Gates

Испытания для Lifan Solano II

Автор: Роман АКОЛЬЗИН, фото Сергей ЦЕПКОВ


Крымско-китайский вопрос

Неинформативно узнавать у крымчан, в какую сторону изменилась жизнь на полуострове за последние два года. Куда честнее поинтересоваться, что конкретно поменялось в каждой отрасли, например на автомобильном рынке. Пока одни бренды поспешно «эвакуировались» с полуострова, другие, наоборот, объявили экспансию. Так, китайский производитель Lifan не только закрепился в Севастополе и Симферополе, но и устроил здесь масштабные испытания своего нового бюджетного седана Solano II. В эти дни нашим собеседником стал Анатолий Меньшиков, генеральный директор компании Gala Motors, официального дистрибьютора бренда Lifan Motors Rus в Республике Крым.

Lifan Solano II

Анатолий Меньшиков

– Какие настроения царят в местной дилерской среде?

– Переход Крыма под управление Российской Федерации вызвал череду проблем. Из-за санкций многие автопроизводители отказались работать на полуострове и в одностороннем порядке разорвали свои контракты с местными дилерскими предприятиями. Они попросту бросили своих дилеров и отказали им в аккредитации. Конечно, формально продавать машины им не запрещали, но предложили это делать лишь на серых условиях. Со стороны кажется, что ничего сложного. Однако отсутствие лицензии лишает дилера права давать гарантию на продукцию, а также отрезает его от информационной и технической поддержки концерна. С этого момента программное обеспечение на его сканере никто не обновит. После референдума мы не могли приобретать автомобили на Украине, однако по-прежнему туда продавали машины с пробегом на крымских номерах.

– Дилеры нашли выход из ситуации?

– Конечно. Большинство брендов все-таки не настолько категоричны и не готовы в один день потерять всю дилерскую сеть в регионе. В частности продолжают активно развиваться KIA-Hyundai, Lada, Citroen и Peugeot. Поэтому с одними брендами мы продолжаем прямое сотрудничество, с другими строим официальные отношения через их краснодарские филиалы. Учитывая политическую ситуацию, формат такого удаленного взаимодействия оказался вполне разумным.

Второй путь – это ребрендинг автосалонов. Из-за санкций на местном автомобильном рынке образовался вакуум. Его сразу же активно стал заполнять АвтоВАЗ, чьи позиции традиционно были сильны. Однако простым людям необходим выбор, не все хотят ездить на «Ладах». Поэтому мы решили развивать продажи Lifan, тем более что и раньше имели опыт работы с брендом.

Компания Gala Motors обратилась к Lifan с предложением о сотрудничестве еще в 2014 году. Тогда мы были сертифицированы как дилер категории D. Это означает, что мы имели право на оказание технических услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей Lifan. В скором времени увеличившаяся загрузка СТО явно стала говорить в пользу того, что бренд перспективный.

Действительно, бренд оказался очень востребованным среди населения Крыма. Уже сегодня мы подписали прямой контракт и получили лицензию дилера категории B. Согласно классификации, в эту группу входят предприятия, обеспечивающие продажи, сервисные услуги и наличие запчастей на складе. Уже в ближайшее время наш ДЦ выйдет на требуемые показатели контракта. В распоряжении компании есть сервисная станция, которая обслуживает сразу несколько автосалонов нашей сети.

Lifan получил в свое распоряжение бывший автосалон Mazda. Инвестиции в ребрендинг были минимальными, мы сменили лишь внешнюю идентификацию. По нашим подсчетам вся реструктуризация окупится в течение полугода.

Форвард Авто Севастополь

– По-Вашему мнению, сколько вообще дилерских центров Lifan достаточно полуострову?

Регион традиционно небогатый. Еще при украинской власти было понятно, что два автосалона перекрывают его потребности. Тот ДЦ, что расположен в Симферополе охватывает Феодосию, Керчь, Евпаторию, половину Ялты и часть Бахчисарая. Севастопольское подразделение обслуживает город, оставшуюся часть Ялты и Бахчисарая. Новой статистикой продаж мы пока не располагаем, но, судя по 2014 году, на Симферополь приходится около 60% продаж бренда. Однако ситуация меняется. За последние два года подскочила автомобилизация, серьезно обновился автопарк на дорогах.

Отмечу, что как и раньше здесь пользуются спросом бюджетные бренды. Так что на наш уход к Lifan повлияли больше не геополитические, а экономические процессы. Сегодня клиенты очень интересуется хэтчбеком Lifan X50, в топе продаж – паркетник X60, а в следующем году с приходом бизнес-седана 820 мы ожидаем еще большее усиление позиций бренда.

– Как обстоят дела с оборудованием для автосервисов?

– Все отлично. Здесь продолжают работать как представители российских, так и украинских поставщиков расходных материалов и оборудования. В нашем МКЦ мы как использовали премиальные лакокрасочные продукты R-M, так и продолжаем. Боле того, мы работаем базой на водной основе, а, как Вы знаете, эта технология капризнее «сольвента», имеет свои нюансы цветоподбора и нанесения, а также требует дополнительных инвестиций не только в материалы, но и в соответствующее оборудование. Однако при потоковом производстве «вода» оказывается выгоднее «сольвента».

– Вы говорили о том, что местные автолюбители в основной своей массе небогатые люди. Каким образом компания планирует их привлечь на дилерский сервис?

– Конкретно о Севастополе. Большая часть населения располагает средствами к существованию. Например, те же моряки получают приличные зарплаты в валюте, на них весь этот кризис никак не сказался. Здесь проживает множество неплохо обеспеченных военнослужащих. Такая картина была при украинской власти и осталась при российской. Это можно проследить даже по комплектациям приобретаемых автомобилей, здесь они чаще всего богатые, заполненные дополнительными опциями.

Отсюда вытекает необходимость обслуживать весь этот автопарк. Сейчас в несезон наш сервис загружен на 85%. К имеющимся 16 подъемникам в ближайшее время мы добавим еще 4, а также введем вторую рабочую смену.

Lifan Solano II

В остальной части полуострова наш сервис не менее популярен, поскольку мы стараемся держать цены на доступном уровне. Так, мы осуществляем услуги по беспокрасочному удалению вмятин, локальной покраске, ремонту стекол. Наш подход заключается в том, что нужно постараться восстановить деталь, если это возможно с точки зрения безопасности, а не заменить ее. Таким образом мы бережем средства клиентов и заручаемся их поддержкой.

Касательно серьезного агрегатного ремонта могу сказать, что современные АКПП ремонтировать нецелесообразно. Проще их сразу менять на контрактные или новые. Двигатели же мы активно восстанавливаем. Сразу отмечу, что за время работы с Lifan у нас не было ни одной рекламации по силовым агрегатам.

– Существуют ли организационные проблемы в финансовом и страховом секторах? РОАД помогает каким-то образом крымским игрокам?

– Что касается платежных систем, то тут не возникает никаких проблем. Да, не работает MasterCard, но по-прежнему активна Visa. Переводы на счета юридических лиц осуществляются без проблем.

Мы присутствовали в этой Ассоциации, и, честно говоря, нам не слишком интересно принимать участие в ее мероприятиях и заседаниях. Дело в том, что все вопросы, которые поднимаются Gala Motors по Крыму, не решаются. Главная тема – это обеспечение полноценного функционирования нашего бизнеса. Из-за интеграции российских банков и российских страховых в мировую финансовую систему некоторые из них опасаются заходить в Крым. Конкретно это бьет по автокредитованию, урегулированию убытков по КАСКО и ОСАГО.

При украинской власти работа с ведущими украинскими, российскими и западными компаниями была очень хорошо налажена. Зачастую автолюбитель, попавший в аварию, даже не ездил в страховую компанию, если сумма ремонта не превышала 5 000 долларов. Он сразу приезжал на СТО, где мы оформляли документы и приступали к работам без согласования со страховой. Все высчитывалось по системе Audatex: и нормочасы, и запасные части, и расходные материалы.

Сейчас же какой-то бардак. Одни компании вовсе боятся приходить в Крым. Другие, уже работающие, производят расчеты по каким-то своим непрозрачным системам. Так получается, что запасные части они считают по ценам оптовиков, нормочасы по Audatex, а на материалы берут стоимость с потолка. В результате мы постоянно получаем пляшущий в минус ценник. Благодаря крупным игрокам ситуация постепенно стабилизируется, но все равно далека от идеала.

Lifan Solano II

Российским банкам и страховым компаниям, которые до сих пор не могут определиться с приходом в Крым, я бы посоветовал поскорее решить поставленную задачу. Выглядит все это некрасиво и неприемлемо, как и в случае с отечественными операторами сотовой связи, устанавливающими здесь международный роуминг.

«Возвращение Легенды» Lifan Solano II

Компания Lifan Motors Rus вывела на российский рынок новый седан Lifan Solano II. Новинка призвана укрепить позиции LIFAN в сегменте седанов класса С. Дизайн модели выполнен в соответствии с новым корпоративным стилем. Solano II получил совершенно новый кузов, визуально новинка воспринимается как автомобиль более высокого класса. У него выразительная решетка радиатора с четырьмя горизонтальными хромированными планками, эффектные фары со светодиодными габаритными огнями по периметру. В передний бампер встроены светодиодные ходовые огни.

Задняя часть кузова также изменена. Здесь новый бампер и двухсекционные светодиодные фонари горизонтальной ориентации. При этом новый дизайн отличается функциональностью. Объем багажного отсека увеличился до 650 л, это один из лучших показателей в классе, при этом автомобиль оснащается полноразмерным запасным колесом.

Интерьер Lifan Solano II также полностью изменен. Значительно улучшена эргономика, богаче стало оснащение, большое внимание уделено качеству отделочных материалов. В салоне новая передняя панель, выполненная в строгом стиле. На центральной консоли современная мультимедийная система, способная считывать информацию с любых современных устройств. В топовой комплектации автомобиль оснащается штатной навигацией и камерой заднего вида. Седан получил новый трехспицевый многофункциональный руль, на который выведено управление основными функциями мультимедийной системы и бортового компьютера. Комбинация приборов стала более информативной. Уже в базовой комплектации обивка кресел автомобиля выполнена из экокожи, в отделке салона стало больше хромированных элементов. Конструкторы предусмотрели множество отсеков для мелких предметов. На центральной консоли есть два подстаканника, между креслами расположен вместительный бокс-подлокотник, в обивках дверей сделаны карманы с отделениями для бутылок. В распоряжении пассажиров заднего ряда удобный центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Под капотом Lifan Solano II установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. с системой изменения фаз газораспределения, соответствующий нормам Евро-5. Максимальный крутящий момент 129 Нм двигатель развивает в диапазоне от 4 000 до 5 000 об/мин. Средний расход топлива по сравнению с автомобилем предыдущего поколения снизился на 1 л и теперь составляет 6,5 л на 100 км.

Благодаря современному дизайну и богатому оснащению Lifan Solano II способен на равных конкурировать с лучшими представителями в своем сегменте. Cтоимость Solano II составит от 499 900 рублей.

Lifan Solano II



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


servfaces


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail