Axalta

Шиномонтажная история

Автор: Виктория СМИРНОВА, Роман АКОЛЬЗИН


Считается, что летние месяцы – не сезон для продвижения услуг по шиномонтажу и балансировке. Однако эксперты журнала сходятся во мнении, что при грамотно выстроенных процессах сервис всегда найдет клиентов. Главный ключ к успеху СТО в области обслуживания и ремонта покрышек с дисками – верное определение своей аудитории. Соответственно именно под потребности автолюбителей и их автомобили подбирается оборудование. Конечно, далеко не каждый руководитель сервиса разбирается во всем многообразии брендов и их классификации по сегментам. В этом своим клиен­там должны оказывать комплексную поддержку сами дистрибьюторы оборудования. Именно их специалисты курируют клиента с момента покупки и сопровождают его в работе. Они помогают определиться с функционалом, моделью, подбирают комплектацию и обеспечивают пользователя дополнительными материалами и расходниками. Помимо всего прочего мы обсудим ситуацию на рынке шиномонтажного и балансировочного оборудования, а также выделим тенденции, по которым он развивается. Наши эксперты расскажут, за счет каких дополнительных услуг можно диверсифицировать свой бизнес и привлечь клиентов даже в несезонное время. Журнал, поставщики оборудования и сами сервисы в равной степени должны доносить всю самую интересную и актуальную информацию до самих автовладельцев. Только в таком случае они будут заинтересованы в надлежащем качественном и безопасном ремонте. Тогда и требования к оборудованию с их стороны будут жестче, а сервисы получат стимул к развитию.



Владимир Тепикин
ТТС-Авто

Владимир Тепикин, руководитель отдела продаж компании «ТТС-Авто»: Сейчас настали те времена, когда всем приходится экономить на всем.

Каждый владелец бизнеса подходит к выбору оборудования более скрупулезно. Если раньше на крупных шинных центрах оборудование меняли раз в 2-3 года, то теперь замена происходит в два раза реже. Шиномонтажные мастерские стали чаще обращаться с вопросами по ремонту оборудования, пытаясь максимально продлить срок его службы. 

И тут далеко не последнюю роль имеет фактор ремонтопригодности оборудования, наличие у поставщиков запасных частей и их стоимость.

Наиболее известный бренд шиномонтажного и балансировочного оборудования – это станки фирмы Hofmann. За многолетнюю историю их эксплуатации они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Именно поэтому их выбирают такие крупные сетевые центры как «VIANOR», «КОЛЕСО», «НА КОЛЕСАХ», «ШИНСЕРВИСТРЕЙД» и многие другие центры, имеющие большую загрузку.

Однако ввиду возросшего курса валют, соответственно и увеличившейся стоимости оборудования, некоторые покупатели пересматри­вают свои желания в отношении приобретаемых брендов и их моделей.

Нас это абсолютно не удивляет, ведь стоимость оказания услуг осталась практически на прежнем уровне, а расходные материалы и затраты на ремонт и приобретение нового оборудования значительно выросли.

Понимая сложившуюся ситуацию на рынке, мы стараемся поддерживать наших клиентов проводимыми различного рода акциями.

Так, если брать линейку станков Hofmann, в принципе как и любого другого производителя, есть как бюджетные стенды, так и премиум модели. И здесь каждый выбирает сам для себя, исходя из своих возможностей, категории потенциальных клиентов, месторасположения СТО, репутации компании и многих других факторов.

Так же можно обратить внимание на других, более бюджетных производителей автосервисного оборудования. Например ТЕСО, Сивик. Все они давно зарекомендовали себя на российском рынке.

Основное отличие между станками премиум сегмента и более бюджетными брендами – это безусловно качество, скорость работы, его функциональные возможности.

К примеру, если к вам достаточно часто при­е­з­­­жают машины с шинами RunFlat или с низким профилем, то я рекомендую приобретать автоматический шиномонтажный станок с «третьей рукой». «Третья рука» позволит снизить до минимума риск повреждения шины и диска, увеличит скорость сборки/разборки колеса, уменьшит усталость сотрудника, повысит его итоговое КПД. Автоматический шиномонтажный станок имеет повышенную жесткость конструкции станины, что крайне важно при работе с вышеуказанными шинами, но при этом он занимает больше рабочего пространства, нежели полуавтоматический стенд, с отводимой в сторону монтажной консолью.

Касательно балансировочных стендов, безусловно, все они выполняют свою основную функцию. Основными отличиями здесь, помимо качества продукции, является точность балансировки колеса, функциональные возможности станков. На современных станках, как правило, всегда присутствует возможность установки грузиков за спицами, есть функция минимизации веса устанавливаемых грузиков и многие другие дополнительные возможности. Как часто этим пользуются? Скажу честно, крайне редко. Данные процедуры занимают дополнительное время, а в шиномонтажный сезон каждая секунда на счету. Поэтому данную услугу предлагают только шинные центры с хорошей репутацией и грамотным персоналом.



Все очень индивидуально, важно чтобы, приобретая оборудование, вам дали профессиональную консультацию и предложили именно то, что необходимо на данной стадии развития вашего бизнеса.
Рассматривая самое дешевое оборудование азиатского происхождения, могу сказать, что с его выбором надо быть очень аккуратным. Тщательное внимание уделить не только заводу-изготовителю, но непосредственно поставщику. В процессе работы неизбежны поломки, и вам потребуется обслуживание. От оперативности реагирования на рекламацию, опыта сервисного инженера, наличия запасных частей будет зависеть время простоя вашего оборудования. Тем, кто выбирает самое недорогое оборудование, перед его приобретением рекомендую посетить несколько различных центров с аналогичным установленным оборудованием, поговорить с персоналом, работающим на нем, с руководящим составом. В низшей ценовой линейке велик риск приобретения некачественного товара. А слова менеджера не всегда могут быть правдивыми, ведь их основная задача – продать вам оборудование.

Благодаря нашим мобильным бригадам сервис-инженеров мы имеем возможность оперативно устранять возникшие неисправности непосредственно на месте установки оборудования. Ведь причиной выхода из строя может быть не только дефект самого оборудования, но некорректная работа оператора, проблемы в энергосетях и прочих внешних факторах.



В дополнение к шиномонтажным станкам и балансировочным стендам мы всегда предлагаем нашим клиентам диверсифицировать свой бизнес благодаря дополнительным услугам. У нас всегда можно найти интересное оборудование по прокатке и правке дисков, вулканизаторы, борторасширители, подъемники для шиномонтажа, мойки колес и многое другое. Особенно такое оборудование очень популярно в регионах, где дороги еще хуже московских. Есть у нас и интересные предложения в области генерации азота. Особенно эта опция была популярна в докризисные годы, когда каждый студент хотел почувствовать себя гонщиком. Реальной пользы на простой дороге и на обычном автомобиле от этого немного, но вот имиджа сервису и дополнительных клиентов может заметно прибавить.

При реализации, установке и запуске оборудования мы подробно демонстрируем клиенту, как на нем работать, рассказываем про основные функции и возможности.

Игорь Галахов
Bosch

Игорь Галахов, продукт-специалист по гаражному и диагностическому оборудованию Bosch: Ввиду непростой экономической ситуации рынок гаражного и диагностического оборудования заметно сократился. Но сезонную замену шин в России автомобилисты вынуждены делать вне зависимости от кризиса, как минимум два раза в год они по-прежнему обращаются в шиномонтажные мастерские. Поэтому шиномонтажное оборудование остается достаточно востребованным. На рынке присутствуют предложения любого уровня во всех ценовых сегментах. Развитие технологий позволяет предложить покупателям ультрасовременные и практически полностью автоматизированные станки. Но большую часть рынка составляет гораздо более простое и доступное оборудование.

В небольших придорожных мастерских используется самое доступное оборудование, в первую очередь китайских производителей. Владельцы более крупных шинных мастерских и СТО, а также предприниматели, действующие обдуманно и рассматривающие более длительные инвестиции, обращают внимание на оборудование более высокого класса. Попытки сэкономить могут сыграть злую шутку, причем в самый неподходящий момент. Ни один владелец бизнеса не хочет видеть, как в разгар шиномонтажного сезона его сервис простаивает и теряет клиентов из-за сломанных станков. Так, отличительной особенностью шиномонтажного оборудования Bosch всегда было высочайшее качество, надежная работа и длительная эксплуатация.

Кроме того, развитие шинных технологий вносит свои коррективы и требования к обслуживанию. Самые доступные станки не всегда позволяют успешно справиться с современными большими и низкопрофильными шинами, особенно с такими как RunFlat. Более технологичное оборудование, такое как Bosch, помогает решить много задач, позволяя расширить круг клиентов, улучшить качество выполняемых услуг и повысить уровень доходов.

Все большее распространение на автомобилях получают системы мониторинга за давлением воздуха в шинах – TMPS (tire-pressure monitoring system). Датчики системы, установленные в колесах автомобиля, имеют ограниченный срок службы. Это значит, что рано или поздно они потребуют замены. Кроме того, такие датчики легко сломать непосредственно при шиномонтаже. СТО или мастерская вполне могут расширить спектр оказываемых работ обслуживанием системы TMPS.



Для работы с системами мониторинга за давлением воздуха в шинах Bosch предлагает прибор TPA 200. С его помощью можно тестировать, программировать и активировать датчики всех типов. Также прибор позволяет вести клонирование датчиков – копировать информацию с существующих датчиков, нуждающихся в замене, на универсальные новые.

В комплекте TPA 200 содержится программное обеспечение TPA Startcenter, в котором находится вся нужная справочная информация для работы с системами TMPS.

Простые станки позволяют шиномонтажной мастерской вести шиномонтажные работы и успешно справляться с обслуживанием большей части колес. Если автомобили клиентов простые и недорогие, а поток не очень большой – данные станки будут вполне устраивать владельцев.

При более интенсивной эксплуатации, а также для обслуживания низкопрофильных шин и шин RunFlat предназначено оборудование среднего ценового сегмента с вспомогательным монтажным приспособлением типа «третья рука». Здесь уже важную роль играет удобство и скорость выполнения работ, чтобы иметь возможность обслуживать большее количество клиентов.

Продвинутые шиномонтажные станки высокого уровня наиболее удобны в работе, позволяют снизить нагрузку на оператора и повысить качество выполнения работ. Такие станки актуальны при обслуживании дорогих машин и моделей колес. При работе с такими шинами и колесами ошибка специалиста в прямом смысле может обойтись сервису очень дорого. Кроме того, внешний вид и уровень используемого оборудования для современного клиента также играет немаловажную роль.


Современные шиномонтажные станки серий TCE 4430/4435 и TCE 4470/4475 сделаны с использованием самых современных технологий. Они спроектированы с применением метода конечных элементов, использует анализ нагрузок силовых конструкций. В основе станков лежит уникальная G-образная структура, увеличиваю­щая общую жесткость и надежность станков. Данные станки Bosch традиционно обладают высочайшим качеством изготовления и надежностью в работе, и в то же время отличаются инновационным дизайном и элементами, дополнительно увеличивающими скорость и производительность работы.

Стоит отметить и линейку балансировочных стендов Bosch WBE. Так, топовая модель WBE 4515 оснащается передовыми технологиями и отвечает самым современным требованиям. Подъемник справится даже с тяжелыми колесами внедорожников весом до 70 кг. Благодаря пневматическому зажиму фиксация колеса на валу происходит легко и быстро. Лазерный датчик автоматически измеряет ширину, диаметр и геометрию колеса. При этом после измерения колесо самостоятельно останавливается в удобном для крепежа грузов положении.

Для пользователей оборудования Bosch действует служба сервиса и технической поддержки пользователей. Это означает, что при возникновении вопросов или проблем с шиномонтажным оборудованием клиенты могут обратиться к специалистам компании, чтобы разрешить вопросы наиболее эффективно и быстро справиться с возникшими сложностями. Гарантия на шиномонтажное оборудование Bosch составляет 2 года. Для станков TCE 4430 и TCE 4470 и их модификаций Bosch дает гарантию 2 + 2: полная гарантия на протяжении двух лет и еще два года – покрытие стоимости запчастей.

Учебный центр Bosch осуществляет подготовку специалистов автосервисов, а также проводит обучение партнеров компании. Программа Учебного центра включает курсы для владельцев шиномонтажного и балансировочного оборудования. Механики СТО, работающие с балансировочными и шиномонтажными стендами, а также сотрудники шиномонтажных мастерских могут ознакомиться с существующими типами колес и их различиями, с типами шиномонтажных и балансировочных стендов и аксессуаров к ним, научиться использовать все возможности балансировочных и шиномонтажных стендов и закрепить приобретенные навыки на практике. В программе обучения есть совместные курсы с компанией Michelin, где рассматриваются особенности современных шин, их технология ремонта и шиномонтажные работы.

Сергей Александров
Европроект Групп

Сергей Александров, директор департамента автосервисного оборудования «Европроект Групп»: На рынке в последнее время проявляется печальная тенденция: все, кто занимается предоставлением услуг по шиномонтажу и балансировке, стараются найти дешевое оборудование с широким функционалом. При этом они же забывают о главном: несмотря на кризис, автомобильный рынок продолжает перенасыщаться.

Если еще лет 8 назад литые диски были уделом богатых комплектаций, то сегодня на заводском литье за небольшие деньги покупают даже Lada Granta. Те же, кто не потянул приличные колеса с завода, стараются как можно скорее снять штамповку. Replica, оригиналы, российские аналоги, китайский неоригинал, эксклюзивные диски литые и кованые – весь этот перечень требует больших возможностей от шиномонтажного и балансировочного оборудования. Те, кто упускает из виду весь спектр, оставляют для себя закрытым вход в львиную часть рынка.

Поэтому перед выбором оборудования в первую очередь нужно определить свою целевую аудиторию. Автолюбители сейчас начитанные, и те, кто покупает себе дорогие диски, заведомо знают, как и на каком оборудовании они должны обслуживаться. Поэтому, только завидев станок на сервисе, они могут сразу принять решение, нужно ли им здесь обслуживаться. И зависит это конечно не от размера центра.

Дорогие станки могут стоять на небольшой СТО, в то время как «стеклянный дворец» по соседству будет работать на более дешевом оборудовании. И дело в данном случае не в экономии, а в целеполагании. Просто многие предпочи­тают перекрыть 50-60% рынка множеством не слишком дорогих постов, в то время как другие сконцентрированы на сложных случаях. Помимо этих двух групп также значительную долю занимают пользователи бюджетного оборудования. В данном случае подразумеваются качественные недорогие станки, а не китайский реанимированный хлам.

Компания «Европроект Групп» успешно перекрывает потребности всех трех групп клиентов. Конечно же, мы располагаем пакетом бюджетных брендов, которые доступны большей части небольших точек. Это оборудование позволяет провести комплекс стандартных операций по шиномонтажу и динамической балансировке.

В среднем сегменте мы представляем станки с широким выбором дополнительных опций. Это оборудование позволяет даже не слишком богатой СТО периодически принимать машины на низкопрофильной резине и с эксклюзивными дисками. Да, на эти работы уйдет много сил и времени, но сервис не откажет клиенту в услуге.

Также мы располагаем и премиум-брендами, ориентированными на дилеров, шинные центры и большие сервисы. Обычно в таких сервисах не менее 10 рабочих постов, так или иначе связанных с ремонтом колес. В данном случае важны не только возможности оборудования, но и скорость, а также удобство операций. Те, кто приобретают такие станки, работают с эксклюзивными дисками на постоянной основе, и у них нет времени с ними возиться. Все процедуры должны выполняться быстро и очень качественно.

То же самое касается и балансировочного оборудования. Так, диски Mercedes и BMW не имеют отбортовок, а специальные клеевые грузы прикрепляются только в отведенные места или в полосы. Премиальное оборудование не только располагает данными о системе сокрытия этих грузиков, но также способно протестировать такой сложный диск на соосность, симметрию, биение, определить его тяжелую и легкую точки, чтобы в последствие избежать огрехов при монтаже покрышки.

Нужно понимать, что на 90% возможности сервиса зависят от оборудования, и лишь на оставшиеся 10% – от профессионализма сотрудников. Поэтому пытаться экономить на хороших станках, аргументируя это золотыми руками мастера, просто недальновидно. Это лишь повышает риск рекламаций от клиентов, а также излишне перегружает пост, не рассчитанный на такой вид работ. Соответственно, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь в любом из сегментов, можно докупить аксессуары для оборудования. Другое дело, что их выбор в бюджетном и среднем сегментах разительно отличается в пользу последнего, взять в пример наличие третьей руки или взрывной подкачки.

Общая картина такова, клиенты хотят получить полностью функциональное оборудование во всех направлениях за небольшие деньги. Такого не бывает. Поэтому при покупке оборудования нужно сразу же задуматься и о приобретении аксессуаров к нему. Так, например, сегодня существует проблема обслуживания современных французских автомобилей из-за отсутствия на их дисках центрального посадочного отверстия. Существуют также колеса с нестандартными центральными отверстиями, которые попросту невозможно надеть на вал. Для этого в арсенале приличного бренда есть специальные адаптеры.

Однако недостаточно закупить самое дорогое оборудование и полный комплект аксессуаров, мастер обязан уметь ими пользоваться. Так, некоторые при установке конусов не учитывают конфигурацию отверстия и, следовательно, не знают, с какой стороны устанавливать конус. Поэтому помимо аксессуаров поставщик должен располагать и программами обучения клиентов. Во время консультаций специалисты «Европроект Групп» выяс­няют, какое оборудование нужно клиенту, помогают определиться с брендом и моделями, а также обучают его возможностям и работе с ним. Помимо обучения мы оказываем комплексные услуги по техническому сопровождению и сервису.




Аксессуары в премиум сегменте достойны отдельной темы. Например, шиномонтажное оборудование Hunter уже изначально укомплектовано шикарно. Такая же ситуация об­стоит и с балансировочными стендами. Поэтому, имея один «комплект» Hunter, можно покрыть максимальное количество потребностей сервиса – практически весь функционал, связанный с колесами. Даже в таких сложных случаях, когда специалист сталкивается с «витой» покрышкой, Hunter без проблем с прокатного барабана проверит ее состояние, степень износа и выдаст вердикт. Кроме всего прочего, компания-дистрибьютор располагает дополнительными материалами: грузами, жгутами, спецрастворами для смазки.

Евросив
ГК «ЕВРОСИВ»

Андрей Зайцев, инженер отдела оборудования Hunter ГК «ЕВРОСИВ», Михаил Росляков, руководитель отдела продаж ГК «ЕВРОСИВ»: Та аудитория, которая ранее приобретала оборудование премиального сегмента вроде американского Hunter, в основной своей массе по-прежнему их покупает. Некоторые игроки все-таки ушли в средний сегмент, обратив свое внимание на итальянский Sicam и M&B Engineering , а кто-то спустился и в бюджетный к российскому Сивику. Однако массового бегства мы не наблюдаем, и вот почему.

Дело в том, что компании, ранее игравшие в высших сегментах, нуждаются в оборудовании с максимальным количеством опций. Если же они переориентируются на бренды подешевле, то в этом случае им придется заказывать более дорогие комплектации или вовсе отказаться от части своих услуг. Иначе им не покрыть запросы своих клиентов.

Соответственно такие станки, но в уже топовом исполнении, стоят практически столько же, сколько стартовые комплектации сегментом выше. В свою очередь последние не являются голыми, зачастую они имеют достаточно опций для работы. Вот и стоит выбор: взять Audi с необходимым минимумом или же заряженный Volkswagen. Конечно, для владельца VW богатый вариант исполнения его же автомобиля намного предпочтительнее, поскольку он лучше сочетает­ся с амбициями владельца, но тот, кто раньше покупал марки премиум-класса, вряд ли захочет пересаживаться на массовый бренд.

Точно такая же картина в области шиномонтажного и балансировочного оборудования. Однако в данном случае также не стоит забывать еще о скорости и качестве обслуживания. Чем сложнее и прогрессивнее станок, тем проще и быстрее выполняется работа. Причем размер сервиса или шинного центра здесь значения не имеют. У нас есть крупные клиенты, которые массово закупают российское оборудование Сивик, а есть ребята, которые на два бокса приобрели Hunter.

В продолжение разговора о комплектациях стоит также сказать и про дополнительные опции. Их количество в более дорогих сегментах существенно выше, поскольку они необходимы для обеспечения безопасного демонтажа/монтажа, а также точной балансировки сложных колес. Приведем в пример конуса для балансировочных станков. Некоторые бюджетные модели поставляются в комплекте с набором конусов. А есть пре­миум-станки, где конусы не входят в поставку.

Клиент, стоящий перед выбором бренда, задает ожидаемый вопрос: «А там, на модели подешевле, стандартный комплект конусов поставляется?» На что получает закономерный ответ: «А что такое в Вашем понимании стандарт, ведь у каждого мастера он свой?!» Комплект конусов для бюджетного станка, перекрывающий диаметр центрального отверстия от 43 мм до 132 мм, стоит 6 000 рублей и состоит из 4 конусов. А в премиум сегменте комплект по такому же диапазону состоит из 7 конусов и стоит 15 000 рублей. У всех свои стандарты: студент считает Жигули классной машиной, а руководитель предприятия не сядет в машину дешевле Lexus.

Если клиент хочет, чтобы колесо встало и было отбалансировано с остаточным дисбалансом в 8-10 грамм, то, конечно, надо покупать оборудование подешевле, включающее малый комплект конусов. А если же нужен максимальный процент попадания в точность посадки по тому же диапазону перекрытия, то следует брать комплект конусов с меньшим углом атаки и соответственно их большим количеством. В премиум сегменте также присутствуют более прогрессивные комплекты колет, коническая поверхность которых короче, из-за чего колеты никогда не упираются в диск.

Таких технических тонкостей уйма, и это все нужно объяснить клиенту. Даже зазоры и люфты в станках разных брендов отличаются. Поэтому в первую очередь наши менеджеры узнают у клиента, какие задачи он собирается выполнять на СТО. С точки зрения работы с автолюбителями специа­лист должен в первую очередь самостоятельно назвать, кого он собирается обслуживать. Если основной парк его автомобилей – это Ford Focus и Lada Priora, то нет смысла вкладываться в дорогие марки. Эти автолюбители вряд ли готовы переплачивать за премиум-услугу при шиномонтаже, это для них необоснованно как с экономической, так и с практической точки зрения. В этом случае дорогое оборудование будет просто простаивать. А вот если в ближайшее время СТО собирается стать официальным партнером клуба Land Rover, то стоит купить что-то подороже.

Зачастую покупатель оборудования даже не догадывается, на дешевых станках можно и куб, закрепленный на валу, в ноль отбалансировать. Очевидно, что машина с таким колесом не поедет. На премиальных же станках провернуть это в принципе невозможно благодаря сложному программному обеспечению и системам безопасности. Они-то, кроме того, и влияют на скорость работы. Проще говоря, если 22-дюймовое колесо на станке Hunter можно разобрать без напряжения в кратчайший срок, то на обычном будет затрачена уйма времени и сил. При этом очень велик риск порвать покрышку или поцарапать диск. В нашей профессиональной среде распространено такое мнение, что если комплект колес, которые нужно разобрать/собрать, по стоимости превышает 40% от цены станка, то лучше не браться за эту работу.

Например, кованые диски с пластиковой отделкой или лакированные просто нельзя обслуживать даже на укомплектованных станках среднего сегмента из-за увеличенных зазоров и иных допусков. Головка может поцарапать диск, как в случае с VW Touareg на дисках с выпуклыми спицами. Там нужна сложная конфигурация головки с изменяемым углом атаки.



Техника рано или поздно ломается. Очень важно наличие технической поддержки, грамотного сопровождения, запчастей. Всем этим ГК «ЕВРОСИВ» располагает в полной мере.




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


Ms-chip


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail