Молибден спешит на помощь



Кто из автомобилистов, глядя на проезжающий электромобиль Tesla, не задавался вопросом – каково это на самом деле – проезжать мимо автозаправок, даже не взглянув на цены? Поверьте, экономия топлива тревожит не только владельцев автомобилей. Её добиваются и компании, выпускающие саму технику, и производители автомобильных моторных масел. В погоне за более современной и тихой конструкцией, за экономией топлива инженеры - мотористы ужесточают допуски для деталей двигателя, а разработчики моторного масла для легковых машин в ответ уменьшают вязкость от SAE 10W-40 до SAE 5W-30 и даже 0W-20.

заправка автомобиля

Но даже неспециалисту понятно, что чем меньше вязкость, тем тоньше масляная плёнка, и слабее защитная прослойка между соприкасающимися металлическими поверхностями в подшипниках, шестернях, поршнях и цилиндрах. Контакт микроскопических неровностей этих поверхностей при движении друг относительно друга приводит к возникновению силы трения и износу. Единственный способ избежать этого – придать маслу новую способность успешно работать при меньшей толщине плёнки.

Компания Liqui Moly GmbH уже более 60 лет использует молибденовые технологии в создании масел и антифрикционных присадок к ним. Как показывают многочисленные исследования последних лет, в области присадок, снижающих трение, этот путь абсолютно верный. Liqui Moly, в своих продуктах использует как классический дисульфид молибдена, так и новейшие молибдено-органические комплексы, нашедшие массовое использование в лишь в десятых годах нашего века. Liqui Moly не ограничивается молибденовыми технологиями. Разработаны и уже используются в производстве вольфрамосодержащие присадочные комплексы, обеспечивающие тот же эффект, что и молибденовые, но при меньшем количестве действующего вещества. Это обстоятельство особенно важно при создании моторных масел со сниженной зольностью. В связи с повсеместным распространением маловязких и сверхмаловязких масел, молибденовые и вольфрамовые технологии снижения трения и износа не имеют альтернативы.

Liqui Moly молибденовые технологии

А какие ещё пути развития антифрикционных присадок существуют сегодня? Могут ли производители присадок, сохранив важнейшие свойства масла, разработать модификаторы трения для новых поколений низковязких моторных масел? Именно об этом инженеры, занимающиеся проблемами трения и смазки, вели речь на ежегодной встрече в Атланте. Обсуждалось развитие новых присадок на основе молибдена. Точное определение и понимание принципа работы этих компонентов открывают новые перспективы в разработке масел с улучшенными показателями.

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛИБДЕНА описано в статье журнала «Lubes 'n' Greases», февраль 2018. Читать...


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail