Диски эксклюзивного «пошива»

Автор: Вячеслав ВАСИЛЕНКО


Дизайнерские легкосплавные диски, стремительно вошедшие в обиход современных автовладельцев, порядком утратили свою значимость. А все потому, что сегмент банально перенасыщен. К тому же, на рынке стали скопом появляться сверхдешевые продукты, зачастую, кстати, не отвечающие заявленному качеству. В большинстве своем это, конечно, азиатские подделки, без стеснения копирующие модели именитых мировых брендов. Наконец, сами автопроизводители начали поголовно комплектовать свои машины «литьем» прямо с завода, привлекая художников для разработки собственного стиля «катков». Однако невзирая на засилье в отрасли и доступность подобных товаров, кое-что поистине уникальное можно встретить и сегодня.



Для начала, пожалуй, вскользь упомянем об основных технологических особенностях легкосплавных дисков. При производстве этих колес используют сплавы на алюминиевой и магниевой основе, что, прежде всего, существенно отражается на их массе. К слову, в отличие от стальных аналогов, литые диски легче в среднем на 20%, а это не только принципиальная разница в динамических показателях, что помимо прочего сказывается на управляемости и маневренности автомобилем, но и предельно низкая нагрузка на подвеску машины. Иными словами, гарант повышенной износоустойчивости и ударопрочности, что для езды по российским дорогам особенно актуально. Улучшенные эксплуатационные характеристики не в последнюю очередь обязаны качеству сплава, литейных форм, а также финишной обработке. Разумеется, изделия подлежат обязательной сертификации, соответствующей международным требованиям безопасности. И если одноразовые товары, поступающие к нам «благодаря» практикующим схемам откатов, как правило, являются контрафактными и, естественно, ни о каком соблюдении норм здесь речи не идет, то бренды с мировыми именами перед выпуском своей продукции на рынок в обязательном порядке проходят жесткий контроль качества, подтвержденного в том числе и многократными комплексными испытаниями. Сначала на специальных стендах, а затем и на живых автомобилях, обкатывающих диски в различных условиях эксплуатации.



Нелишним стоит упомянуть о процессе накаливания, обеспечивающем колесу дополнительную прочность, а соответственно и наименьшую восприимчивость к изъянам дорожного полотна, в той или иной степени минимизирующую риск аварийности. В случае же с сомнительными экстрабюджетными «катками» нередко возникают ситуации повышенной опасности. Страшно представить, какие последствия могут оказаться, скажем, при попадании машины в яму на высокой скорости, когда от удара, пусть и эффектный с виду диск, погнется так, будто он изготовлен из пластмассы. Причем колеса, выполненные с нарушением технологии накаливания, после полученных повреждений правке уже не подлежат. Впрочем, некоторые эксперты не рекомендуют рихтовать и диски проверенного качества. По их словам, при правке меняется структура сплава, а вместе с тем теряются свойства стойкости к механическим воздействиям, перепадам температуры и эрозии. Но если зацепив бордюр, вы поцарапали лакокрасочное покрытие или слегка деформировали кант, отремонтировать обод можно. Только лучше всего за этим обратиться к профессионалам.

Артем Пискун«В теории любой диск должен иметь специальные допуски к использованию на транспортных средствах. Но в нашей удивительной стране не исключен риск столкнуться с откровенно бракованными товарами. Поэтому клиентам и партнерам мы рекомендуем спрашивать у продавцов и сотрудников техцентров соответствующие сертификаты как на саму продукцию, так и на оказываемые услуги, если речь, в частности, идет о восстановлении поврежденного колеса. Кроме того, следует обращать внимание на поверхность изделия. К слову, после полировки диск обязаны обработать лаком по так называемому порошковому методу, ведь пленка из обильного акрилового слоя выступает защитником от соли, влаги и реагентов, а также потертостей, трещин и сколов. Если покрытие кажется недостаточно плотным, есть вероятность того, что на нем быстро появятся царапины и другие дефекты. Говоря о признанных игроках в сегменте, волноваться не о чем. При производстве они применяют самое современное оборудование, реализуя собственные разработки и технологии, которые только спустя время перенимают все остальные. Что касается ремонта, то восстановить геометрию обода после пластической деформации, в принципе, можно, только вот безопасность последующей эксплуатации напрямую будет зависеть от добросовестности организации, оказывающей подобный спектр услуг», – комментирует руководитель проектов компании «Новые Kolesa» Артем Пискун.

Ассортимент данной компании представлен эксклюзивными легкосплавными дисками высочайшего качества от всемирно известных ведущих производителей: немецкого Oxigin, заокеанского Konig, итальянских законодателей моды DLW и EtaBeta, а также сингапурского Advanti, являющегося официальным поставщиком колес для Formula-1. Говорить о безупречном исполнении этих продуктов не имеет смысла. Достаточно того, что они смогли продемонстрировать лучшие эксплуатационные показатели на практике в ходе профессиональных гоночных серий, где, как известно, болиды подвергаются запредельным динамическим нагрузкам. Не говоря уже о подтверждающем надежность и безопасность европейском сертификате TUV. Столь высокие характеристики во многом обязаны использованию первичного алюминия и других, проверенных натурными испытаниями, компонентов, гарантирующих приличный запас прочности и продолжительный срок службы. А как вам профильные диски для внедорожников? Да, есть и такие. Например, «катки» американского бренда Mamba. Инженеры проектировали эти колеса с учетом максимально возможных механических и прочих изменений, с которыми по долгу службы сталкиваются SUV, поэтому они обладают повышенным ресурсом. О чем, к слову, свидетельствует ряд успешных лабораторных и потребительских тестов. В соответствии с «бездорожным» образом, собственно, выполнен и дизайн – агрессивный, брутальный и в меру аскетичный. Стоит добавить, что мало-мальски похожей концепцией на сегодняшний день не может похвастать ни один из производителей.

Кстати, о стиле. Из новомодных тенденций фабричного тюнинга колесных дисков в настоящий момент прослеживаются яркие цветовые решения, в основном, едких ослепляющих оттенков, а также комбинированные элементы декора, например, вставки из нержавеющей стали, пластика, виниловой пленки и жидкой резины. Помимо смешивания фактур особую популярность получила отделка карбоновым волокном и матово-глянцевые варианты индивидуализации. Рисунок – вообще отдельная тема для экспериментов. Среди самых бескомпромиссных и неоднозначных, пожалуй, стоит выделить стреловидную форму узора с волнообразными прорезями внутри, орнамент в виде лучей, плавно прирастающих лепестками, и спицы, эффектно загибающиеся против хода движения колеса. В общем, на любой вкус и цвет. Ценители и эстеты равнодушными уж точно не останутся.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail