Cromax

Павел Клюкин



Тренды в диагностике автомобилей и тех, кто ее делает

Сейчас, в условиях происходящего, диагност занимает еще более весомое положение в автосервисе. От правильной во всех смыслах диагностики зависит загрузка СТО. Да, и лояльность клиента тоже, потому что едут туда, где делают качественно и вообще делают. Речь идет о дополнительном миллионе выручки в расчете на 5-ти постовую СТО, не меньше.

На рынке, несмотря на сокращения и урезания, реально сложно найти грамотного диагноста-автоэлектрика. Хорошие не уходят и их не отпускают – они все в работе, а кто-то даже свои сервисы открывает или работает на себя. А новых нет: если раньше был «запас» диагностов, которые начинали в 90-е, имея хорошее советское образование, то сейчас притока новых не хватает. Парк растет, средний возраст автомобиля увеличивается, а грамотных специалистов днем с огнем…

В этом смысле курсы обучения нашего центра много лет являются проводником между системой образования и рынком труда. Действительно, имея хороший фундамент знаний и мотивацию, люди за свои деньги проходят обучение, и через месяц они готовы стать хорошими учениками. Практика показывает, что из таких «молодых» заинтересованных людей толку через год бывает больше, чем от «диагностов с 15-летним стажем», которые выкручивают руки директорам автосервиса и фактически управляют бизнесом, устанавливая свои правила.

Сейчас для независимых автосервисов настал приятный момент, если они еще живы. Клиенты на 2-3 летних автомобилях покидают стены дилерских центров и ищут аналогичное обслуживание в независимых приличных СТО. Они платежеспособные, ремонт дорогой, но их лояльность надо завоевать. Привыкли они к комфорту, выполнению обещаний и тому, что все сделают в одном месте.
Интересный тренд – на рынке независимых СТО продвинутые компании учат своих мастеров-консультантов не только продажам, но и диагностике. По их словам, умение сделать первичную диагностику со сканером и специальным оборудованием повышает доверие со стороны клиента и сказывается на увеличении среднего чека на 30-200%.

Спрос на повышение интеллектуальных услуг сервиса (мы это видим опять же по курсам обучения) растет. Правда, заказчиками здесь выступают сами автосервисы. В сегменте работы с физическими лицами часто приходят переучиваться из других сфер. Причем, если раньше человек без опыта часто начинал с автомеханики и, поработав год-полтора, дальше рос в автоэлектрика-диагноста или мастера, то сейчас многие хотят освоить «чистую» профессию сразу. Не у всех получается: в среднем с сертификатами выходят около 3 человек из 10.

Автомобили становятся все более насыщенными электроникой, все чаще производители используют неремонтопригодные агрегаты, дорогие при замене на новые. Вместе с тем покупательская способность населения снизилась. Люди хотят знать, за что они платят, и еще ищут, где качественно и недорого. Мы, как центр обучения, видим повышение спроса на обучение быстрым способо м ремонта автоматических коробок передач, дизельных систем, да и капитальный ремонт двигателей и агрегатов востребован как и раньше. На определенную программу обучения и тренера едут с Дальнего Востока, из Белоруссии, Израиля, Украины.

Сейчас заметные изменения происходят и в диагностическом оборудовании. Мы, как экспертный центр, много работаем с независимыми автосервисами и проводим аудиты. Каждый второй автосервис сам себя ограничивает в перечне работ из-за того, что имеет устаревший сканер или не полный функционал по обслуживаемым маркам автомобилей. Например, среднестатистическая СТО имеет мультимарочный Bosch KTS или Launch X431, или даже клон AutoCom/Delfi DS150, SD Connect (аналог дилерского сканера Mercedes), VCM (аналог дилерского сканера Ford), VAS 5054A (аналог дилерского сканера группы VAG) и Tech Streem (Toyota). Многие работы по дизельным системам Common Rail, установке базовых настроек при замене электронных блоков, адаптации форсунок, дроссельных узлов, программированию ключей не могут быть сделаны имеющимся оборудованием, а поэтому это потери денег, времени, и самое главное – клиентов сервиса. Например, по нашей статистике, автосервисов, где диагносты используют мотор-тестер, всего 15%. А практикующие частным образом диагносты «в гаражах» имеют его в 80% случаев.

Некоторые производители оборудования почувствовали изменения и выводят на рынок новые продукты. Это тот же планшет, но основное в его программном обеспечении, быстроте, удобстве, расширенном функционале. Сейчас наш центр тестирует один из новых сканеров AUTEL MAXISYS 906, он еще не появился в продаже, и тренеры центра SMART с пристрастием проверяют, на что он способен.

Очень немногие автосервисы пользуются электронными справочными системами типа AutoData, MotorData – за них надо сейчас платить, и многие еще не могут психологически перебороть сей факт. Не привыкли платить за программное обеспечение, хотя это всего 3 000 – 5 000 рублей в месяц за доступ к нужной информации, долгое время все ПО было пиратским. А сейчас за нелицензионный Windows можно лишиться свободы до 2 лет.

Для многих настало время пересмотреть существующие стереотипы и изменить модель бизнеса. Сейчас необходимо иметь супер профессиональный персонал, полнофункциональное оборудование и говорить с клиентом, говорить, говорить. Слышать клиента и делать свою работу 100% качественно. Иначе съедят конкуренты.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail