Axalta

Nissan X-TOUR 2016

Автор: Александр ЖЕЛДАК


23 и 24 января на горнолыжном курорте Московской области «Сорочаны» при участии АвтоСпецЦентр Nissan Химки и Внуково состоялось широкомасштабное спортивное мероприятие «Nissan X-TOUR 2016», на котором были представлены автомобили Nissan Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder и Patrol. В рамках события все желающие могли испытать автомобили на внедорожном тест-драйве, а на горнолыжных склонах прошли соревнования по сноубордингу в дисциплине Big Air. «Nissan X-TOUR» стало уже ежегодной традицией и ярким автомобильным событием зимы в России. Также мероприятие пройдет еще в 7 городах России на самых крупных горнолыжных курортах с января по март 2016 г.

Горнолыжный курорт для тест-драйва Nissan выбирает не случайно, все началось в 2001 году с презентации первого поколения Nissan X-Trail. Она прошла на одном из горнолыжных курортов и сопровождалась ошеломительными трюками от сноубордистов, тем самым было выбрано позиционирование кроссовера, как автомобиля для активного отдыха. Модель X-Trail стала первопроходцем для Nissan в сегменте кроссоверов, что и заложило фундамент для остальной линейки «легких внедорожников» Ниссан.

«X-TOUR» сегодня – это мероприятие, подготовленное в лучших традициях компании Nissan, которое демонстрирует все возможности внедорожной линейки автомобилей в среде зимних экстремальных видов спорта.


Горнолыжный курорт «Сорочаны» всех посетителей встречает атмосферой спортивного праздника. При входе на территорию взгляд устремляется на искусственный спецучасток, который представляет эстакаду с крутым подъемом и спуском для тестирования системы помощи старта в гору и спуска с горы. Всего было две трассы: одна – легкого бездорожья, ориентированная на проверку энергоемкости подвески, а вторая – трасса среднего бездорожья с длинным спуском и спецучастками для упражнений с диагональным вывешиванием. Для тест-драйва были доступны Nissan Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder и Patrol.


Первым мы взяли на тест новый X-Trail. Данная модель была презентована миру еще в 2013 году, но в Россию пришла только в 2015 после того, как было налажено серийное производство в Санкт-Петербурге. X-trail нового поколения построен на новой платформе Module Family. По сравнению с предшественником, он больше по длине на 5 мм, колесная база увеличилась на 75 мм, благодаря чему на втором ряду стало очень просторно, почти как в бизнес классе. Также автомобиль прибавил по ширине на 30 мм и по высоте на 15 мм. Внешне X-trail выглядит как большой Qashqai, он потерял свой самобытный стиль армейского «брутального кирпича». Ставка сделана на комфорт и простор. Улучшилось качество отделочных материалов, изменился дизайн интерьера, который теперь напоминает младшего собрата. На порядок улучшилась шумоизоляция. По ощущениям машина стала классом выше, но растеряла свои яркие отличительные черты от других конкурентов.

На тест нам достался полноприводный автомобиль с уже знакомым по старому поколению бензиновым двигателем объемом 2.0 л. с немного увеличенной мощностью в 144 л.с. и крутящим моментом в 200 Н·м. Данный двигатель идет в паре с 6-ти ступенчатой механикой или, как в нашем случае, с вариатором CVT. Комбинация с 2 литровым двигателем наиболее популярна среди проданных Nissan X-trail. По итогам продаж 2015 года было реализовано 20 488 единиц X-trail.


В бензиновой гамме моторов, как и ранее, есть двигатель 2,5 л. с мощностью в 171 л.с. и крутящим моментом в 233 Н·м. Особый интерес вызвал турбодизель 1.6 совместной разработки Renault и Nissan, мощностью в 130 сил и с крутящим моментом в невероятные 320 Н·м. Но, увы, организаторам не удалось предоставить этот автомобиль на тест.

Внедорожные препятствия X-trail покорял без особых проблем, поскольку клиренс составляет все те же немаленькие 210 мм, но изменился угол въезда, который стал ограничиваться нижней губой бампера. Система полного привода реализована так же, как и на старом кузове «All mode 4х4-i». Есть три режима движения 2WD: привод только на передние колеса, AUTO- подключение заднего привода при пробуксовке переднего, 4WD Lock – имитация блокировки межосевого дифференциала для движения с приводом на 4 колеса в условиях сильного бездорожья. Полный привод достигается электромагнитной муфтой, ее работа в ходе теста понравилась быстрой реакцией в режиме AUTO – без задержек подключала задний привод с дозированным усилием, которое определяется с помощью датчиков скорости на каждом колесе. Благодаря этой системе стандартное упражнение с диагональным вывешиванием дается X-trail легко. По такому же принципу реализован полный привод и на других кроссоверах Nissan. На крутых подъемах помогала система старта в гору, которая позволяет удержать автомобиль в течение 3 секунд, а при спуске уже подключается другой «помощник» – система помощи при спуске с горы. Все эти электронные средства помощи позволяют комфортно перемещаться по бездорожью даже не очень опытному драйверу. Отдельно еще хочется отметить полноценную панорамную крышу, через которую можно было насладиться красивыми видами зимнего леса на крутых спусках по внедорожном участку трассы.


Следующим покорителем бездорожья был кроссовер Nissan Pathfinder. Да-да, это не ошибка, именно кроссовер, известный всем как дерзкий рамный внедорожник, теперь в семействе полноразмерных «паркетников». Такую ставку сделали маркетологи Nissan – на комфорт, вместительность и экономичность, объясняя это своим исследованием, что лишь только 15% клиентов используют внедорожный потенциал автомобиля. Салон Pathfinder действительно не узнать, он стал близок к своим более дорогим собратьям Infiniti, качество отделки и эргономика на высоте. Кожаная обивка сидений, климат-контроль и электропривод задней двери уже доступны в базовой комплектации. Помимо несущего кузова Pathfinder удивил еще своим скромным клиренсом в 182 мм. В движение автомобиль приводит шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литров с мощностью в 249 сил, знакомый нам по Nissan Teana. Этот двигатель уверенно ускоряет Pathfinder весом 2077 кг и отлично справляется с крутыми подъемами на подготовленной трассе. В линейке моторов, помимо бензинового, есть еще гибридная версия 2.5 HEV на базе турбированного четырехцилиндрового двигателя мощностью в 234 л.с., работающего в паре с 15-киловаттным электромотором. Такая компоновка нацелена на экономичность и экологичность – это веяние современных технологий в автомобильной промышленности, в реальности больше имиджевая составляющая. Автомобиль с гибридным агрегатом не был на тесте, по заверению представителей Nissan, это самая редко заказываемая комбинация. Полный привод осуществлен проверенной системой «All mode 4х4-i», такой же, как и у X-trail. Nissan Pathfinder произвел приятное впечатление, но теперь это комфортный 7-ми местный кроссовер, его целевая аудитория будет уже другой, но более массовой.


Следующее испытание было достаточно необычным – это слепая парковка с помощью системы кругового обзора на Nissan Qashqai с заклеенными окнами. Необходимо было припарковать автомобиль, ориентируясь только по изображениям с камер. В системе кругового обзора всего 4 камеры, которые установлены по периметру автомобиля. Все изображения выводятся на дисплей мультимедийной системы с панорамным видом вокруг автомобиля. Помимо этого, о возникающих внезапных препятствиях сообщает красная обводка траектории на дисплее. Также на изображение с камеры проектируется траектория движения, по которой можно точно припарковать автомобиль. Система кругового обзора понравилась, очень удобная и полезная опция. Припарковаться в слепую с первого раза не удалось, но это дело привычки. В остальном функция помогала даже при преодолении крутых подъемов, когда обзор был ограничен капотом, стремящимся вверх. Такой системой кругового обзора Nissan оснащает все представленные модели: Juke, Qashqai, X-Trail, Pathfinder и Patrol.

После испытания парковкой тест продолжился на трассе легкого бездорожья на автомобилях Nissan Qashqai и Juke. Новый Qashqai выглядит ярко, современно и свежо. Изменения дизайна ему пошли на пользу. Помимо дизайна, есть преобразования и по технике. Отдельно хочется отметить модернизированный вариатор CVT Xtronic. Японским инженерам удалось его настроить таким образом, что он практически неотличим от классического автомата. В вариаторе имитируется 7 ступеней, так же в нем есть спортивный и мануальный режимы. Работа вариатора понравилась, действительно близка к работе обычного автомата: неплохая чувствительность отклика педали газа и быстродействие в переключение псевдопередач. В России Qashqai доступен только с двумя бензиновыми двигателями 1.2 (115 л.с.) и 2 (141 л.с.). Последний вариант достался нам на тест, как самая популярная версия. На трассе подвеска Qashqai показала себя не с лучшей стороны, она не может похвастаться энергоемкостью, показалась больше городской и зажатой. Ход подвески мал даже для легкого бездорожья – все неровности передаются на кузов. Но геометрическая проходимость порадовала. Клиренс в 200 мм для городского кроссовера – это хороший результат. Он даже больше, чем у более дорогого Pathfinder. Nissan Qashqai – универсальный городской автомобиль с увеличенным клиренсом и подключаемым полным приводом уже полюбился на российском рынке. С 2015 года производство автомобиля было налажено в Санкт-Петербурге.


Следующим на очереди для прохождения легкого бездорожья был Nissan Juke. Автомобиль пользовался наименьшим спросом на тест-драйве. Но, несмотря на это, хочется отметить, что Juke – имиджевый автомобильчик со своим самобытным и необычным стилем, который имеет большую армию поклонников. На тесте достался Juke в ярком раскрасе с турбированным двигателем 1.6 (190 л.с.). До 100 км/ч выстреливает кроссовер за 8.4 секунды, что сравнимо с показателями горячих хэтчбэков. Притупляет чувство скорости вариатор. Трассу Juke преодолевал еще жестче, чем Qashqai, что говорит о том, что это чисто городской автомобиль. Клиренс 180 мм, но показалось, что нижняя точка находится ниже, поскольку периодически цепляли глушителем пригорки и выбоины. Полный привод здесь только для преодоления ледяных горок и небольших снежных преград. Nissan Juke – это яркий автомобиль, созданный для ценителей дизайна, а не практичности.


На внедорожном тест-драйве наибольшей популярностью пользовался флагман Nissan Patrol. О да, это не автомобиль, а роскошные однокомнатные апартаменты с 5.6 литровым V8 мощностью 405 л.с. и крутящим моментом в 560 Н·м. Двигатель отлично справляется с машиной весом 2 745 кг. Внедорожный потенциал Nissan раскрыть на трассе не удалось, поскольку спецучасток оказался для него маловат и скромен. Но, судя по техническим характеристикам и клиренсу в 274 мм, потенциал покорять бездорожье есть. Patrol сохранил рамный кузов, только с интегрированной рамой в силовую структуру с запрограммированными зонами деформации спереди и сзади, что положительно отражается на пассивной безопасности. Полный привод подключается через электромагнитную муфту, перекидывая момент на передние колеса. Есть следующие режимы движения: AUTO –автоматический, 4H – с жестко заблокированной муфтой или 4L –понижающая передача. Кроме этого, есть еще блокировка заднего межколесного дифференциала. В движении это корабль, в котором чувствуешь себя отстраненно от происходящего на дороге и любого покрытия. Patrol всегда был хорошим «проходимцем», но и его не обошли маркетологи Nissan, сделав более комфортным и не таким бескомпромиссным вездеходом, каким он был раньше.

Мероприятие Nissan X-TOUR 2016 выдалось насыщенным и ярким. Более 1 000 людей посетили это событие. Спасибо Nissan, а в частности, АвтоСпецЦентру Nissan Химки и Внуково, за предоставленные автомобили и впечатления. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


servfaces


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail