Решая проблемы топлива

Автор: Виктория СМИРНОВА


В среде автолюбителей традиционно ведутся горячие дискуссии о пользе дополнительных присадок для дизельного топлива. Зачастую для обеих сторон спора дебаты носят обвинительный характер и предельно неконкретны. Не удивительно, ведь на рынке представлена масса продуктов, в которых с первого взгляда не разберешься. Есть присадки для снижения сажи в выхлопе, есть ингибиторы коррозии, защищающие металлы от влияния конденсата, существуют лубриканты для топливной системы и очистители форсунок. Сегодня вместе с нашим экспертом Дмитрием Рудаковым мы разберемся, для каких целей применяются те или иные продукты, а также определим, куда и что заливать.

присадки для топлива
Дмитрий Рудаков

Многие придерживаются мнения, что современное и качественное дизельное топливо вклю­чает весь спектр необходимых присадок. И если заправляться на проверенных АЗС, то добавление фирменных «коктейлей» является излишней мерой. Отчасти эта позиция верна, но она не принимает во внимание того факта, что эксплуатация автомобиля происходит далеко не в лабораторных условиях. В России привязка к сезонности вкупе с бессознательностью владельцев АЗС делают состав дизтоплива крайне непредсказуемым. Практически всегда в нем отмечаются перекосы в сторону моющих или же смазывающих присадок, а то и их полное отсутствие.

Этот момент является фатальным, ведь сама технология более капризная, нежели бензиновая. Процесс сгорания даже качественной солярки является «грязным», и малейшее отклонение в рецептуре топлива влечет образование дополнительного нагара, который растет по принципу снежного кома. Провоцирует это также и клапан EGR, который перепускает часть отработавших газов во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. Экологи ликуют, ведь так практически нивелируется концентрация окислов азота. А заодно во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла. Сажа быстро откладывается на форсунках, что приводит к неравномерной работе мотора и его выходу из строя.

присадки Liqui Moly

«Из-за загрязнения форсунок возрастает расход топлива, и пропадает тяга. Особенно опасный симптом – это попадание солярки в масло, что ведет к его разжижению и приводит к тотальной поломке. С загрязнением форсунок эффективно справляется добавка Diesel Spulung, смазывающая, моющая и повышающая цетановое число. Потребители отмечают, что благодаря присадке мотор тише и мягче работает на холодную», – рассказывает Дмитрий Рудаков, технический специалист компании Liqui Moly.

Liqui Moly

Страдает и система выпуска газов, по мере загрязнения повышая расход топлива. 90% рабочего времени сажевый фильтр накапливает загрязнения. По мере его заполнения включает­ся режим самоочистки – «прожога». Однако для этого необходимо двигаться на средних или высоких оборотах, что порой в условиях городских пробок невозможно. В итоге дорогостоящий сажевый фильтр засоряется и требует замены. Регенерацию сажевика облегчает присадка Diesel Partikelfilter Schutz, при сгорании которой образуются активные вещества, попадающие в сажевый фильтр и срабатывающие в нем как катализатор. Присадка сокращает эмиссию выхлопных газов и позволяет накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре. Ее рекомендуется применять раз в 2 000 км.

Также ударом по дизелю стало введение в широкий оборот норм Евро-4, из-за чего в дизтопливе резко упало содержание серы, являющейся смазывающим компонентом. Проблему «сухого» топлива не решили даже с внедрением дополнительных присадок в топливо, автолюбители вынуждены сами добавлять присадки в бак. Одно время даже автобренды раздавали клиентам схожие продукты. Сегодня ситуация не сильно поменялась, никто не гарантирует, что требуемые лубриканты попадают в бак с топливом, все остается на откуп и совесть собственника АЗС. Поэтому специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки: Diesel Schmier-Additiv для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege для современных систем впрыска высокого давления Common Rail. Первая присадка применяется при каждой заправке, вторая – всего лишь раз в 2 000 км.

Дмитрий считает, что использовать присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, смазывающие систему и смывающие отложения, следует регулярно. Однако эксперт акцентирует внимание, что делать это стоит с вниманием. Очень часто негативный эффект от применения присадок вызван именно слепым вливанием всего и вся в топливный бак.

«Присадки отличаются в цене не только из-за рецептуры и концентрации активных веществ, но также из-за стабильности состава. Продукты премиальных брендов жестко контролируются, и в них нет даже минимальных расхождений с лабораторными прототипами. Например, в случае с дешевыми очистителями вместо стабильной и мягкой санации отложений, грязь будет отваливаться кусками. Таким образом, поднятый со дна бака «мазут» моментом забивает топливный фильтр и бензонасос. А если произойдет «прорыв» фильтра, то вся грязь попадет прямиком в двигатель», – рассказывает Дмитрий. Эксперт добавил, что другая крайность – это залить два пузырька вместо положенного одного и попасть на замену форсунок и дозатора распределителя. Даже антигелем следует пользоваться аккуратно, ведь если его применять холодным, то из-за температурного перепада в баке он превратится в гудрон.

Эксперт приводит в пример проблему с запуском в мороз. Казалось бы, рядовая ситуация может обернутся глобальной поломкой. На холоде в топливе образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. На рынке полно антигелей, качество которых крайне сомнительно. В этом можно убедиться, вскрыв очередной топливный бак. В нем обнаружатся куски гудрона, которые образовались в следствие того, что присадка не выдержала температурного перепада и просто свернулась как молоко. Взамен компания Liqui Moly предлагает собственный проверенный антигель Diesel Fliess Fit, который эффективно поддерживает топливо в жидком состоянии при похолодании до -31°C. Присадка не содержит химических растворителей, а также служит лубрикантом.

Не меньше беспокойство вызывает низкое цетановое число дизельного топлива. Чем оно выше, тем мягче и эффективнее работа двигателя. Производить такое топливо крайне дорого, поэтому многие поставщики попросту экономят на необходимом пакете добавок. Повысить цетановое число можно присадкой Langzeit Diesel Additiv или Speed Diesel Zusatz. Обе присадки являются концентрированными комплексными средствами для очистки и защиты дизельных систем от нагара, закоксовок и коррозии. Более того, зимой Speed Diesel Zusatz работает как антигель, может отделить воду от топлива, связать и нейтрализовать минеральные осадки.

Ответ на вопрос, «нужно ли применять присадки в дизель?», совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Но их применение не является панацеей, никакие присадки не создадут чуда. Если старый мотор всю жизнь эксплуатировался как попало, то ждать кардинальных изменений после вливания присадок не стоит. «Другая крайность – это когда продавец магазина начинает врать о чудесах продукции вроде «гарантированной повышенной динамики», «улучшенном отклике» или «грандиозном падении расхода топлива». В этом случае стоит поинтересоваться, в каких единицах измерения он получал данные? В «дураках»?», – иронично резюмирует встречу Дмитрий.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail