Анализ рынка ЛКМ

Автор: Виктория СМИРНОВА, Роман АКОЛЬЗИН


Предваряя такую сложную и дискуссионную тему как ЛКМ, редакция проводит интервьюирование представителей ведущих компаний этого сегмента российского рынка. 

Вниманию читателей предлагается ряд бесед со специалистами, готовых пролить свет на многие актуальные и спорные вопросы. Конечно, даже посвятив целый номер ремонту лакокрасочного покрытия, невозможно полностью раскрыть настолько всеобъемлющую тематику. 

Редакция постаралась это сделать как можно более лаконично, четко, информативно и доступно. Предлагаем читателям взглянуть на ряд основных вопросов, которые обсуждались с экспертами до выхода этого номера из печати:

1.Опишите, какая ситуация сложилась на отечественном рынке ЛКМ. Отметьте тенденции развития отрасли.

2.Каким образом ваша компания старается нивелировать курсовую разницу? Работают ли какие-либо акции для клиентов?

3.Укажите, в чем неоспоримые преимущества ваших систем цветоподбора перед конкурентными? Расскажите про картотеку, спектрофотометры, базы оттенков и прочие нюансы колористики.

4.Насколько сегодня популярны бюджетные аналоги премиальных систем? Ест ли в портфеле вашей компании такие линейки? В чем их привлекательность, плюсы и минусы?

5.Для ремонта пластмасс и металлов требуются различные по своим свойствам материалы. Содержат ли ваши линейки в себе весь комплекс необходимых продуктов для всех поверхностей?

6.Многие наши читатели очень интересуются темой локального ремонта и локальной покраски в связи с экономией дорогостоящих материалов на ремонте каждого элемента. Расскажите, какие решения предлагает ваша компания в этом направлении. Позволяют ли ваши продукты производить эти работы.

7.Какие лаки вы рекомендуете использовать при локальном ремонте: самозатягивающиеся, мягкие, средней жесткости или керамолаки?

Роман Турков
Axalta

Роман Турков, руководитель по продуктам компании «Аксалта Коатинг Системс Рус»

Вопросы 1-3

Разговоры о преимуществах тех или иных лакокрасочных материалов и систем цветоподбора идут на нашем рынке постоянно и достаточно давно. Написано и сказано по этому поводу очень многое, существует большое количество различных точек зрения и мнений, но все это лишь осложняет задачу выбора оптимальной системы цветоподбора для каждого авторемонтного предприятия.

В первую очередь необходимо определиться с тем, что является главным критерием качества цветоподбора. При всей очевидности ответа, абсолютная цветовая точность не является основной характеристикой, во всяком случае, она не может быть единственным критерием выбора.

Гораздо более важной характеристикой любого технологического процесса является его себестоимость, зачастую этот параметр и определяет пригодность того или иного процесса для данной, конкретной производственной площадки. Так, например, для обеспечения максимально точной имитации заводского эффектного покрытия каждого конкретного автомобиля понадобится закупить большой и сложный аппаратно-программный комплекс, стоимость которого находится далеко за гранью возможного и разумного для типичного кузовного автосервиса.



Нужно сразу оговориться, что цветовая точность – очень важный вопрос, но его нельзя рассматривать в отрыве от себестоимости продукции. Именно себестоимость сегодня определяет, какое предприятие выживет, оказавшись наиболее экономически здоровым и состоятельным, а какое вынуждено будет уйти с рынка.

В настоящее время использование для цветоподбора всех видов визуальных цветовых коллекций, картотек и наборов цветовых образцов становится все менее эффективным из-за растущей вариабельности заводских цветов. Автомобильные заводы продолжают оптимизировать затраты на окраску и внедряют новые технологии, которые позволяют снизить себестоимость производства, но, с другой стороны, такая оптимизация приводит к тому, что цветоподбор при кузовном ремонте осложняется. Количество альтернатив по некоторым популярным цветам уже достигает нескольких десятков, формулы, созданные колористами в результате ручной коррекции, пусть и с необходимой регистра­цией шагов коррекции, зачастую имеют низкую воспроизводимость и не обеспечивают точность совпадения цвета. Приготовив краску по формуле, созданной некоторое время назад, колорист видит, что необходима дополнительная коррекция, сделав которую, он обнаруживает, что результат нисколько не приблизился к желаемой цветовой позиции.

Концепция цветоподбора компании Axalta – это максимальная точность при минимальной себестоимости. Это означает, что авторемонтное предприятие тратит минимум времени и жидкого материала на подбор цвета, без задействования дополнительных непроизводительных сотрудников. Сегодняшний рынок жестко диктует именно такой подход, поскольку отсутствие контроля за себестоимостью производства и, соответственно, неприемлемый уровень затрат – одна из основных причин закрытия авторемонтных предприятий и их ухода с рынка.

Цветоподбор производится с помощью спектрофотометра в три шага. Замер цвета конкретного автомобиля, обработка результатов и электронная автоматическая коррекция формулы, а затем приготовление краски и ее нанесение. Как показывает практика и подтверждают многочисленные испытания, такой подход позволяет успешно окрашивать большинство автомобилей, поступающих в ремонт на стандартный кузовной автосервис, а необходимость дополнительно корректировать формулу возникает не слишком часто и может быть выполнена маляром по предлагаемым системой алгоритмам и подсказкам. Это позволяет свести к минимуму себестоимость процесса цветоподбора, снизить непроизводительный расход лакокрасочных материалов и при этом не потерять разумный и достаточный уровень цветовой точности.

4 вопрос

В настоящее время бюджетные линейки занимают все более прочное положение на рынке. Основной причиной роста популярности бюджетных линеек служит необходимость более жесткого контроля себестоимости производства продукции на современных предприятиях кузовного ремонта. Качество бюджетных лакокрасочных материалов, а также функциональные возможности таких систем за последнее время значительно выросли и все плотнее приближаются к премиальному сегменту. Конечно, бюджетные лакокрасочные материалы не имеют такого большого потенциала повышения производительности труда, как премиальные, они не могут обеспечить самое короткое время выполнения технологической операции подготовки и окраски, что фактически определяет общее время производственного цикла. Привлекательность бюджетных линеек растет вместе с падением среднего уровня загрузки кузовных производств, теряя оборот, испытывая проблемы с прибыльностью и потоком наличности, предприятия ищут любые возможности сэкономить, к сожалению, даже за счет снижения производительности труда. Без сомнения, такая ситуация является временной, как только авторемонтный рынок стабилизируется, а загрузка станций начнет расти, как только повышение оборота вновь станет важным приоритетом руководителей, премиальные линейки вновь займут свое место на производственных площадках кузовных автосервисов.

5 вопрос

Ремонт пластиковых и композитных деталей автомобиля – насущная необходимость для любого современного авторемонтного предприятия. В линейке лакокрасочных материалов Axalta есть все необходимое для того, чтобы максимально быстро, экономично и качественно окрашивать любые пластики и композиты, применяемые в конструкции современного автомобиля.

6 вопрос

Локальный ремонт, или если называть эту концепцию более правильно – экспресс ремонт, безусловно, является важнейшим направлением деятельности и развития современного кузовного автосервиса. На российском рынке в настоящее время наблюдает­ся отчетливый дефицит предложения квалифицированной и профессиональной услуги по экспресс-ремонту небольших повреждений автомобильного кузова. В значительной степени такой дефицит вызван сложностью организации процесса экспресс-ремонта и его спецификой. Слишком часто запуск быстрого ремонта носит декларативный характер и, оставшись без надлежащего технологического, логистического, маркетингового и управленческого обеспечения, не приводит к запланированным результатам. Компания Axalta, являясь мировым лидером в области аварийного кузовного ремонта, предлагает все необходимое для запуска на любом авторемонтном предприятии процесса экспресс-ремонта, а также для успешного вывода данной услуги на рынок. Центральным элементом технологии быстрого ремонта являются специализированные лакокрасочные материалы, позволяющие производить ремонт максимально быстро, при этом без использования окрасочных камер и с минимальным расходом энергоносителей. Для выполнения экспресс-ремонта по технологии Axalta не требуется сложного обучения и специальных навыков, предлагаемые технологические карты просты и понятны любому работнику. Все это обеспечивает низкую себестоимость такой услуги и ее высокую ценность для потребителя.



7 вопрос

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия может успешно выполняться любыми материалами, но для предприятия наиболее предпочтительно использовать такие, которые обеспечивают низкое энергопотребление и высочайшую операционную скорость. Ключевым параметром экономической целесообразности таких ремонтов для предприятия является их себестоимость, а также технологичность, простота и надежность технологического процесса. Однако если рекомендации завода-изготовителя определенного автомобиля предписывают использование только установленного типа прозрачного лака, то ремонтное предприя­тие должно такие рекомендации выполнять. В линейке продуктов Axalta есть все виды лаков, которые могут понадобиться для локального ремонта: от сверхбыстрых, высыхающих за считанные минуты, до стойких к царапинам и обладающих свойством восстанавливать свой блеск после неблагоприятных внешних воздействий.

Илья Колдин
NIPPON PAINT

Илья Колдин, директор компании Business Car Refinish

1 вопрос

В России в целом, как и вся автоиндустрия, рынок ЛКМ падает абсолютно во всех сегментах. Особенно тяжело премиальным брендам, идет повсеместное вытеснение средним и низшим сегментами.

2 вопрос

Кризисные явления мы стараемся нивелировать. И для этого есть как финансовые, так и маркетинговые инструменты. Они известны, думаю, всем кто занимается импортом. Но, к сожалению, ни один не дает гарантий от убытков, только снижает риски. И эти риски мы, как импортер, берем на себя, и это, я считаю, наше основное достижение и преимущество. Тем не менее, нужно понимать, что это только демпфирует проблему, и рано или поздно прайс подрастает до текущего курса.

Касаемо акций, они у нас есть и направлены на реальное снижение затрат наших партнеров, а не на «паллетно-вагонные» предложения, которые «морозят» деньги клиентов, увеличивая складской запас.

Мы активно продвигаем материалы, удобные в применении, например, для локального ремонта PP Primer в аэрозольной упаковке; шлифуемый (толстослойный) грунт MEGA V1 для отремонтированных деталей; отвердители Ultra Hardener для различных температурных и климатических условий. Все вышеперечисленные материалы действительно экономят деньги клиентам, и мы не ставим условий объемов или дополнительных обязательств.

3 вопрос

Преимущества нашей системы в следующем:

А) Фандеки (цветовые образцы) реального напыления, а не типография как обычно.
Б) 100% цветовых образцов японских брендов – это копия эталона цвета от разработчика.
В) Весы колориста используют QR код и могут автоматически пересчитывать необходимую массу компонента при ошибки колориста при смешивании.
Г) В случае корректировки того или иного цвета или создания нового программа VEB-VIF позволяет создавать свой QR код и сохранять его в системе.
Д) Если говорить об оттенках или цветах на редкие бренды (например, китайские и/или модели исключительно для местного рынка) существует региональная база, а так же лаборатория цветоподбора в Москве. Это позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов.





4 вопрос

Мы раздумываем насчет внедрения недорогой линейки. Но у бюджетных систем много недостатков, и поэтому мы не спешим выводить подобные продукты. Просчитываем все плюсы и минусы, ищем оптимальный баланс. Да, и наша ценовая политика довольно лояльна: прайс на представленную в России систему ADMILA A значительно ниже, чем на европейских конкурентов. Так же цены установлены в рублях без привязки к курсу.



5 вопрос

Да, действительно ЛКМ для пластмасс и металла отличаются, а именно есть различия в грунтах, пластификаторах, отвердителях и т.д. И связано это с тем, что химические и физические свойства металла и пластика различны. Например, на «голый» пластик необходимо сначала наносить NP PP primer, а на «голый» металл – NP Vinylex 110 Active Primer или эпоксидный грунт NP Uni Epoch 30 NC Primer. Для следующего грунта-выравнивателя на пластике необходимо использовать специальную добавку NP Softener Five или отвердитель NP Bumper Hardener, которые предают необходимую эластичность материалу. Этот список можно продолжать…

6 вопрос

Мы располагаем технологией локального ремонта. В Учебном Центре NIPPON PAINT существуют курсы по этой теме, мы проводим мастер-классы. Соответственно имеются и материалы, а точнее материалы NIPPON PAINT позволяют производить, в том числе и локальные ремонты, применяя определенные технологические приемы.

Хочу обратить внимание, что в линейке NIPPON PAINT минимум специальных материалов, применяемых исключительно для локального ремонта. И для этого не требуется специального дорогостоящего оборудования или инструмента. Это позволяет минимизировать складской запас и не тратиться на «лишний» инструмент.



7 вопрос

Применение лаков целиком зависит от площади ремонта и предпочтений исполнителя. В нашем портфеле существуют несколько видов лаков:

Multi 80 Neo Alba Clear – быстросохнущий, предназначен для локального ремонта и окраски деталей малой площади.

Multi Eco 20LX Clear – так же быстросохнущий, но предназначен для деталей большой площади и полного окраса, позволяет производить локальный ремонт.



Касаемо разного рода «керамолаков» – теоретически, это тоже возможно, но здесь требуется высокая квалификация исполнителя.

Михаил Евдокимов
AkzoNobel

Михаил Евдокимов, менеджер по продажам покрытий Dynacoat Центрального региона компании «Акзо Нобель Автопокрытия»

1 вопрос

Специфика отечественного рынка ЛКМ в том, что Россия непосредственно граничит с крупнейшими импортерами таких материалов из Европы, Китая, Японии. В связи с этим, на территории нашей страны создана среда более жесткой конкуренции, чем в любой другой стране мира. В частности, в эконом сегменте ежегодно появляется более 10 новых брендов. На этом фоне существующие игроки должны постоянно предлагать новые, инновационные решения для своих клиентов, чтобы оставаться предпочтительным поставщиком.

2 вопрос

Большинство лкм-брендов, представленных на отечественном рынке, импортируются в Россию. Соответственно, в 2016 году, также как и в 2015, на поставщиков (производителей и импортеров) оказывается весьма большое давление, в которое, помимо нестабильного курса рубля, свой вклад вносит и общая экономическая ситуация. Безусловно, наша компания стремится помочь своим партнерам в это непростое время. Мы регулярно проводим акции для наших покупателей, так же как и разрабатываем специальные антикризисные предложения.

3 вопрос

В 2015 году мы вывели на рынок линейку базовых тонеров Dynacoat Basecoat PRO. В этом году мы завершили модернизацию смесительной системы вводом обновленных акриловых эмалей – Dynacoat 2k Topcoat PRO. Обе линейки отличаются повышенной экономичностью в использовании и стабильностью тонеров. С новым смесительным оборудованием, инновационной цветовой документацией и профессиональным ИТ-пакетом процесс подбора цвета был максимально упрощен. При этом качество конечного результата значительно улучшилось.

4 вопрос

Естественно, бюджетные системы на сегодняшний день высоко востребованы на российском рынке. Однако выбирая такую систему, клиенты, будь то сервисный центр или магазин, должны быть на 100% уверены в качестве получаемых материалов и в наборе сервисов, которые они будут получать с бюджетными линейками. Зачастую покупая такую систему, мы часто обращаем внимание на ключевой плюс – низкую цену. При этом многие скрытые минусы, такие как укрывистость, качество материалов, отсутствие инструментов цветоподбора и технической поддержки со стороны поставщика, становятся явными только уже в процессе эксплуатации. Также необходимо учитывать временные и материальные затраты в процессе подбора цвета. В несовершенных системах подбор цвета может превратиться в бесконечный процесс и быть весьма затратным. Именно поэтому так важно при выборе смесительной системы различать бюджетные и дешевые системы и учитывать баланс цена – качество.

5 вопрос

С 2014 года линейка Dynacoat пополнилась новыми материалами и стала абсолютно законченной системой ремонта. В частности, мы ввели в ассортимент грунт по пластику, который значительно облегчил задачу по ремонту пластиковых деталей для наших потребителей.

6 вопрос

В линейке Dynacoat есть материалы, специально разработанные для локального ремонта, например, грунт в аэрозольном баллоне – Dynacoat Primer Grey. Также для локального ремонта мы рекомендуем все наши «быстрые» продукты, которые максимально облегчают и ускоряют процесс. На наших тренингах по Dynacoat для маляров мы акцентируем внимание участников на материалах для локального ремонта и учим, как правильно и качественно его проводить.

7 вопрос

От правильно выбора лака для различных условий ремонта зависит и общий результат ремонта для конечного клиента. Мы всегда рекомендуем тщательно подходить к его выбору. В частности, для локального ремонта, помимо качества и специфики конкретного продукта, важна и техника нанесения. Поэтому при выборе лака необходимо учитывать все параметры: технические характеристики продукта, условия нанесения и квалификацию маляра. Технические специалисты по продуктам Dynacoat для проведения локального ремонта рекомендуют лак HS средней жесткости. В нашей линейке материалов это быстрый лак Dynacoat Clear 3000.

Максим Привалов
«РУССКИЕ КРАСКИ»

Максим Привалов, начальник управления продаж АЛКМ компании «Русские краски»

Вопросы 1-2

Среди основных игроков представлены иностранные компании и ряд отечественных производителей. Следствием такого конкурентного окружения является ежегодное появление на рынке ряда новых брендов, которые создаются крупными торговыми дистрибьюторами, также мы наблюдаем приход на рынок производителей из Китая. 

Важно отметить, что компания «Русские краски» является одним из лидеров отечественного рынка по производству авторемонтных ЛКМ.

В 2016 году негативные тенденции в автомобилестроении и экономике РФ в целом не обошли стороной и рынок ЛКМ для ремонта автомобилей. За последнее время наблюдается снижение объема спроса на такого вида материалы. В первую очередь снижение спроса коснулось материалов иностранного производства. В этой ситуации отечественные производители имеют преимущество и способны предложить потребителю продукцию по лучшему соотношению цена-качество. Это в свою очередь является хорошим стимулом развивать производственные мощности и выпускать современные продукты.



Наша компания использует в производстве достаточно большое количество импортных материалов, но разработано и применяется отечественное сырье. Кроме того, затраты на производство в РФ несколько ниже чем в странах ЕС или США, что в совокупности позволяет сдерживать рост себестоимости и предлагать потребителям конкурентные цены на продукты. Дополнительные стимулирующие акции мы применяем постоянно, и это не «игры с курсами валют», а преимущественно акции по продвижению новых материалов, стимулированию продаж по всей цепочке дистрибуции, включая конечных потребителей. Важный для нас момент — это полная и постоянная техническая поддержка клиента, которую мы осуществляем как онлайн, так и на базе собственного Учебного Центра в Ярославле, в регионах России и за рубежом.

Наталья Кутракова
Наталья Кутракова, руководитель проек­та «Колеровочная система» компании «Русские краски» 

Вопрос 3-4

В условиях кризиса все чаще происходит обращение к материалам эконом сегмента. Подбор цвета не является исключением, и здесь на помощь приходит колеровочная система VIKA.

Колеровочная система VIKA – это высококачественная универсальная система цветоподбора. На наш взгляд, VIKA – идеальное решение как для частных лабораторий по подбору автоэмалей, так и авторемонтных предприятий, специализирующихся на работах любой сложности: от окраски одной детали до полного перекраса автомобиля. Нашу систему отличает удобство в работе, простые пропорции смешивания наряду со стабильным высоким качеством ЛКМ и покрытия. У «Русских красок» налажен прямой контакт практически со всеми автопроизводителями, как в России, так и по всему миру. Система VIKA подкреплена огромной базой данных по расцветкам компании Axalta и «Русские краски». Мы также находимся в тесном сотрудничестве с лабораторией Axalta Coating Systems Rus LLC в Москве, отвечающей за сбор образцов цвета, обработку и разработку рецептур. Налажена техническая поддержка и обучение колористов специалистами компании «Русские краски». А недавно в распоряжении компании появился современный спектрофотометр, который позволяет сократить время на поиск формулы и повысить точность подбора цвета, а также доступен к использованию лабораториями.

Алексей Шулепин
Алексей Шулепин, менеджер отдела развития, руководитель проекта «Учебный центр ОАО «Русские краски» 

Вопросы 5-7

Торговая марка VIKA вот уже 15 лет предлагает различные успешные решения для окраски металлических поверхностей. Что касается ремонта пластика – за последние годы мы также значительно продвинулись в этом вопросе. Новые пластиковые детали автомобиля из модифицированного полипропилена бывает затруднительным окрасить без предварительной подготовки. Причина кроется в разделителях пресс-форм, находящихся на поверхности изделия и препятствующие оптимальной адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с поверхностью. Обработка открытым пламенем или же выпаривание пластика в окрасочно-сушильной камере удлиняет процесс подготовки и зачастую бывает не применимо на практике. В торговой марке VIKA есть решение данной проблемы. 1К адгезионная грунтовка для пластика позволяет окрасить даже не шлифованный пластик. При этом оптимальным является обработка пластика красным скотч-брайтом с матирующим гелем для создания микрошероховатости и удаления загрязнений. Грунтовка является готовым к использованию лакокрасочным материалом, не требует разбавления. Через 15 минут после окраски поверхность можно окрасить грунтовкой наполнителем и двухслойной системой покрытия база+лак.



При эксплуатации автомобиля сущест­вует вероят­ность повреждения лакокрасочного покрытия. Не все неприятности можно устранить полировкой. Для локального ремонта в ассортименте VIKA есть кисточки, маркеры и аэрозольные баллончики. Это и грунтовки и эмали и лаки. При небольшой сноровке и желании можно провести ремонтную окраску. Для профессионального локального ремонта есть VIKA растворитель плавного перехода. Этот материал в своем применении позволяет устранить границу старого и нового покрытий путем размывания опыла при использовании 2К акриловых лаков и эмалей. Это решение помогает сократить площадь окраски с соблюдением технологического процесса.

Антон Притычкин
R-M

Антон Притычкин, представитель компании «Европроект Групп», руководитель подразделения по работе с брендом R-M BASF

1 вопрос

Рынок ЛКМ в премиальном сегменте по-прежнему пребывает не только в стагнации, также заметно существенное падение интереса покупателей к качеству продукции и ее расходу, чем славны премиальные бренды. Большинство людей, к сожалению, ориентируются на цену, а не на производительность, качество, расход или безопасность тех материалов, с которыми они работают. Наибольшая доля рынка смещается в сторону более дешевых, бюджетных ЛКМ.

Основная тенденция, которую мы сейчас наблюдаем, это переход станций с водоразбавляемых линеек, на органоразбавимые. В Европе, Восточной Азии и на Ближнем Востоке сегодня все большую популярность в сегменте авторемонтных покрытий набирают водорастворимые материалы. В России, обратная ситуа­ция – российский рынок заполнен дешевыми и некачественными лакокрасочными продуктами, которые производятся не только в России, но и в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Это материалы с большой долей растворителей и летучих веществ, низким показателем сухого остатка и не всегда отвечают требованиям по безопасности не только людей, но и требованиям по безопасности окружающей среды.

Положительная тенденция в данной сложившейся ситуации на рынке заключается в том, что те клиенты, кто уже работает с премиальной продукцией R-M, знающие качество, расход и простору работы с этим продуктом, быстроту и точность подбора цвета благодаря великолепной картотеке и великолепную укрывистость, позволяющую не только экономить на расходе материала, но и увеличивать проходимость ремонтируемых машин, не меняют систему подбора.



2 вопрос

Для удержания и поддержки клиентов в нынешней экономической ситуации, нами было разработано и проецировано несколько предложений на рынок, которые поддержали существующих клиентов и привлекли новых, такие как: фиксация курса Евро, на весь прайс ремонтных материалов, специальные предложения на грунты, лаки, бесплатные замены лабораторий. Все это дало нам возможность не только увеличить лояльность существующих клиентов, но и привлечь новых.

3 вопрос

R-M является лидирующей мировой компанией по поставкам ремонтных красок в автомобильной индустрии. Разработка эффективных решений всегда была наиболее важной составляющей в философии компании, как и высочайшие стандарты качества, динамизм и нацеленность на повышение производительности наших клиентов. Главными преимуществами линейки R-M является неоспоримое качество и легкость работы с материалами. В линейке продукции R-M представлен широчайший ассортимент товаров, начиная с ассортимента шпатлевки, грунтов, лаков и заканчивая матирующими спец.добавками и ускорителями сушки, а наличие широкой линейки товаров в каждом сегменте является одним из отличий премиальных брендов от бюджетных.



Всем известно, что картотеке цветоподбора R-M отведена отдельная история. Быстрый и точный цветоподбор является важнейшим фактором, оказывающим влияние на эффективность и прибыльность каждого кузовного цеха с тех самых пор, когда R-M первыми в мире выпустили микс-систему в далеком 1948 году. Colormaster стал первой системой по цветоподбору, в которой оригинальные выкрасы с цветами помещены на карточки, повторяя таким образом все тончайшие оттенки. Colormaster M4, который на данный момент представлен на российском рынке, содержит в себе более 15 000 выкрасов. Так же в свободном доступе 24 часа в сутки для любого региона России работает глобальный архив R-M, содержащий в своей базе информацию более чем о 2 000 000 микс формул цветов, постоянно пополняемый автомастерскими со всего мира.

4 вопрос

В сложившейся рыночной ситуации бюджетные аналоги конечно интересны рынку, и у нас в компании представлена система Green Line. Система ремонта лакокрасочного покрытия специально адаптирована для российского рынка, чтобы полностью отвечать всем потребностям наших клиентов. Главные цели, которые ставились при разработке системы Green Line – это скорость и качество ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, долговечность, рациональное использование ресурсов и экологичность. Наша картотека натуральных выкрасов и программа рецептур Green Line Mix System обеспечивают быстрый и качественный подбор цвета для любых автомобилей. Краска, смешанная из компонентов Green Line Mix System, обладает высокой укрывистостью и существенно сокращает затраты на окрашивание ремонтных деталей. Лаки Green Line обеспечивают защиту от выгорания цвета, долговечный блеск и привлекательный вид окрашенным деталям. Современные ремонтные материалы Green Line Repair System позволяют выполнять ремонт с минимальными затратами ресурсов и высоким качеством финишного лакокрасочного покрытия. Также мы заботимся о здоровье наших клиентов и экологии. Поэтому в материалах Green Line максимально сокращено содержание вредных веществ. Материалы Green Line Mix System и Repair System наносят минимальный урон здоровью маляров и подготовщиков, максимально бережны по отношению к природе. Ремонт при использовании системы Green Line становится эффективным, малозатратным, экологичным и гарантированно качественным.



5 вопрос

Ремонт пластика и металла относится к кузовному и ремонту, но после ремонта спайки пластика или рихтовки металла. Линейка R-M обладает всеми материалами для дальнейшего восстановления повреждений.

6 вопрос

Локальный ремонт действительно не просто интересная тема, но еще и обширная, т.к. повреждения бывают разными и соответственно требуют разного подхода, материала и времени. Не у всех владельцев автомобилей есть возможность перекрашивать всю деталь полностью, но для того, чтобы удалить повреждение локально, требуются знания, умения и практика. С помощью линейки продукции R-M удалить те или иные повреждения легко и просто, т.к. в ассортименте есть все необходимые материалы, но как я говорил ранее, для этого необходимы определенные навыки. Чтобы наработать такие навыки и получить полную информацию, как и в каком случае использовать тот или иной продукт, в нашей компании работает Национальный учебный центр, в котором можно не только получить теоретические знания, но и пройти практическую подготовку.

7 вопрос

При локальном ремонте выбор лака не менее важен, чем выбор остальных материалов, которыми производятся работы. Необходимо понимать, каким лаком покрыт автомобиль, в противном случае ремонтируемая поверхность может в итоге отличаться от общего ЛКП. Так же выбор лака осуществляется из предпочтений и пожеланий самого клиента. Естественно, что лаки из премиальных линеек наносятся легче, расходуются меньше и имеют лучшей блеск, по сравнению с более дешевыми аналогами. В линейке R-M в этом году появились новые лаки, отвечающие всем озвученным выше требованиям, но и с дополнительными свойствами самозатягивания при получении мелких повреждений. Но непосредственно для локального ремонта нужны быстрые лаки, при которых для сушки не нужно использовать камеру. В линейке R-M одним из таких лаков является лак Rapid Clear. Этот быстросохнущий универсальный лак вырвался вперед по сравнению с ранее существовавшими прозрачными лаками. Он значительно сокращает время сушки при 200, 400 и 600С. Кроме того, он является простым в применении и имеет очень хорошие полировальные свойства.

Дмитрий Вечкилев
GREEN LINE

Дмитрий Вечкилев, руководитель направления Green Line компании «Европроект Групп»

1 вопрос

Сейчас в связи с экономической ситуацией многие игроки рынка стараются удешевить процесс ремонта. Поэтому актуальность бюджетных ЛКС конечно же повысилась. Даже владельцы премиальных систем параллельно ставят более дешевые лаборатории.

Это позволяет им сохранять конкурентоспособность, привлекая новых клиентов и сохраняя прежних. GL – это полноценная система для ремонта лакокрасочного покрытия. Она специально адаптирована для российского рынка и полностью отвечает потребностям наших клиентов. Главные цели, которые мы ставили при разработке системы GL – это скорость и качество ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, а так же его долговечность. Современные материалы позволяют выполнять работу высокого качества с минимальными затратами ресурсов. У нас работает программа гарантии на ремонт материалами GL. Работая с GL, клиент получает эффективный, малозатратный процесс с гарантированно качественным результатом.



2 вопрос

Действительно, скачки курсов валют касаются всех участников рынка без исключения. В такие периоды радуются те, кто закупился впрок. Но авторемонт – это технологический процесс, который не желательно останавливать. Как говорится, себе дороже. И в такие моменты, как никогда укрепляются взаимоотношения между поставщиком и клиентом. Конечно, у нас всегда есть действующие акции для наших партнеров. Но гораздо важнее то, что в такие времена мы стараемся работать индивидуально с каждым клиентом. Мы и наши подразделения в регионах пытаемся найти для партнера выход из любого положения.

Для новых клиентов у нас действуют очень выгодные стартовые предложения. Это позволяет легко при минимальных инвестициях начать бизнес и получить полноценную лабораторию по подбору краски и весь ассортимент материалов для ремонта автомобиля.

Мы знаем пожелания и потребности наших партнеров, знаем специфику тех регионов, где работаем, знаем атмосферу рынка – все это позволяет делать так, что бы наши клиенты зарабатывали деньги вместе с нами.

3 вопрос

Основное наше преимущество в том, что мы предлагаем в одной системе два варианта смешивания красок: 1:1 и 2:1. Клиент имеет возможность делать одну и ту же краску в двух ценовых категориях и сам выбирает сколько зарабатывать. Повторюсь – это в одной системе: одна программа, одни и те же пигменты, одна картотека. При этом разница в смешивании значительно влияет на цену краски.

Так же GL выделяет из других систем соотношение цена-качество. За бюджетную цену клиент получает материалы высокого качества. Все продукты мы сами тестируем перед производством и выбираем самые лучшие. Нашими материалами могут работать специалисты разного уровня профессиональной подготовки. Продуктовая линейка GL очень дружелюбна к маляру. Чтобы работать материалами GL, не требуется какого-то специального обучения, они очень просты в применении. При этом это самая современная химия, сделанная из сырья высокого качества.

Так же к значительному преимуществу я отнесу высокую укрывистость краски GL. Этот факт так же отмечают все наши партнеры. Видя пигменты GL в работе, клиенты получают результат, значительно превышающий их ожидания. Иначе говоря, за небольшие деньги человек получает результат, который по факту должен стоить дороже.



Мы изначально стараемся вводить в ассортимент продукты, качество которых будет приятно удивлять пользователей бюджетных линеек.

Поскольку окраска автомобиля – это технология, наша компания имеет большой штат специалистов технической поддержки. Технологи GL в разных регионах России всегда на связи. Мы сопровождаем своих клиентов как на этапе запуска лаборатории, так и в процессе дальнейшего сотрудничества. Кроме этого, наши технологи помогают клиентам в продвижении материалов, организуя и проводя успешные презентации и тренинги на их территории.

Существуют различные программы обучения колористов. Возможно как обучение с нуля, так и повышение профессионального уровня действующих специалистов с опытом. Все обучение происходит на базе нашего Учебного центра в Калуге с самым современным оснащением.

Для более быстрого общения создан и успешно работает форум колористов Околор. Ру. В процессе живого общения любой может задать вопрос, получить ответ, поделиться идеей и просто пообщаться с такими же специалистами из своей отрасли.

Лаборатории GL мы оснащаем колорбоксами, в основе которых около 5 500 натуральных выкрасов. Хроматический тип картотеки позволяет быстро найти и подобрать нужный цвет. Данный вид колорбоксов более удобен в работе и при этом, в отличие от колорбоксов по моделям, имеет вполне приемлемую цену. Обновления картотеки происходит 1-2 раза в год.

Что касается программы GL, то она обновляет­ся 10-12 раз в год. ПО очень функционально и удобно в использовании. Оно обладает самыми современными свойствами, которые значительно облегчают работу колориста: это ведение склада, создание собственной рецептурной базы, рейтинг рецептов, пересчет формул при переливе и т.д.

Мы ведем постоянную работу по улучшению линейки пигментов, дополняя ее новыми цветами. Введены в ассортимент специальные эффектные цвета, которые присутствуют в основном в системах премиум-класса. С этими компонентами стало очень просто сделать сложные, современные цвета, которые автопроизводители используют все чаще и чаще при окраске кузова автомобиля.

Мы развиваемся, чтобы быть лучше для наших клиентов, и во многом благодаря им в нашем ассортименте появляются интересные и нужные позиции.

4 вопрос

Бюджетные аналоги лакокрасочных систем сейчас очень популярны. Как уже обсуждалось выше, сейчас практически все игроки рынка привлекают к работе именно линейки эконом-сегмента. GL относится как раз к категории бюджетных систем. Выбирая GL, клиент значительно удешевляет стоимость ремонта, сохранив при этом хорошее качество.

Мы имеем в ассортименте GL весь перечень материалов, необходимых для ремонта – от красок до расходных материалов. В GL клиента привлекает то, что он может произвести полный ремонт от «А» до «Я» одним брендом. Для большинства потребителей это очень важно. Мы в свою очередь стараемся сделать бренд еще интереснее для наших покупателей, вводя в ассортимент новые позиции, которые полностью отвечают требованиям рынка.



5 вопрос

Да, конечно. Наша линейка GL RS включает в себя полный спектр материалов для ремонта металла и пластика. Изначально формируя ассортимент, мы постарались ввести материа­лы для ремонта различных поверхностей. С нашей системой мастер сможет отремонтировать как металл, так и пластик от «А» до «Я». Ему не придется искать какой-то замены: в GL есть все – от шпатлевок до грунтов, которые можно применять при ремонте пластика, металла, алюминия и цинка.

6 вопрос

Действительно, локальный ремонт – сейчас это актуально. Раньше во многих лакокрасочных системах даже были отдельные линейки для этих целей. Мы постарались все наши продукты сделать максимально адаптированными для локального ремонта. Наши материалы позволяют производить данный вид работ действительно быстро и качественно. Речь идет о полном перечне материалов. Для локального ремонта маляр спокойно может использовать нашу линейку GL RS. В ней он найдет все необходимые шпатлевки, праймеры и грунты и, конечно же, лаки. Более подробно с использованием материалов GL в локальном ремонте можно будет ознакомиться в данном номере журнала «КУЗОВ». Здесь представлена статья «Напыление иллюзии», в которой подробно расписан ремонт материалами GL.

7 вопрос

Всегда использование того или иного вида лака зависит от пожеланий клиента к ремонтируемой детали, а так же от прежнего покрытия элемента. Надо понимать, что самозатягивающиеся и керамолаки подразумевают в себе высокую цену ремонта. А поскольку локальный ремонт делается в первую очередь с целью экономии, то для использования вполне подойдут лаки системы НS. Как правило, это лаки высокого качества, с хорошим сухим остатком и достаточной прочностью. Ремонтируя деталь, например, с помощью лака GL RS Clear HS, клиент получит высокое качество за приемлемую цену.




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail