Kuga: уют важнее скорости

Автор: Виктория СМИРНОВА


Kuga – первый серийный кроссовер от Ford, созданный по образу Ford Focus II – вышел на мировой рынок в 2008 году и был исключительно европейским продуктом. В России новинка тогда не прижилась: либо мировой экономический кризис стал тому виной, либо большая цена, чем у его конкурентов сыграла роль. Но так или иначе, у отечественного покупателя Ford Kuga любви не вызвал, и чтобы переломить ситуацию, производителям Kuga потребовалось 5 лет на разработку конкурентоспособного автомобиля.

Ford Kuga тест-драв

В 2013 году состоялся международный дебют второго поколения Ford Kuga. Внешность этого компактного кроссовера изменилась незначительно. Автомобиль получил более массивные бампера, агрессивные выштамповки на капоте, обновленные передние фары прищуренной формы со светодиодной лентой ходовых огней, а также узкую решетку радиатора. Все эти новшества придали кузову кроссовера более динамичный, выразительный и современный облик.

Сзади автомобиль выделяется большой дверью багажного отделения, обладающей функцией открывания без рук. В бампере находятся сенсоры, которые распознают движение ноги и активируют электропривод. В поверхность заднего бампера интегрирована пара выхлопных труб, а нижняя часть кузова закрыта некрашеным пластиком.

Внешние габариты автомобиля по длине составляют 4 524 мм, что на 9 см больше, чем у I поколения Kuga, по высоте – 1 680 мм, ширина паркетника – 1 840 мм. Колесная база та же, что и у предшественника – 2 690 мм. Увеличенная длина кузова сказалась на вместительности багажника, объем которого увеличился на 46 литров и стал составлять 406 литров, со сложенными задними сидениями полный объем багажного отделения равен 1 603 литра.

Ford Kuga

Интерьер Kuga: передняя панель, консоль и приборы, полностью копирует дизайн Ford Focus III. Внутренняя отделка салона выполнена из приятных на ощупь материалов, которые смотрятся пусть не дорого, но вполне качественно. Салон в стандартных комплектациях обит тканью, в более дорогих версиях – кожей. Сиденья переднего ряда оснащены боковой поддержкой и имеют широкий диапазон регулировок, поэтому каждый сможет найти удобное для себя положение. Спинки передних сидений оборудованы откидными столиками. Задние спинки дивана также имеют несколько регулировок и складываются в пропорции 60:40, причем как полностью, так и по частям. Мультимедийный руль регулируется в двух плоскостях – по вылету и по высоте. В левой части руля расположено управление бортовым компьютером, а в правой — музыкой и входящими звонками. В нижней части находится управление круиз-контролем и ограничителем скорости.

Ford Kuga интерьер

Обзорность в автомобиле хорошая, на Kuga установлены довольно крупные зеркала заднего вида. Опциально можно дооснастить автомобиль датчиками контроля «мертвых» зон зеркал. Единственный минус – узковатое окно задней багажной двери, которое ограничивает обзор салонного зеркала заднего вида. Учитывая еще тот факт, что задняя часть машины задрана к верху, сложновато настроить зеркало, чтобы оно отображало именно дорогу, а не заднюю полку багажника.

Ford Kuga оснащается четырьмя двигателями, три из которых бензиновые и один дизельный. Два бензиновых принадлежат к семейству современных экологичных моторов EcoBoost, имеющих систему прямого впрыска топлива, турбонаддув, систему регулирования фаз газораспределения. Эти технологии обеспечивают высокие показатели мощности, экономию топлива и низкий уровень выбросов CO2 . Двигатели EcoBoost имеют одинаковый рабочий объем 1,6 л. Один агрегат позволяют развивать мощность 150 л.с., другой имеет большую форсировку и развивает 182 л.с., пик крутящего момента у обоих приходится на отметку в 240 Нм.

Другой 2,5-литровый ДВС устанавливается на самую бедную комплектацию и выдает всего 150 сил. Само собой разумеется, мотор был дефорсирован под российский транспортный налог, в США на Ford Escape (аналог Kuga) устанавливается 2.5L DOHC Duratec® I-4 engine, выдающий 168 лошадей.

Стоить отметить, что в ноябре 2013 года компания Ford была вынуждена отозвать более 161 000 Escape (международное название Ford Kuga) по всему миру. Кроссоверы с 1.6-литровым четырехцилиндровым двигателем EcoBoost страдали утечкой масла из-за перегрева и последующего трескания головок цилиндров, а также утечкой топлива по причине неправильно смонтированного топливного тракта. По словам представителей Ford, было зарегистрировано 13 случаев возгорания из-за утечки масла, в которых, к счастью, обошлось без жертв и травм. По причине утечки топлива не было зарегистрировано ни одного пожара. Вскоре проблемы удалось ликвидировать.

Ford Kuga

Бензиновые моторы агрегируются с шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач с гидротрансформатором. Причем если раньше кроссовер с «автоматом» был только в дорогих комплектациях, то сейчас «на ручке» продается только самая дешевая версия машины со 150-сильным двигателем и передним приводом. Остальные модификации доступны только с АКПП и интеллектуальным полным приводом.

6F35 FRGG (GM 6T45) – очень надежная коробка, пожалуй, одно из самых зарекомендовавших себя совместных творений инженеров GM и Ford. Единственное ее отличие от прочих «неубиваемых» американских 4-х ступенчатых АКПП – в том, что этот интеллектуальный агрегат чуть раньше требует профилактического ремонта и замены расходников и фрикционов. Соленоиды АКПП работают очень активно, вырабатываются и меняются всем комплектом примерно на 150 000 км пробега. О нюансах эксплуатации этой коробки на бизнес-седане Opel Insignia подробно рассказано в статье «Кровные узы Германии» (http://www.kuzov-media.ru/articles/krovnye_uzy_germanii.html).

Единственный дизель для Kuga принадлежит серии турбомоторов Duratorq TDCi, объем которого составляет 2 литра, максимальная мощность – 140 л.с. (340 Нм крутящего момента). Duratorq TDCi уже успешно зарекомендовали себя на других моделях автомобилей компании Ford, в частности на Mondeo, Galaxy и S-Max. Турбодизельные версии автомобиля агрегатируются 6-ти ступенчатым роботом-автоматом Power Shift, работающим в паре с двойным сцеплением.

Передняя подвеска американского кроссовера оснащена стойками типа МакФерсон, сзади установлена независимая многорычажная конструкция. Подвеска автомобиля короткоходная и достаточно жесткая. Несмотря на высокий центр тяжести, обусловленный типом кузова, автомобиль управляется легко и маневренно. Правда при прохождении поворотов на большой скорости наблюдается снос передней части машины за пределы траектории движения.

Дополнена подвеска солидным числом электронных помощников: электроусилитель руля, ABS, EBD, ESP, EBA и даже HLA. В дорогих комплектациях также доступны: интеллектуальная система контроля траектории, система контроля тяги в поворотах, система контроля слепых зон, система активной помощи при парковке, система автоматического торможения «Active City Stop».

Если говорить о безопасности, то американский кроссовер оборудован по полной программе. В салоне предусмотрены сразу семь подушек безопасности, трехточечные ремни и крепления ISOFIX для детских кресел. На тестах Euro NCAP Ford Kuga II получил пять звезд за безопасность, а также специальную награду «Euro NCAP 2012 Best-in-Class».

В Kuga второго поколения значительно улучшилась шумоизоляция. И связано это не с установкой дополнительных шумо- и виброизолирующих материалов. Тишины в салоне удалось достигнуть благодаря использованию инновационного эллиптического акустического зеркала, которое компенсирует влияние внешних элементов, генерирующих шум и вибрацию внутри автомобиля.

Что касается типичных неисправностей и вопросов с эксплуатацией Ford Kuga, то серьезных проблем и нареканий этот автомобиль не приобрел, однако некоторые поломки все же случаются. Например, самым слабым местом трансмиссии у полноприводных кроссоверов является гидравлический насос, создающий давление в муфте Haldex, через которую автоматически подключаются задние колеса. При пробеге свыше 80 000 км насос может выйти из строя. При этом же пробеге случается и поломка подшипников передней ступицы, сопровождающаяся протяжным гулом. А при пробеге свыше 150 000 км отмечались немногочисленные случаи износа сцепления. Многие водители в первый же год эксплуатации Kuga меняли по гарантии штатную аккумуляторную батарею. Нередко владельцы жалуются на частую замену ламп ближнего света и неисправности форсунок омывателя лобового стекла. Некоторые отмечают, что в сильные морозы долго прогревается салон.

На российском рынке Ford Kuga предлагается в четырех комплектациях: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. В базовое оснащение Trend входят 17-дюймовые колесные диски, противотуманные фары, аудиосистема с 6-ю динамиками, кондиционер, система запуска двигателя с кнопки, полный электропакет и 7 подушек безопасности. В Trend Plus добавляются обогрев лобового стекла и передних сидений, двухзонный климат-контроль, сигнализация, тонировка задних стекол и серебристые рейлинги на крыше.

Оснащение Titanium получило систему бесключевого доступа, датчики дождя и света, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида, аудиосистему Sony с 9-ю динамиками, круиз-контроль и комбинированную отделку салона кожа+ткань.

Самой богатой на опции является комплектация Titanium Plus. В нее входят: би-ксеноновые фары, кожаная отделка салона, продвинутая акустическая система с функцией распознавания голоса Ford SYNC, панорамная крыша, электропривод складывания боковых зеркал, фоновая подсветка салона с 7-разными цветами, а также автоматический парковщик.

Начальная цена Ford Kuga на сегодняшний день составляет 999 000 рублей. Топовая версия автомобиля доступна для покупателя за 1 559 000 рублей.

Ford Kuga II обладает современным и выразительным дизайном, хорошими техническими характеристиками и большим количеством дополнительных функций. Именно поэтому она нашла своего покупателя и сумела занять свою нишу в сегменте SUV, конкурируя с Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Благодаря коротким свесам и высокому клиренсу (в зависимости от версии доходит до 198 мм у бензиновых и до 193 мм – у дизеля) Kuga неплохо преодолеет бордюры и дачные в меру неровные дороги. Для реального бездорожья, конечно же, Kuga не создан. Поэтому он вполне подойдет для городских поездок или же семейных вылазок на природу, для тех, кому комфорт и уют важнее скорости и драйва.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail