Axalta

МирусАвто. Проекты для детей

Автор: Оксана Демченко


Время перед Новым годом – особенное. Даже очень взрослые и солидные люди становятся немножко детьми. Радуются подаркам, ценят позитивную атмосферу. Без настороженности воспринимают приглашения на праздники, и особенно – семейные. Даже странно, что далеко не все компании, даже крупные, используют это время, заряженное бесплатным волшебством, для клиентских мероприятий.

МирусАвто новый год

Олеся Иванова МирусАвто

Олеся Иванова, ТК «МирусАвто»: «Мы решили провести своеобразный эксперимент, продумав не одно мероприятие, а «новогоднюю гирлянду» праздников, которая должна была ярко привлекать внимание, создавать постоянную тему для упоминаний «МирусАвто» и расширять охват аудитории от раза к разу.

Праздники у нас проходили каждую субботу, все они были разными, так что участвуя в каждом, гости все равно не могли соскучиться.

Если определить нашу цель, то она двойственная. Как арендодатель, мы хотели подержать своих арендаторов и увеличить трафик в торгово-сервисном центре. А еще было важно создать семейную атмосферу и пригласить к родителям на работу их семьи и особенно детей – так что это был своего рода открытый корпоратив. С другой стороны, мы рассматривали предновогодний месяц как хорошее время для маркетинговой активности, повышения узнаваемости и известности комплекса, причем в формате семейного отдыха. Вообще же мы создаем очень разные события и стараемся привлечь очень разных людей. Делаем это системно, в течение всего года.

Наш новогодний марафон начался с соревнований роботов. Тема модная и современная, дети в таких шоу участвуют охотно. Как организатор, поделюсь опытом, теперь он уже есть.

Очень важно правильно определять и указывать возрастные ограничения!

Мы в первый день перестарались, указав рекомендуемый возраст участников 9+: тема техническая, требует смекалки, аккуратности и хорошей координации. Так мы думали… и так «отсекли» одним неосторожным указанием существенную часть потенциальной аудитории. Уже на следующей неделе, когда шоу роботов стало лишь малой частью в рамках другого праздника, мы увидели, что малыши шести лет и даже пяти – тоже могут собирать роботов, что они и их родители охотно и живо включаются в игру и не воспринимают её какой-то запредельно сложной.


Второй праздник был «и для самых маленьких» – но не только для них: шоу мыльных пузырей, дед Мороз со Снегурочкой, химическое шоу. А еще мобильный планетарий, где в течение 40 минут отыгрывалась сказка. Кстати, этот день, 17 декабря, оказался самым массовым.

Опыт показал, что для декабря середина месяца – лучшее время проведения праздников. Отклик наибольший

Еще одна хитрость от организатора. В день «для малышей» мы уделили особое внимание безопасности и автономности. Для детей был выделен теплый стеклянный павильон, на входе мы разместили специально проинструктированную охрану: родители могли погулять по нашему торговому центру, оставив детей под присмотром аниматоров и точно зная, что они не уйдут из павильона, не потеряются.

В этот день нашим специальным гостем была «живая кукла Барби», Татьяна Тузова, она очень хорошо работала с детьми и привезла подарки.

Третий праздник – «народные гуляния». Мы хотели сделать шумное и яркое действо, привлечь дополнительных гостей, проезжающих мимо ТЦ по кольцевой дороге. В этот день много активности было на улице, благо, с погодой нам повезло. И еще хитрость на основе опыта.

Важно делать параллельно шоу на улице и в помещении, чтобы дети не замерзли, чтобы их родители могли выбрать вид отдыха


Причем важно, чтобы уличные и «комнатные» шоу были территориально рядом, в идеале – в поле зрения. Так люди активнее пробуют себя в разных шоу. В тот день на выбор мы предлагали мастер-класс по мыльным пузырям, изготовление снежинок, рисование открыток. Шоу на улице было рассчитано на два часа. Теперь мы знаем: этого более чем достаточно, можно и уплотнить программу. Дети устают от впечатлений, для игр на улице достаточно и часа.

Пожалуй, самым эффектным в этот день оказалось бумажное шоу: дети были просто в восторге. Максимум впечатлений. А родители и старшие дети хорошо приняли игру «сбей пиньяту». Пиньят (это пустотелые крупные сферы-игрушки) было две, мы наполнили их конфетами. Конечно, сладким сейчас никого не удивишь, но сам процесс добывания вкусностей произвел на детей большое впечатление.


Показательно и отношение к нашим шоу со стороны арендаторов. Действительно многие привозили детей, всю семью. А владелец кафе в торговом комплексе захотел дополнить праздник чаепитием, украсив стол роскошными фруктовыми вазами.

Кстати, именно в эти выходные мы столкнулись впервые с проблемой предновогодних пробок: к нам не смогли вовремя приехать некоторые участники шоу, да и гости отмечали, что ситуация на дорогах неприятная, время в пути непредсказуемо. И это многих могло остановить: везти детей на праздник, тем более маленьких, зная о пробках? Не каждый примет такое решение.

И наконец финальный праздник: мы перенесли его на вечер пятницы, это 30-е декабря. Позже проводить шоу просто бессмысленно. Программу я бы назвала «классикой»: мы пригласили струнный квартет - виолончель, альт и две скрипки. Музыку дополняла рассказчица, и так для детей была прочитана и сыграна красивая сказка «12 месяцев», дополненная программой анимацией.

Теперь немного об итогах и накопленном опыте. Делать четыре события в месяц – стильно, красиво, но очень сложно. Кроме того, выбирая между единым массовым шоу и «гроздью праздников» надо точно понимать свою цель. Для нас такой целью была лояльность наших арендаторов. Кстати для них (и не только для них, а вообще для всех) все было бесплатно, затраты взяла на себя администрация комплекса.


Череда праздников позволяет приучить семьи гостить у нас: декабрь 2016 года показал, что были семьи, «отдавшие» нам все четыре выходных месяца! Не очень массовые шоу разнообразнее, они позволяют тестировать новые виды активности и понимать реакцию зрителей, это своего рода «тендер в действии». А еще такие длинные праздники делают незаметными малые просчеты в организации. То, что не удалось в один из дней, можно учесть и исправить сразу же. Сложностей тоже немало. Например, надо каждый раз дарить неодинаковые подарки, помня, что их могут получить те, кто гостит у вас не первый раз.

На единое, разовое событие проще собрать массовую аудиторию. Проводить его лучше всего в середине месяца, когда люди уже хотят праздновать, но еще не пресыщены обилием приглашений и возможностей. А еще важно помнить: собрать толпу не так и сложно. Но толпа может свети к нулю радость от праздника. Почти все детские шоу – те же роботы или мыльные пузыри – имеют свой оптимальный размер группы. И он вряд ли больше 40 человек.


Подчеркну: важно продумать подарки. Хотя мы не фокусировались в этом проекте на «родной» тематике авторынка, запчастей и расходных материалов, мы не упускали её из вида. Она присутствовала через заботу о детях, об их безопасности: мы в каждый подарок вложили специально заказанные и брендованные логотипом «МирусАвто» светоотражающие брелоки на сумки и такие же светоотражающие наручные браслеты (они хороши в том числе для самых маленьких). Нашивать на рюкзаки и тем более одежду такие элементы не всегда удобно, а хорошо сделанный красивый брелок дети сами охотно будут носить с собой. Пользовались большим спросом надувные подушки для поддержки шеи. Мы дарили и фирменные годовые календари.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


МирусАвто


FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail