Рокировки в детейлинге

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Журнал «КУЗОВ» продолжает исследовать защитные покрытия. На этот раз в наши цепкие руки попалась разновидность «жидкого стекла» Dr. Beasley’s Nano-Resin. Продукт доставили к тесту прямиком из США. Помимо этого, мы вновь расскажем обо всех этапах подготовки ЛКП с помощью линейки профессиональной швейцарской полировальной системы Riwax. Все это происходит на площадке партнерского центра локального ремонта «АВТОДАТА».



Некоторые детейлеры утверждают, что детейлинг – процедура, предназначенная сугубо для респектабельных автомобилей. Обычно подобный подход пропагандируют представители дорогих детейлинг-студий, где клиент в первую очередь платит не за качество работ, а за вывеску и возможность выпить чашечку кофе. Эта позиция в корне противоречит самому предназначению индустрии детейлинга, которая, как мы уже неоднократно рассказывали, берет свое начало как раз в народных массах и американских «гаражах» и, как правило, в элементарных формах доступна простому автовладельцу, а после прохождения базового обучения и вовсе дает возможность полноценно и самостоятельно ухаживать за своим железным конем. Отрицающий этот факт детейлер лишь набивает себе цену, заставляя переплачивать не особо разбирающихся в вопросе клиентов.

Наш же опыт подсказывает, что при наличии профессиональных навыков, оборудования и нужных материалов услуги детейлинга может продвигать практически каждый сервис, располагающий чистым и светлым помещением. Это подтверждается и тем фактом, что многие известные игроки российского рынка детейлинга – компании, которые не располагают хрустальными дворцами. Многие популярные предприятия базируются на СТО, моечных комплексах и закрытых парковках. В США и европейских странах так же популярен мобильный детейлинг, в этом случае услуга оказывается во дворе дома под открытым небом.

Что касается определения материалов для использования, то здесь все просто. Выбор химии на рынке настолько огромен, что продукты по душе найдут себе как любители BMW, так и владельцы KIA Rio. Хотите использовать технологичные составы, то стоит присмотреться к японским или корейским производителям, но в виду успешной работы маркетологов, придется раскошелиться. Интересует что-то проверенное временем, тогда добро пожаловать в мир заокеанского детейлинга. Американцы выделяются на фоне всех остальных огромным ассортиментом и количеством брендов, здесь можно найти абсолютно любой очиститель, любую защиту для каждого элемента автомобиля на свой вкус и цвет. Как правило, все они обладают высоким качеством и эксплуатацион­ными характеристиками.

«Так или иначе нужно осознавать, что любое даже самое дорогое покрытие не вечно. Поэтому куда важнее его профилактика и постоянный уход, нежели количество нанесенных слоев. Коррекцию кузова лучше всего производить хотя бы раз в год. В таком случае все повреждения и следы воздействия окружающей среды будут на поверхности защитного слоя, а сам слой не будет полностью смыт с кузова. Таким образом очищать и полировать придется ранее нанесенное «жидкое стекло», а не срезать новые слои лака», – уверен Сергей Саватеев, профессиональный детейлер, эксперт в области локального ремонта.

Предварительная глубокая очистка ЛКП и последующая полировка также осуществляются материалами на выбор работника. Нет такого понятия «полировальная паста для детейлинга». Отполировать машину одинаково эффективно можно как с общеизвестными пастами Koch, 3M, Riwax, Rupes, так и пастами от детейлинг-брендов Nanoskin, Poorboy’s, Сhemical Guys, Dr. Beasley’s heritage series и т.д. Единственный нюанс, который нужно учесть – не все производители полировальных паст и кругов располагают сопутствую­щей продукцией вроде лубрикантов, микро­абразивной глины и защитных составов. В таком случае специалисту придется комбинировать различные продуктовые линейки между собой.



Разумеется, производители автохимии такой подход не одобряют. Их главная задача – намертво прикрепить клиента к себе, поэтому никаких гарантий и регламентаций на работы, выполненные с одновременным применением средств разных брендов, они не дают. Безусловно, для начинающего детейлинг-центра такая политика выгодна как с точки зрения ценообразования, так и с позиции логистики. Ведь куда проще все заказать в одном месте, а после привлекать клиентов с помощью гарантий производителя автокосметики.



Сергей Саватеев утверждает, что в целом же детейлинг – довольно либеральная отрасль и допускает рокировки, в отличие, например, от окрасочного производства, где все процессы жестко регламентированы. Профессионалы этим пользуются, рискуют и достигают блестящих результатов.
Итак, работа начинается с тщательной мойки автомобиля, неплохо бы это проделать с помощью специализированных расконсервантов для удаления старых слоев восков или полимерных силантов, в крайнем случае подойдет и средство для мытья посуды. После определяется степень загрязнения ЛКП. В идеале необходимо заранее удалить битумные пятна, чтобы в дальнейшем избежать чрезмерного загрязнения глины или автоскраба, а также дополнительно произвести очистку кузова от металлических включений при помощи состава Ferrous Metal Remover, Iron X и им подобных. После этого необходимо тщательно промыть автомобиль при помощи Ph-нейтрального шампуня.

Именно тормозная пыль, металлические, асфальтовые включения, дорожный песок на поверхности ЛКП со временем меняют цвет автомобиля, делают его блеклым и матовым. Если не вымыть эти вещества заранее, то все последующие шаги потребуют перерасхода дорогостоящих материа­лов. Особенно это актуально для машин, часто паркующихся вдоль железных дорог.

Следующим этапом после моечных процедур идет процесс деконтаминации ЛКП, то есть процедура механической очистки кузова от статических загрязнений, оставшихся после мойки. Для определения необходимости проведения дополнительной очистки можно использовать так называемый «Baggie test». Простейший тест при помощи прозрачного пластикового пакетика (отсюда и название baggie – пакетик, мешочек). Подойдет обычный пакетик от пачки сигарет (курение убивает!), который необходимо надеть на руку и через него поводить по поверхности ЛКП, в этом случае все неровности и включения будут отчетливо ощущаться кончиками пальцев. Механическую обработку стоит начинать с прорезиненной очищающей салфетки Riwax Clean Clay Cloth, в народе именуемой автоскрабом. Салфетка, содержащая слой очищающего пластилина, убирает следы ржавчины, остатки красок, крупных и глубоких загрязнений. У некоторых производителей автоскраб различается по абразивности, но в случае же с Riwax – это единственный вариант. Салфетка – достаточно агрессивный инструмент, требующий последующей полировки. Clean Clay Cloth дорогая, но обычно ее хватает на десяток крупных автомобилей. Она долговечнее микроабразивной глины, легко промывается и не портится при падении на землю.

При обработке кузова под салфетку для улучшения очищающих свойств нужно обязательно разбрызгивать лубрикант. В нашем случае его роль выполняет Riwax Spray Finish RX20. Состав хорош тем, что не только выполняет роль смазки, но и попутно растворяет загрязнения. Не содержит силикона, и его даже можно использовать при очистке пластика типа плексиглас.

Наиболее популярным и классическим вариантом для очистки кузова является очищающий пластилин Riwax Clean Clay. Помимо ЛКП микроабразивная глина используется для очистки стекол и пластика. Без труда удаляет все оставшиеся в микротрещинах загрязнения. Глину нельзя ронять на пол, в противном случае ее можно просто выбросить. Автоскрабом очень удобно пользоваться прямо во время мойки кузова, вместо специального лубриканта применив автомобильный шампунь.
Сергей Саватеев выбрал Riwax для подготовки ЛКП неспроста. Дело в том, что в новой профессиональной линейке полировальных паст PX отсутствует «винегрет» непонятных продуктов. Их предназначение очевидно даже начинающему пользователю. Даже нет нужды подбирать пасту под твердость лака или толщину ЛКП.



Во время полировки все пластиковые и резиновые элементы кузова укрываются маскирующей лентой. Первый шаг выполняется полировальной пастой Riwax PX100. Машина не обрабатывалась более полутора лет. Поэтому наличие глубоких вихриевых рисок на лаке заставило использовать 165 мм меховую насадку из овечьей шерсти и ротационную полировальную машину. Если последней нет в наличии, то можно применить и эксцентриковые (орбитальные) машинки, которые хороши тем, что уже на первом этапе полировки не оставляют голограмм, но они не так быстро и эффективно срезают риску.

Перед первым применением, особенно новый полировальник – будь то мех или поролон – нужно обязательно смочить лубрикантом. При работе с мехом из-за его высоких режущих свойств все ребра и углы стоит заклеить узкой контурной лентой.

Паста Riwax PX100 создана на основе саморазрушающегося абразива, который устраняет царапины после шлифования зерном 1500-3000, придавая поверхности высокий уровень глянца. Нюансы применения пасты таковы, что дефекты нужно удалять локальными участками. Например, капот делится на четыре части. Причина проста – абразив очень эффективен, но быстро разрушается и пастой имеет смысл работать не более минуты. Если поверхность слишком запущена и требует длительной обработки, то к PX100 в пропорции 4:1 можно добавить пасту PX200. По консистенции она более жидкая, в ней больше минеральных масел, что дает возможность дольше отработать на одном участке без пересыхания.

Второй шаг выполняется пастой PX100 вкупе с синим жестким полировальником Riwax 175x30 мм на орбитальной шлифовальной машинке двойного действия. Насадка впитывает полировочный материал, не допуская его разбрызгивания. Таким образом удаляются царапины и голограммы, оставшиеся после меха. С поролоном не теряйте бдительности, ведь этот материал может запросто перегреть поверхность.

ЛКП доводится до идеала эксцентриковой полировальной машинкой с белым средним полировальником 175x30 мм и уже с антиголограммной пастой РХ200. Как мы и говорили выше, универсальность профессиональной линейки Riwax PX заключается в том, что паста на всех этапах одинаково эффективно устраняет мелкие царапины, голограммы и налеты.

После полировки автомобиль тщательно продувается сжатым воздухом. Пыль от полировочных паст должна быть удалена изо всех щелей и проемов. Далее обезжиривается ЛКП. Делается это для того, чтобы удалить тонкую пленку лубриканта, шампуней, полировальной пасты и прочих очистителей. Для этого мы применили Dr. Beasley’s pH Neutralizer. Машина насухо протирается качественными протирочными полотенцами из микрофибры. В этом случае также стоит проявить внимательность. Мелкий ворс и высокая плотность ткани говорят об ориентации полотенца под очистку стекол, хрома, лака. Средний же ворс предназначен для располировки составов, а длинный ворс необходим при финишной обработке после нанесения гидрофобных и защитных покрытий.

Итак, чем же интересен Dr. Beasley’s? Ну, во-первых, продукция этого именитого американского бренда уже не первый год на российском рынке. Во-вторых, эта химия содержит минимальное количество органических летучих веществ, что подтверждается ручным исполнением всех составов. С Nano-Resin можно работать в помещении без маски. Также «американец» отличается прекрасным блеском и не требует натирки дополнительными мазями. Единственный минус в тоже время и плюс – увеличенное время полимеризации. Плюсом же является возможность спокойно работать с покрытием, не боясь передержать его, и в дальнейшем получить проблемы в виде недорасполированных разводов. Медленная полимеризация подтверждает, что в отличие от корейских «стекол» Dr. Beasley’s не содержит в своем составе вредных тяжелых растворителей, кислот и щелочей.




Наносится американское «стекло» в два слоя. Именно в два, а не в десять. Ожидать, что в дюжине слоев защиты машина отъездит больший срок, просто смешно. Вне зависимости от толщины, покрытие исцарапается в любом случае через тот же промежуток времени. Как мы говорили выше, наша задача – равномерно укрыть всю площадь ЛКП, а не наложить 100 микрон «шпатлевки» единовременно. Еще один нюанс нанесения нескольких слоев заключается в том, что «толстокожие» составы могут изменить цвет кузова и приятная «лазурь» обернется лиловым оттенком, как уже встречалось на нашей практике.

Dr. Beasley’s Nano-Resin равномерно распределяется по поверхности каждого кузовного элемента с помощью специального спонжа, входящего в комплект. Нанесение осуществляется перекрестными движениями, чтобы избежать пропусков: вниз-вверх, влево-вправо.

После нанесения первого слоя следует выждать 20 минут и располировать поверхность искусственной замшей. В отличие от микрофибровых салфеток замша не впитывает в себя излишки состава, а равномерно распределяет их по детали. Закончив с обработкой, остается подождать 40 минут и таким же образом нанести и располировать второй слой Nano-Resin. Одного флакона «стекла» хватает, чтобы укрыть, согласно инструкции, два Nissan Patrol.

Сократить время полимеризации можно при помощи ИК-лампы. Она работает как СВЧ печь, разогревая материал изнутри. Вариант с ОСК менее предпочтителен, поскольку «духовка» потребляет больше топлива или электроэнергии и медленнее разогревает. Окончательная полимеризация состава занимает 48 часов. На протяжении двух суток не стоит мыть машину бесконтактными шампунями.

По результату тестирования мы видим, что придать идеальный вид можно автомобилю практически с любым пробегом. Вопрос стоимости зависит лишь от трудозатрат. Одно дело периодически обновлять ЛКП и его защиту, другое – экономить, и работать с испещренной машиной раз в 4 года. Это мгновенно влечет пропорциональное увеличение времени ремонта, количества используемых материалов и, следовательно, цены. Поэтому, как и с любым техническим обслуживанием, с глубокой очисткой ЛКП затягивать не стоит, а главное не забывать после полировки обрабатывать лак защитными составами.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail