневной вещью, которой по-настоящему удобно и прият­но пользоваться.

Что же из себя, если кратко, представляет golo? Это телематический OBD адаптер, совмещающий в себе функции мультимарочного сканера, GPS/ГЛОНАС трэкера, тахографа и WiFi точки доступа в интернет. Он имеет датчики удара и положения (гироскоп), и все это интегрировано в размерах спичечного коробка. Подключение адаптера к OBD разъему автомобиля занимает не более 3 минут, а WiFi соединение выполняет­ся с любым мобильным iOS/Android устройством. 

Во время поездки golo собирает информацию о параметрах технического состояния и динамических характеристиках автомобиля и передает ее для хранения в облачный сервер. 

Критические ситуации и ошибки golo немедленно отправляет либо владельцу, либо в автосервис, к которому «привязан» клиент, пре­дупреждая и не допуская серьезных поломок. При необходимости автосервис может удаленно продиагностировать все системы автомобиля, что экономит наше время, которое, как известно, деньги.

TEXA

К сложностям, которые нас ожидали в начале этого года, мы были готовы. Как компания, осуществляющая дистрибуцию, TEXA зависит от оптового спроса партнеров. К сожалению, сегодня большинство наших дилеров сдержаны в оценках перспектив и не могут спрогнозировать свои продажи. Соответственно страдает загрузка и наших складов.

Вторая проблема – скачки курса доллара. Те, кто до последнего откладывал покупку высокотехнологичного диагностического оборудования, только за новогодние праздники потерял 10-15% своих отложенных в рублях средств.

Наша задача в таких условиях поддерживать интерес к продукции TEXA, именно активность компании может удержать потенциальных клиен­тов от экономии на дешевых малоизвестных сканерах. Для этого мы запустили ряд специальных программ, которые позволили временно реализовывать продукцию по прошлогодним рублевым ценам. В основном это касалось наших складских запасов, на быстро замещающиеся позиции скидки не распространялись. Работа с каждым дилером осуществляет­ся на персональной основе.

Рынок не реструктуризировался, но откатился в конец прошлого десятилетия. Мы постоян­но сталкиваемся с проблемой не только внешнего, но и внутрибрендового демпинга. Перед небольшими компаниями был поставлен вопрос о выживании, поэтому они снижают свою товарную наценку практически до нуля и оборотом компенсируют потери. Это бьет по крупным игрокам, которые не в состоянии также гибко менять ценовую политику. В этом случае мы вмешиваемся и напоминаем нарушителям о рекомендуемых производителем ценах.

Также присутствует проблема с пиратством в диагностике. В два клика можно найти уйму компаний, реализующих приборы с взломанными программами и подпольные версии оригинальных сканеров. Что касается китайских конкурентов, то их мы не опасаемся. Хороший китайский продукт всегда стоит дорого, поэтому с некоторыми брендами мы даже конкурируем в низшем ценовом сегменте.

Прошлый год мы провели под эгидой внедрения систем контроля давления в шинах и активного продвижения приборов для их калибровки и программирования. С этого года все грузовые автомобили, двигающиеся по дорогам Европы, должны быть оснащены системами аварийного торможения при обнаружении препятствия и ухода с занимаемой полосы. Эта тема оказалась плодотворной, последовал виток обращений в сервисы, и мы уже готовы предоставить возможность калибровок таких систем. Так что TEXA по-прежнему занимает лидирующие позиции в обслуживании грузовых автомобилей.

Этот год в России мы посвятили внедрению продуктов, необходимых для обслуживания сельскохозяйственной и строительной техники. Мы видим огромный потенциал в отрасли, ведь техника, которая сегодня выходит в поля и карьеры, тотально компьютеризирована. Еще пару лет назад в России не было независимых сервисов, которые занимались бы их обслуживанием. Это реализовывалось лишь на гарантийных дилерских станциях, независимых механиков и диагностов просто не существовало. Теперь эти люди создают с нуля независимый сегмент, и все они наши потенциальные клиенты.

Другая тенденция – это возрождение АТП при крупных фермерских хозяйствах. У подобных «латифундий» громадные парки сельхозтехники, обслуживанием которой занимаются собственные диагносты и механики.

Москва давно не вызывает интереса, столица перенасыщена даже в вопросе сельского хозяйства. Мы делаем ставку на Курскую, Белгородскую, Ростовскую области, Воронеж, Липецк, Краснодарский край, все среднее Поволжье. Что касается диагностики легковых автомобилей, то мы активно двигаемся за Урал. Наш офис в Южной Корее поставляет программное обеспечение для автомобилей азиат­ского рынка, включая праворульные модели. Уже сегодня диагност может выбрать в программе рынок, на который поставлялась та или иная машина, в зависимости от этого изменяется и протокол работы обеспечения. Сегодня на Дальнем Востоке сложно найти дистрибьютора. Небольшим компаниям на местах непросто грамотно обучить свой персонал, который должен продавать оборудование.



Я отмечу повышение интереса к диагностическим приборам для мотоциклов, катеров. Также мы продолжаем удерживать наши позиции в области производства мультимарочного оборудования для диагностики автобусов, прицепов и полуприцепов. Мы работаем на опережение, сегодня компания располагает всеми необходимыми программами для обслуживания автомобилей с моторами Евро-6. Компания ввела в строй программы для активации и программирования радаров, а также систем контроля ухода из полосы. Традиционно весной спросом пользуются наши климатические установки.

Следует отметить подготовку к осенней премьере прибора для обслуживания мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и водных скутеров TEXA Navigator TXB Evolution. В отличие от предшествующего поколения в нем будет удвое­на память SRAM, а память хранения расширена в 4 раза. Поддерживаемые стандарты CAN также увеличены, включая возможности управлять CAN single wire, а также CAN controller, которая позволяет диагностировать несколько сетей одновременно и управлять более сложными протоколами. Прибор может тестировать транспортное средство прямо во время движения, чтобы поймать плавающие неисправности. Программное обеспечение IDC4E в новой 25-й версии разрешает механику делать максимум диагностических операций: просматривать инженерные параметры и состояний ЭБУ, произ­водить активации, регулировку и конфигурацию присутствующих устройств, регулировать карбюрацию и время впрыска, программировать ключи и многое другое.

Инструкции к нашим приборам насчитывают по 860 страниц каждая, я не знаю ни одного человека, способного потратить уйму времени на изучение этого материала. Поэтому каждый покупатель нашего оборудования получает сертификат, дающий ему право пройти обучающий курс в офисе компании. Помимо обучения диагностов мы также работаем с нашими дилерами. Они обязаны досконально знать продукт, чтобы правильно его преподнести клиенту. Два раза в год мы проводим сбор всех дистрибьюторов. То же самое мы проводим с сервисными инженерами. Буквально на днях в преддверии сезона мы закончили программу по обслуживанию систем кондиционирования. В этом году мы запланировали занятия по регионам для конечных клиентов. Приедут представители компании из Италии, те специалисты, которые напрямую участвуют в разработке нашего оборудования.

На этих семинарах мы обсуждаем со слушателями нововведения в наших продуктах и их применение. Это очень важно, практика показы­вает, что многие до конца не знают всех функций прибора, с которым работают. Например, не все диагносты в курсе, что популярный прибор TEXA Navigator TXT после очередного обновления стал способен выполнять тестовые поездки и искать плавающие ошибки.

AUTEL TECH

Кирилл Малащук
Мы крайне внимательно отслеживаем ситуацию на рынке автодиагностики России. Кризис повлиял прежде всего на перераспределение спроса между ценовыми сегментами автосканеров. Если в 2014 году премиум-сегмент автосканеров занимал более 30% рынка, то в 2015 году его доля сократилась до 10-15%. Autel вместе с флагманским сканером MaxiSys Pro в последние годы удерживает безоговорочное лидерство в этом сегменте, занимая 60-70% доли рынка. Поэтому падение напрямую повлия­ло на компанию.

Что касается перераспределения между брендами то, на наш взгляд, лидеры в ситуации кризиса только усилили свои позиции. Мы воспринимаем кризис, именно как возможность для Autel утвердиться и увеличить долю на рынке России.

Уже на текущий момент представить автосервис без диагностической системы просто невозможно. Даже самые простые сервисные процедуры, такие как замена тормозных колодок, масла в ДВС и АКПП, тормозной жидкости, сегодня неосуществимы без автосканера. Это означает, что уже не только диагносты и автоэлектрики должны пользоваться автосканерами, но мастера-приемщики и автомеханики. Еще один показательный пример – автомобили, оснащенные колесами с датчиками TPMS – также невозможно обслуживать без сканера. Это означает, что в ближайшем будущем автосканер на шиномонтаже станет нормой.

Наши системы позволяют одинаково успешно работать с марками всех регионов (Россия, Япония, Корея, Китай, США), что позволяет нам удовлетворять потребности диагностов независимо от региона России. Стоить отметить исторически сложившиеся трудности дистрибуции продуктов на Дальний Восток. Это связано прежде всего с близостью Китая и возможностью приобрести приборы в Поднебесной. Однако ситуация меняется, так как разницы по цене практически нет, а российская сервисная поддержка клиентов Autel и поддержка русского языка прибором – сейчас действительно весомые аргументы в сторону покупки официальной российской версии сканера.

Российский рынок крайне важен для Autel, и мы максимально гибко реагируем на потребности и возможности наших клиентов. Еще в 2015 году мы подготовили ряд антикризисных предложений, включая специальные цены для основной диагностической линейки и специа­льные условия для обновления уже приобретенных автосканеров. Хочу отдельно отметить, что в рамках поддержки российских пользователей в 2015 году мы полностью выполнили план по русификации программного обеспечения наших прибор. На текущий момент уровень русификации достиг в среднем по маркам 73%, что является самым высоким показателем среди автосканеров иностранного производства. Главным критерием при переводе для нас было не количество, а качество. Приоритеты по маркам в переводе были выбраны исключительно на основании открытого голосования среди наших пользователей.



Также в прошлом году мы добавили полноценное покрытие российских марок, что позволяет нашим клиентам не приобретать для них дополнительное оборудование.



Учитывая сложное время в экономике для бизнеса в целом и для автобизнеса в частности, компания Autel подготовила несколько уникальных предложений специально для России в 2015 году. На 10 мая 2016 года назначен старт продаж в России диагностических систем MaxiSys MS906 и MaxiSys MS906BT. Они заменят популярный диагностический сканер MaxiDAS DS708. Мы уверены, что они займут лидирующие позиции в своей нише.

Сравнительная таблица приборов:



Уникальность предложения MS906 и MS906BT для России заключается в том, что мы предлагаем функциональность, русификацию и сервисную поддержку премиум-сегмента по цене бюджетного сканера. Предположительно цена на MaxiSys MS906 и MaxiSys MS906BT для России будет ниже европейской на 40-50%. Функциональность этих приборов позволит значительно расширить перечень оказываемых услуг и тем самым снизить сроки окупаемости оборудования.

Autel на сегодня уделяет большое внимание поддержке пользователей. За последние три года мы создали онлайн службу, в рамках которой клиенты могут удаленно получать консультации сервис-инженеров. Все диагностические системы линейки MaxiSys оснащены программой удаленного доступа TeamViewer, что позволяет нам максимально быстро устранять неполадки в случае их возникновения.



Также мы запустили форум поддержки наших клиентов, где они общаются между собой и делятся интересными наработками. Наличие форума для нас это еще и открытость, мы готовы показать с какими вопросами сталкиваются наши клиенты, и как они решаются.

Отдельно хочу выделить вопрос гарантии. Ранее, как и все производители при наступлении гарантийного случая, мы выполняли ремонт, что заставляло наших клиентов ожидать и оставаться какое-то время без прибора. С 2016 года руководством Autel принято решение о модульной замене частей сканера в случае гарантии. Т.е. в случае отказа планшета, Autel заменит весь планшет в сборе. Данные условия действуют только для России.

Функциональность наших систем зачастую используется всего лишь на 30-40%, т.к. для выполнения многих специализированных процедур (программирование, кодирование, адаптации, тест-блоки и т.д.) требуется специальная подготовка. Именно для повышения эффективности использования наших систем с 2016 года совместно с инжиниринговым научно-образовательным центром SMART мы предлагаем курсы повышения квалификации по работе с диагностическими системами Autel.

LAUNCH дистрибьютор

Адиль Ильясов
Продажи диагностики напрямую зависят от покупательской способности населения. Могут люди покупать и обслуживать автомобили, значит, будут у сервисов средства на обновление своей производственной базы. Очевидно, что рублевая масса на руках осталась прежней, а цены баснословно взлетели. Если раньше мы успешно реализовывали лучшие азиатские подъемники Launch, то сегодня они практически неконкурентоспособны в сравнении с оборудованием нижнего ценового сегмента или б/у. Бизнес считает средства, и даже отклонение стоимости в 10 000 рублей может повлиять на решение клиента о покупке. Поэтому мы практически отказались от реализации топовых сканеров в России, поскольку объе­мы их продаж стали просто смехотворными.

Сегодня основной инструмент конкуренции на рынке – это снижение маржинальности, иными словами демпинг. В противном случае подъем цен грозит обернуться параличом оборота. В связи с этим мы проводим коррекцию стоимости в реальном времени – доллар слабеет, и мы моментально сбиваем ценник. 

Избежать зависимости от доллара в нашей работе с головным офисом Launch в Китае мы не можем по многим факторам.

На статистику всех официальных игроков также влияет серый импорт диагностического оборудования. Приборы на себе ввозят мелкие частники и торгуют ими за бесценок. Но тут есть один нюанс. Сканеры Launch, произведенные в КНР, предназначены исключительно для внутреннего рынка и привязаны к определенному дилеру. Поэтому когда к нам приходят владельцы «серых» приборов, то им в программной поддержке отказывают. Головной офис в Китае с этим явлением сейчас борется активно.

В целом же компания Launch сейчас сосредотачивает все силы на рынке автодиагностики. В последнее время были закрыты направления по производству стендов сход-развала, оборудования для обслуживания инжекторов и кондицио­неров, а так же установки по замене масла в АКПП.

В Москве очень сложно конкурировать из-за обилия предложений, а вот Краснодарский край, Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток очень перспективны. Наши приборы прекрасно читают автомобили, широко представленные за Уралом. Главная проблема – это логистика, из-за которой возрастают сроки доставки. В крупных городах мы располагаем партнерами, а вот в глубинке ситуация сложнее.

Падение продаж новых автомобилей заставляет тех же дилеров вкладываться в обслуживание и реализацию подержанных машин. В связи с этим возрастает спрос на универсальные мультимарочные сканеры. Однако эти изменения категорично не повлияют на рынок диагностики, игроков ждет стагнация. Можно стимулировать спрос всяческими акциями, но невозможно их вести себе в убыток, ведь прошлогодние складские запасы не бесконечны.

Продвигая наши продукты, мы акцентируем внимание клиентов, что они покупают не просто сканер. Это полноценные планшетные компьютеры на базе Android, обладающие всеми функциями этой системы – имея доступ в интернет, диагност может обратиться к онлайн библиотекам ремонта или профильным площадкам, просмотреть техническую документацию по ремонту и т.д. Различаются они между собой мощностью и функционалом.

Из наших продуктов я бы отметил прибор X431 PRO. Он превосходит предшественников не только в скорости работы, но и так же тем, что имеет качественный цветной сенсорный экран 7 дюймов, беспроводные технологии, которые позволяют диагносту не быть привязанным проводом к автомобилю. Если раньше автоспециалисту требовался отдельный компьютер для того, чтобы обновить программы или получить информацию о ремонте той или иной марки автомобиля, то теперь все это можно делать непосредственно с самого прибора. Ведь его роль во многом возложена на современный планшет, который с легкостью загрузит свежие обновления программ, предоставит выход в интернет и все это элементарно просто и удобно. При этом не нужно тратить время, чтобы научиться пользоваться прибором, ведь каждый из нас давно освоил свой планшет, а работа с диагностической программой ничем не отличается от работы с обычным приложе­нием – тот же сенсорный экран, те же жесты. Сканер проводит диагностику большинства автомобилей на дилерском уровне и позволяет осуществлять такие работы: считывание и сброс кодов ошибок, тесты активации ЭБУ, а также специальные функции.

X-431 PRO считается лидером среди сканеров линейки X-431 на текущий момент. В комплект диагностического прибора Launch X-431 PRO входят головное устройство (планшет) и диагностический адаптер DBScar для автомобильного разъема OBDII. Связь происходит посредством модуля Bluetooth.

Также внимание заслуживает диагностический сканер нового поколения Launch Heavy Duty box. Ранее сканеры для легковых и грузовых автомобилей имели четкую сегментацию. Однако с помощью HD box стало возможным расширить функционал обычного прибора до работы с коммерческими грузовыми автомобилями. Диагностика происходит посредством модуля Bluetooth, соединяющего планшет на базе ОС Android с диагностическим адаптером HD box. Отличительная особенность сканера – это возможность полной диагностики большого количества марок автомобилей за небольшие деньги. В данный момент прибор проходит необходимую сертификацию. Большая часть программного обеспечения сканеров переведена на русский язык.

Однако главное не железо, а навыки и знания диагноста. Это важно даже на стадии приобретения. Наши менеджеры, конечно, помогут подобрать лучшую модель, подходящую именно для этого конкретного клиента, но человек сам должен понимать хотя бы в общих чертах, какие функции ему необходимы для работы.

Компания Launch периодически приглашает всех своих клиентов и представителей на обучение в головной офис компании в Китае. Бренд полностью берет на себя расходы по питанию и проживанию. На базе дистрибьютора мы открыли центр технической аттестации в Уфе. Там с применением оборудования Launch технические тренеры проводят курсы по автоэлектрике и диагностике. На базе нашего оборудования проводится не только обучение, но и конкурсы профессионального мастерства.



Мы широко распространяем раздаточные технические и рекламные материалы, они очень востребованы и их дефицит. Стараемся максимально быстро реагировать на технические вопросы наших клиентов по телефону. В решении сложных узкопрофильных вопросов помогают высококвалифицированные диагносты, которые многие годы работают нашим оборудованием в условиях реального производства.

Hella Gutmann Solution

Александр Карташов
Однозначно говорить о том, что падение рубля привело к кризису в сфере автодиагностики нельзя. Факт, что клиенты автосервисов гораздо избирательнее к предлагаемым услугам, и профессиональная диагностика оказывается более востребованной. Если раньше владельцу автомобиля было проще поменять узел, не вдаваясь в детали, то теперь ценится умение с первого раза найти причину неисправности. В этом ключе сегментарно спрос на качественные профессиональные услуги, и соответственно оборудование, только увеличился. Тем более что продукция азиатских производителей прибавила в цене из-за текущего курса валют. Другое дело, что автосервисы теперь покупают меньше и больше присматриваются ко всем аспектам. Думаю, что тенденция сохранится – в моде покупать качественное оборудование с перспективами на долгую эксплуатацию. В том числе вырос и б/у рынок такого оборудования.

Что касается географии распространения, если говорить конкретно про диагностику HELLA GUTMANN SOLUTIONS (а ведь наш бренд – это еще и другое гаражное оборудование), то ситуация не поменялась. Нам интересен любой регион, в котором представлены автомобили европейских производителей и брендов (например, LEXUS, KIA, HYUNDAI и т.д.), а у людей есть потребность в диагностике.

Любое время сложно по-своему, повторюсь, клиенты стали более внимательны к деталям. Появилось осознание, какие функции сканеров действительно нужны, а какие просто «хотелось бы иметь», например, сканеры с видеокамерой больше не спрашивают. В нашей линейке диагностического оборудования есть совершенно четкая градация, одни предназначены для системной диагностики (диагностики систем автомобиля, имеющие электронные блоки управления), а другие используются для экспертной диагностики, где необходимо применение осциллографа с доп. компонентами. Понятно, что сейчас возрос интерес именно к системной диагностике, потому что 80% мастерских именно ее и используют. В связи с этим наша компания уделила особое внимание нашему сканеру на базе ПК – mega macs PC. Это самое выгодное по цене устройство мы сделали еще доступнее. Кстати, сочетание «самое доступное» не значит имеющее ограниченный функционал – экономия стала возможна за счет аппаратной части.



Рекомендую для системной диагностики mega macs PC, а для экспертной – новейший сканер mega macs 56 (младший брат флагмана mega macs 66). Оба превосходны для начинающих специалистов, но профессионалу, конечно, поможет в работе наличие дополнительных возможностей mega macs 56 – измерение сигналов при использовании модуля осциллографа (в том числе CAN шины), возможность синхронизации с дополнительными устройствами (например, с анализатором состояния АКБ – BPC tool). Про то, что по сути это промышленный компьютер с большим, хорошо читаемым сенсорным дисплеем, скромно вообще умолчу.

Что касается услуг, то по направлению диагностики их не добавилось. Из практики на горячую линию наши клиенты звонят только с вопросами первичной установки программы на ПК.

Самое ценное, что мы можем предложить – это понимание задач клиентов и помощь в их достижении. Если говорить про сами сканеры, то одним из преимуществ является встроен­ная система подсказок и возможность обучения ключевым знаниям по ходу работы. Горячая линия поддержки всегда наготове, а гарантийная служба хотя и скучает, но также существует.

На уровне отношений с клиентами мы всегда идем им на встречу. Взять хотя бы ценообразование в СНГ. Оно отличается от мирового, так как мы понимаем, что этим мы поддерживаем наших клиентов в их стремлении получить качественное оборудование. Еще одно направление поддержки – непосредственное участие в развитии профессии автодиагноста. Наше оборудование официально используется для проведения соревнований диагностов в рамках всероссийского движения World Skills Russia, и наши специалисты проводят специальные мастер-классы для слушателей курсов по диагностике в ряде учебных заведений.



В общем, если говорить про абсолютно любой диагностический прибор от HELLA GUTMANN SOLUTIONS, то изначальная идея и заключается в том, что это не просто сканер, а ремонтно-справочная система. Звучит сложно, а суть проста – одно устройство и для отображения информации по автомобилю (специфика, электрические схемы, нормочасы, данные по компонентам и т.д.), и для взаимодействия с ним (диагностика, кодировки, регулировки и многое другое). Отдельного внимания заслуживает база решенных проблем, привязанная к конкретной модели автомобиля. Она значительно экономит время при сложных случаях. Многие клиенты ценят интеллектуальную составляющую наших сканеров и именно поэтому выбирают их. С другой стороны, не все клиенты продлевают срок действия базовой годовой лицензии и пользуются устройством только как сканером. Мы с уважением относимся и к таким слу­чаям. Главное, чтобы наши клиенты получали выгоду от использования нашей продукции и росли в профессиональном плане.

BOSCH

Игорь Галахов
Имеет место хоть и растущий, но все еще относительно низкий уровень подготовки специа­листов по диагностике. Зачастую вся диагностика автомобиля сводится к считыванию кодов ошибок при помощи системного сканера, после которого начинается замена деталей наугад (поможет – не поможет). К сожалению, мы видим мало примеров квалифицированных диагностов, желающих и умеющих пользоваться всем спектром продвинутого диагностического оборудования, например, мотор-тестерами. А ведь оно позволяет в разы повысить точность определения неисправности.

Также сервисы уделяют крайне мало внимания входной диагностике автомобилей, не проверяя элементарные вещи (состояние лампочек, щеток, колодок, АКБ и т. д.) и, таким образом, отпуская автомобиль с неисправностями. Это не только влияет на безопасность дорожного движения, но связано с прямой потерей прибыли для автосервиса. Усиление входной диагностики и повышение уровня диагностов должны стать направлениями для дальнейшего развития рынка.

В связи с этим компания Bosch предлагает клиен­там горячую линию технической поддержки. Она позволяет обратиться напрямую к нашим экспертам по электронной почте или телефону и оперативно получить развернутый ответ относительно ремонта любого автомобиля.

Также наши клиенты всегда могут пройти обучение в учебно-консультационном центре Bosch, который предлагает множество теоретических и практических курсов для диагностов с различным уровнем подготовки. Кроме возможности пройти очное обучение для удаленных регионов Bosch предлагает вебинары Regionet и программы электронного обучения E-learning. Здесь же производится обслуживание и ремонт оборудования Bosch.



Наши дополнительные услуги позволяют: сэкономить время на поиске информации; получать проверенную информацию из надежных источников; довести уровень подготовки специалиста до необходимого; быть уверенным, что в случае поломки оборудования вам обязательно помогут. В конечном итоге эти услуги позволяют повысить прибыть автосервиса и улучшить его имидж в глазах клиентов.

Наша компания делает ставку на следующие категории продуктов:
  • Приборы для экспресс-диагностики состояния различных систем автомобилей: системные тестеры, устройства проверки датчиков давления в шинах, аккумуляторных батарей, света фар; стенды для быстрой оценки состоя­ния ходовой части и тормозной системы автомобиля.
  • Приборы для быстрой проверки компонентов дизельной топливной системы. Это важно сервисам, делающим первые шаги в направлении обслуживания и ремонта дизельных топливных систем.
  • Техническая поддержка пользователей автосервисного оборудования и обучение специа­листов правильной и эффективной работе с ним. Помощь в решении вопросов по работе оборудования.
  • В связи с этим я бы отметил следующие приборы для диагностики:
  • Bosch TPA 200 – проверка датчиков давления воздуха в шинах
  • Bosch SMT 300 – прибор для поиска утечек при помощи дыма
  • Bosch HTD 815 – прибор для проверки света фар, включая диодные и ксеноновые
  • Bosch EPS 118 – прибор для проверки состояния форсунок Common Rail


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


Ms-chip


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail