Cromax

R-M. Будь новатором!

Автор: Дмитрий МАЛИКОВ


Именно под таким громким лозунгом был дан старт Международному финалу конкурса R-M на звание лучшего автомаляра, который проходил 27-29 сентября 2016 года во Франции, в Клермоне (BASF France SAS Coatings Division).

r-m best painter contest

Конкурс состоялся при непосредственной организации и на территории Учебного центра R-M, который известен уже многим автомалярам из России, работающим с лакокрасочными системами R-M DIAMONT и R-M ONYX HD, в партнерстве с компанией «Европроект Групп». Два раза в год автомаляры с различных кузовных станций имели возможность регулярно повышать там свою квалификацию под руководством глобальных тренеров интернациональной команды Клермона и Национального главного тренера России Андрея Кудряшова.

15 финалистов из Европы, Японии, Южной Африки и Канады, России и Украины, в числе которых были две девушки из Южной Африки и Германии, названные лучшими специалистами по ремонтной окраске в своих странах, в течение трех дней соревновались за титул лучшего маляра R-M 2016.

Уже в 12-й раз команда R-M задает новые стандарты для всей отрасли: вместе со своими партнерами, к которым относятся EMM, 3M, SATA, DEVILBISS и RUPES, R-M концентрируется на задачах, выходящих за рамки стандартной ремонтной окраски, а именно – на обучении и привлечении молодых талантливых специалистов к инновационным процессам в промышленной ремонтной окраске, чтобы молодежь могла обеспечить себе надежное будущее.

Российскую Федерацию на конкурсе представлял Андрей Жеребятьев, автомаляр Технического центра «СК-Моторс Колор» из Сургута. Андрей заслужил это право вначале на этапе регионального отборочного конкурса среди претендентов-земляков в Сургуте 13 мая 2016 года, затем уже в упорном профессиональном единоборстве с другими победителями отборочных региональных туров одержал уверенную победу во всероссийском финале 22-23 июня в Калуге. Проведение отборочных туров в 11 российских городах организовала и провела силами своих специалистов компания «Европроект Групп».

Всероссийский финал проходил в просторных стенах Национального Учебного центра компании «Европроект Групп». Призеры, занявшие первые три места, получили достойные ценные призы и подарки от организатора конкурса. Два участника российского финала, специа­листы автомалярного дела, уступившие «по очкам» совсем немного победителю Андрею Жеребятьеву, достойны упоминания. Это Татьяна Тюрина из Екатеринбурга (III место) и Николай Колыхалин из Орла (II место).

Интересные и содержательные конкурсы, организованные специалистами Национального Учебного центра компании «Европроект Групп», позволили не только выявить достойного финалиста, но и подчеркнуть престиж профессии и дать всем участникам большой стимул к совершенствованию своих знаний и навыков.

За три дня, в течение которых длился финал конкурса во французском Клермоне, финалисты выполнили семь различных заданий по подготовке, смешиванию, восстановлению, определению цвета, маскировке, а также продемонстрировали знания по технике безопасности в ходе работы с материалам и знания свойств продуктов. Молодые финалисты из Франции, Германии, России, Украины, Италии, Японии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словении, Южной Африки, Испании, Швейцарии и Канады в заданиях использовали водорастворимые материалы R-M ONYX HD, а также сопутствующие продукты и оборудование для авторемонта, предоставленные партнерами конкурса EMM, 3M, SATA, DEVILBISS и RUPES.

Впервые жюри, состоящее из глобальных технических тренеров R-M и академической группы, оценивало результаты выполнения каждого задания с позиции возможности применения данного решения в будущем.

В каждый из трех соревновательных дней на девяти конкурсных площадках международного Учебного центра финалисты в порядке, определенном жребием, выполняли задания, которые им не были заранее известны. Организаторы справедливо полагали, что настоящие мастера своего дела должны в совершенстве справляться с задачами, которые решаются каждый день на рабочем месте:

1. Задача «Подготовка поверхности под окраску». Участник должен отремонтировать царапину на окрашенной двери и подготовить новое крыло.

2. Задача «Ремонтная окраска» предусматривала окраску новой детали с переходом на соседнюю деталь, окраску отремонтированной ранее двери. При этом участник должен был самостоя­тельно подобрать цвет с помощью стандартной картотеки Colormaster 4.

3. Задача «Поиск цвета». Показать умение быстро найти правильную рецептуру цвета с использованием картотеки Colormaster, программы цветоподбора Shop Master, для нескольких деталей от разных автомобилей при наличии неполной опорной информации о коде цвета, марке и модели автомобилей.

4. Задача «Чтение цвета» должна была продемонстрировать умение финалиста правильно идентифицировать оттенки цвета в разных условиях наблюдения и определить направления его корректировки для достижения максимального подобия с образцом.

5. Задача «Маскировка» демонстрировала навыки участников в работе со всем ассортиментом современных маскировочных материалов и технологий (бумаги, пленки, скотчи, валики и пр.). По условиям требовалось подготовить легковой автомобиль для окраски в ОСК двух неснятых кузовных деталей (заднее крыло хэтч-бека и участок переднего бампера).

6. Задача «Сопутствующие материалы». Участник должен был продемонстрировать знания в подборе материалов, продуктов и оборудования для выполнения эффективного ремонта трех видов. К ним относились все расходные материалы, обезжириватели, средства защиты, укрывочные материалы; все, кроме ЛКМ. Особое внимание уделялось эффективности применения. Вариант «взять на всякий случай всего и побольше» не проходил.

7. Тест «Здоровье и безопасность» содержал игровое задание с использованием интерактивной доски, на которой требовалось решить викторину по знанию знаков и пиктограмм безопасности, и найти ошибки в действиях маляров по картинкам.

За все задания участники получали баллы, которые складывались из получения высокого качества, соблюдения временного регламента конкурса, знания документации на продукты, эффективности их применения и экономии затраченных материалов.

В процессе финала организаторами подстегивался интерес к неофициальному первенству участников в каждом из семи объявленных конкурсов. Призов и подарков победа в отдельных номинациях участникам не сулила, но одобрение и аплодисменты (а значит и признание мастерства) стимулировало финалистов. Приятно отметить, что Россия смогла не только занять первое место в одной из номинаций, выиграв конкурс «Маскировка», но даже восхитить судейское жюри. Андрей Жеребятьев своим новаторским подходом к укрывочной технологии при подготовке кузова к окраске смог изрядно удивить рефери рекордно малым, но очень эффективным расходом материалов.

Стоит упомянуть, что вполне естественным для нашего участника было то, что с одним из конкурсантов, финалистом из Украины Алексеем Розыскул, сложились теплые дружеские отношения. Ребята всячески поддерживали друг друга морально, помогая и даже подсказывая правильные шаги, невзирая на формальную конкуренцию.

Организаторы финала приготовили сюрприз для участников, объявив дополнительный восьмой конкурс, который еще ни разу не проводился на предыдущих 11-ти финалах.

Задание №8 «SUSTAINABILITY», что в дословном переводе означает не совсем понятную «Устойчивость», предусматривало оценку отходов, которые производили участники в процессе практических конкурсов. Отработанные салфетки, обрывки укрывочных материалов, использованные емкости и все то, что обычно попадает в мусоросборные баки в цехе, оценивалось судьями по критерию степени вреда, который этот мусор мог нанести окружающей среде после утилизации.

И здесь Россия не ударила «в грязь лицом»! Андрей занял почетное третье место среди всех пятнадцати участников, за что и получил специа­льный диплом от организаторов и спонсоров международного финала.

Специальный конкурс, результаты которого оценивало жюри из журналистов, представляющих все страны участниц, назывался «Colors & Design».

Вдохновленные последними тенденциями и цветовым девизом «Будь инновационным» с помощью цветовой компетенции RM, в последний день участники представили свои цветовые концепции на окрашенные формы, обеспечивая их личную точку зрения будущих концепций цвета для экологичных легковых электроавтомобилей. Специальные пластиковые формы, заранее разосланные конкурсантам в качестве домашнего задания, финалисты окрасили в самые интересные и перспективные цвета, проявив фантазию и мастерство автомаляра. Победитель Фабио Esteves из Португалии смог убедить журналистское жюри его цветовой концепцией, за что и получил специальный «Colors & Design» приз: пару кроссовок Adidas новой модели Ultra Boost.

r-m

К чести организаторов, кроме напряженного состязательного графика, программа для участников предусматривала запоминающийся вечерний тур на прогулочном теплоходе по Сене с осмотром главных достопримечательностей Парижа. Российский финалист Андрей Жеребятьев в компании своих коллег из многих стран мира получил незабывае­мые впечатления от ночного Парижа. На борту судна всех ждал прекрасный ужин под аккомпанемент «живой» инструментальной музыки.

Наш финалист от России занял общее 4 место и не попал на подиум. И хотя все места после 3-го официально не присваивались, но для нас почетно сознавать, что российская школа автопокраски на ведущих ролях в мире. Андрей с большой теплотой и благодарностью вспомнил о вкладе в его результативное участие инструкторов Национального учебного центра компании «Европроект Групп», которые многому его научили особенно в вопросах цветоподбора. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail