Ошибки при оснащении слесарного цеха

Автор: Леонид Воробьев


«Все ошибаются!» К сожалению, кризисное время не терпит подобных отговорок. Результатом скопившихся управленческих ошибок может стать как потеря доли прибыли, так и вовсе банкротство. Из номера в номер мы говорим о правильной организации СТО, поднимаем сложные темы от классификации инструмента и подбора оборудования до обучения персонала и уникальных спецуслуг на сервисе. Наши эксперты не обходят стороной и щекотливые вопросы о зарплатах и отчетности. Сегодня мы собрали небольшую шпаргалку общего характера для тех, кто находится в самом начале организации собственного бизнеса.


Экономия на подъемниках

Самые популярные подъемники для автосервиса – двухстоечные. Как правило, они позволяют работать с автомобилями весом до 3,2 т, то есть с практически любыми легковыми и внедорожниками. Для старта такие устройства подходят идеально: они надежны (за исключением отдельных производителей), просты в обслуживании и, наконец, дешевы. Однако если вы намерены развивать автосервис, необходимо сразу предусмотреть и другие варианты оборудования. К примеру, для выполнения регулировки углов установки колес не обойтись без четырехстоечного подъемника, он же потребуется и для обслуживания автомобилей с пневматической подвеской. Если площадь автосервиса невелика, можно подумать об установке подъемника ножничного или плунжерного типов. Они занимают минимум места в нерабочем положении, поэтому одна площадь будет легко использоваться как для ремонта подвесок и установки трансмиссий, так и для дооснащения дополнительным оборудованием (охранных систем и пр.). Поэтому проанализируйте, какой именно вариант оснащения подойдет именно вам.

Экономия на диагностике

Как правило, автовладелец приезжает на сервис либо для обслуживания, либо для устранения уже проявившей себя неисправности. Во втором случае его интересует решение конкретной проблемы (например, стука в районе колеса) – желательно побыстрее и подешевле. Те, кто не первый год работает на рынке автомобильного сервиса, знают, как порой трудно объяснить владельцу машины, например, что детали подвески принято менять парами, с обеих сторон продольной оси. Многие водители воспринимают советы мастеров как попытку навязать дополнительные услуги. Как убедить автовладельца в необходимости ремонта? Очень просто: продемонстрировать ему объективные результаты диагностики. Сделать это поможет стенд для контроля состояния подвески и рулевого управления – оборудование отнюдь не первостепенной важности, но быстро себя окупающее при рациональном подходе. Затратив около 1 млн. руб. на полноценный стенд известного производителя, вы сможете аргументировано демонстрировать клиентам необходимость ремонта, распечатав результаты диагностики. К автоматике доверия априори больше, чем к мастерам «которые всегда хотят обмануть». Еще один важный элемент диагностики – профессиональный сканер. Запомните: если вы не смогли помочь клиенту (например, ваш сканер не работает с электроникой его автомобиля), он к вам не вернется даже для банальной замены колодок. Чтобы не попасть в «черный список» таких клиентов, не жалейте денег на хорошее диагностическое оборудование.

Отсутствие специнструмента

Как правило, ремонтная документация большинства автопроизводителей предусматри­вает использование специнструмента. Конечно, можно попытаться выбить шаровую опору кувалдой, но это долго, сложно, да и владельцу автомобиля вряд ли понравятся такие способы ремонта. Помимо относительно универсального инструмента (съемников для масляных фильтров и т.д.) существуют и оригинальные, для каждого бренда свои. Скажем, при замене ремня ГРМ на многих автомобилях Renault регулировать натяжение необходимо с помощью специального прибора. Конечно, если его нет, можно и обойтись – клиент вряд ли заметит недотяг или чрезмерное натяжение. Но срок службы ремня сократится, в результате могут возникнуть претензии к автосервису.

Отдельные покупки

Понятное дело, слесарь должен быть обеспечен всем необходимым в его работе – прежде всего инструментом для работы с крепежом. Многие владельцы автосервисов стараются экономить, приобретая отдельно ключи и прочий инструмент, который попросту валяется в ящике или тумбочке. Такая организация принципиально неправильна: у инструмента нет четкого места, в результате значительно увеличивается время на его поиск. К тому же не представляется возможным проверить комплектность инструмента при передаче смены: не взвешивать же его, подобно металлическим монетам. Будьте предусмотрительны – приобретайте комплекты инструментов, научите сотрудников следить за их состоянием и наличием.

Лишние километры

Вы знаете, что такое «спагетти-диаграмма»? По сути это траектория движения сотрудника в течение рабочего времени – она очень похожа на спагетти, поскольку состоит из относительно прямых линий. Глядя на нее, можно понять, насколько рационально выстроено рабочее пространство вокруг автослесаря и проанализировать возможности сокращения общего «пробега». Возможно, стоит установить поближе тумбочку с инструментами или передвинуть мусорный контейнер… Обеспечен ли ваш механик инструментом, или ему приходится ходить за нужным ключом или пневмогайковертом к соседнему рабочему месту? Любые на первый взгляд незначительные мелочи могут существенно сократить перемещения сотрудника и, соответственно, увеличить его выработку.

Расчеты с механиком

Доверяй, но проверяй – отличная поговорка, справедливая даже для сплоченного коллектива автосервиса. Автослесари нередко предпочитают «договариваться» с клиентом об оплате за дополнительные работы, при этом в заказ-наряде фигурируют лишь основные. Конечно, не существует рецепта, который мог бы гарантировать стопроцентное отсутствие «черных» заказов, но можно предпринять меры, чтобы слесари чувствовали, что находятся под контролем. В идеале такой мерой может стать видеонаблюдение с монитором в кабинете управляющего и записью на жесткий диск. Но если вы не в состоянии позволить себе установку камер или не уверены, что будет достаточно времени для хотя бы выборочного контроля, воспользуйтесь более простым решением: разместите кабинет мастера или управляющего непосредственно в цехе, отгородив его от основной рабочей зоны прозрачной перегородкой. Осознание того, что даже случайный взгляд мастера может зафиксировать неофициальные договоренности, заметно снизит вероятность расчетов с клиентом напрямую.

Спорные ситуации

Еще один аргумент в пользу установки системы видеонаблюдения – возможные претензии со стороны клиента. При приемке автомобиля невозможно описать все повреждения: мелкие царапины все равно окажутся незафиксированными. При получении машины из ремонта ее владелец может предъявить претензии – дескать, дефекта на кузове не было, поэтому устраняйте его за свой счет. Увы, таких заявлений становится все больше, но дело не только в проявлениях потребительского экстремизма. Клиент мог действительно не знать о появлении царапины, и его возмущение при приемке, вполне возможно, искренне. Видеонаблюдение с записью на жесткий диск поможет отследить траекторию перемещений автомобиля, понять, кто и как мог нанести спорное повреждение. Наконец, если идет речь о более-менее крупных дефектах (например, потертостях), можно продемонстрировать, что они присутствовали уже на момент въезда в ремзону. 

DimA F
Если видеонаблюдение дорого для СТО, может помочь обязательная мойка и только после нее должен составляться акт приемки, чтобы избежать ситуации с неувиденными царапанами

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail