Axalta

Предисловие к октябрю...



Роман АкользинНаступление осени в России это всегда пора, насыщенная грандиозными событиями. Историческая ретроспектива показывает, что именно в этот пе­риод совершались самые масштабные социальные потрясения и экономические прорывы в нашей стране. С бытовой же точки зрения сентябрь всегда считался началом не только нового учебного, но и финансового года: в конце августа россияне массово отходят от летней спячки, возвращаясь к работе с египетских пляжей и дачных огородов.

Именно поэтому актуальность традиционных выставок «Интеравто» и «MIMS Automechanika Moscow», предваряющих открытие осеннего сезона, очень оправдана. Пожалуй, можно согласиться с профессиональным сообществом на том моменте, что выставки по количеству экспонентов оказались не такими широкими, как их прошлогодние проявления. Деловые программы были не менее насыщенны, но привлекали они существенно меньше участников, чем годами ранее. В этом нет ничего страшного, ведь объясняется общими пессимистическими настроениями публики.

По словам наших партнеров, большинство гостей на этот раз пришли на MIMS и «Интеравто» не для отвлеченных дискуссий и прогулок по украшенным залам, а за конкретными антикризисными кампаниями и инновационными продуктами. Профессиональную аудиторию интересовали комплексные предложения поставщиков и производителей, включающих все от программ обучения до презентаций бюджетных продуктовых линеек.

Задача журнала «КУЗОВ» в этой ситуации – объективное отражение сложных экономических процессов внутри автомобильной индустрии. Коллектив издательского дома «Автомобильное время» с радостью сообщает, что в начале сентября началось голосования на сайте премии «Золотой ключ 2015». Подведя итоги соревнования к концу осени, на ежегодной торжественной встрече будут награждены победители в 24 категориях. Мы приглашаем всех читателей принять участие в голосовании на сайте award.auto-times.ru.

Хочется отметить, что профессиональное сообщество повергло в шок сообщение из США об экологических нарушениях концерна VW. Изначально, казалось бы, безобидное и субъективное расследование некой «независимой и международной» конторы (ICCT) при Университете Западной Виргинии не несло ничего опасного для автоконцерна. Но внимание к нему привлекли именно чиновники из EPA, два года вынашивавшие планы удара по немецкому бренду. Возможные 12-миллиардные иски, потеря трети стоимости на биржах, отставка Мартина Винтеркорна, миллионные отзывы дизельных автомобилей в Европе и США, приостановка на продажу VW в некоторых странах, и подозрительно преждевременный уход главы российского подразделения Audi Ахима Заурера – далеко не полный список проблем автогиганта. Конечно, несмотря на надуманность обвинений, капитуляция концерна была ожидаема. Не успел скандал разгореться, как Skoda, Audi и VW признали свою вину. Журналистам была любопытна борьба за честь марки, но руководство бренда решило действовать осмотрительно. Год-другой покаяний и извинений, как это было в случае с Toyota, намного выгоднее многолетнего порицания в СМИ и судилища с чиновниками из США, которых всецело поддерживают европейские коллеги. Именно так работает свободный рынок на Западе.

Избежать подобных провокаций можно, лишь введя единые стандарты по контролю выбросов для всех производителей. Тоже самое касается и вопросов по расходу топлива и вычислению коэффициен­та лобового сопротивления. Пока эта техническая лазейка не закрыта, любая «зеленая независимая некоммерческая» организация может опозорить каждый автоконцерн на весь свет.

Говорить о событиях внутри автомобильной индустрии неуместно в отрыве от многогранной реальности. 70 лет назад страны, победившие фашизм, приняли устав ООН, продемонстрировав тем самым миру свое желание навсегда отказаться от силового решения спорных вопросов. Однако 70-я Генеральная ассамблея ООН четко показала, насколько шаток мир на Земле, и какие противоречия царят среди глав ведущих держав. Вступление России в войну на стороне президента Асада свидетельствует о фундаментальных изменениях в системе управления миром, глобальные игроки больше не хотят мириться с тотальной гегемонией США. Да и сами Штаты вряд ли пошли на уступки Путину лишь из-за харизмы российского лидера. Скорее всего, Америка предполагает минимизацию своего участия в военных конфликтах на Ближнем Востоке, однако ищет «плечи», на которые можно переложить груз ответственности. Таким мощным игроком становится коалиция Ирана, Ирака и Сирии под эгидой РФ и, возможно, Китая. Конечно же, все страны-участницы отрицают свои союзнические взаимоотношения, так что официально против ИГ и прочих местных радикалов воюет некая «некоалиционная коалиция», контактирующая по вопросам разведки и военных действий.

Обходить эти острые углы во вступительном слове просто невозможно. Урегулирование кризисов на Ближнем Востоке и на Украине служит камнем преткновения в отношениях нашей страны с Западом, что в свою очередь напрямую влияет на нашу с вами бытовую жизнь и автомобильную отрасль в целом.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


МирусАвто







Подписка на новости

Ваш e-mail