Середняки, подвиньтесь!

Автор: Алексей МИРОНОВ, фото: Дмитрий МАКАРЕВИЧ


Lifan с китайского языка переводится как «мчащийся на всех парусах». Автогигант из Поднебесной, оправдывая свое название, предлагает российскому рынку все больше различных моделей с обилием опций и по доступной цене. В июне в России появился городской кроссовер Lifan X50, существенно «побеспокоивший» позиции бюджетных моделей АвтоВАЗ и Renault. Журнал «КУЗОВ» принял участие в тестовых испытаниях модели в Горном Алтае.


Автомобиль рассчитан на среднего российского потребителя. В зависимости от комплектации его стоимость варьируется от 500 000 до 590 000 рублей за машину с бесступенчатым вариатором. Скромная цена провоцирует вопрос: на чем же сэкономили производители?

Александр Сунцов«Пластик, металл, медный провод – это стандартный для недорогих автомобилей перечень. Х50, наоборот, более дорогой по сравнению с остальным модельным рядом, поскольку была существенно увеличена толщина лакокрасочного покрытия. Если раньше она не превышала 45-50 мкм, то в X50 уже почти 80 мкм. Это было сделано именно с целью повысить качество автомобиля, его антикоррозионную стойкость в российских климатических условиях», – рассказал Александр Сунцов, технический эксперт компании «Лифан Моторс Рус.

Кузов X50 рассчитан на стандартные 5 лет гарантии, как и большинство других автомобилей. Производителям бюджетных автомобилей не выгодно делать ставку на оцинковку. Кузова после сварки сразу идут в камеру, где они обез­жириваются, а потом ныряют в специальную катафорезную ванну.

Новые технические решения для X50 – это система курсовой устойчивости с системой экстренного торможения. Также была повышена безопасность кокона салона – передняя часть сминается по заранее заданной траектории. Более того, предусмотрены специальные зоны смятия при аварии благодаря наборной конструкции. То есть, если удар несильный – достаточно поменять опору переднего бампера, там есть на болтах металлические надставки перед лонжероном – сначала сминаются они даже без выстрела подушек. Поэтому небольшие удары, если такое случилось, обойдутся владельцу достаточно недорого. Кстати, улучшено качество и увеличено количество самих подушек безопасности. И если в «комфорте» их две, то в Luxury – шесть, плюс два преднатяжителя.

Пятидесятый оснащен двигателем LF 479 Q2-B, созданным совместно со специалистами британской инжиниринговой компании Ricardo. Мотор вооружен 16 клапанами и изменяемыми фазами газораспределения, которые выдавливают из него 133 Н·м при 3 500 об/ мин и пиковую мощность в 103 л.с. По словам Александра, почти все автомобили начали снабжаться этой конструкцией двигателя с конца 2014 года. Он также установлен на более тяжелой Solano, на Cellia 530, которая вышла в начале 14-го года, и на новый Smily, но с уменьшенным объемом за счет уменьшения количества клапанов. Мощность – 103 л.с. при объеме 1,5 л.

На X50 обновлена и система управления двигателем. Если раньше у Лифанов стояла Delphi, то теперь присутствует Bosch. Также были произведены небольшие доработки впускного коллектора (чтобы уменьшить шумы). Выпускной тракт весь новый. Кроме шумов это уменьшило и расход топлива. Заявленный инженерный – 6,7 л. На деле, учитывая качество большинства бензина, переменный городской цикл составит 8-8,5 литров. Бак у пятидесятого вмещает 42 литра. В качестве основного заявлен АИ-95, однако автомобиль нормально ездит и на АИ-92, без заметной разницы динамических характеристик. Из менее долговечного можно назвать систему катализатора. По словам Александра, это актуально в регионах, особенно на Урале, например, в Екатеринбурге. Всему виной, как правило, качество топлива.

Автомобиль соответствует стандарту Евро-5, так как в нем применена система контроля выпуска отравляющих веществ, и минимизированы выбросы углекислого газа. Для повышения экономичности в автоматическом режиме регулируется выпускной распредвал: блок управления принимает по заранее заданной программе команду, на какой угол повернуть вал, чтобы уменьшить или увеличить перекрытие клапанов. Это помогает получить дополнительную мощность без установки турбонаддува, который появится через полтора года. Без него резво набрать скорость не получается.

Подвеска автомобиля износостойкая. Сзади стоит полузависимая с парой продольных рычагов, соединенными торсионной балкой работающей на скручивание, спереди – обычный МакФерсон. Жестче стали пружины, уменьшились сайлентблоки. Вместе с тем на резинотехнические изделия была снижена нагрузка. От всего этого выигрывает проходимость. Машина может спрыгнуть с небольшого бордюра, прое­хать по колее, не ободрав днище. Однако форсировать горные реки Алтая на нем не стоит.

На Lifan X50 будут поставляться два вариан­та трансмиссий – механика и автомат. Соответственно, коробки МТ: 5T14A5/LD515MF-2 и CVT RDC 15-FB (вариатор). На первый гарантия составляет два года или 60 000 километров. «По вариаторам ситуация немного другая – замена ремня со шкивами идет на 100 000 км, но это почти стандартная операция для ременных вариаторов независимо от марки», – поясняет Александр. По коробкам вообще частая проблема – подшипники, а вторая – выход из строя паразитной шестерни – включение задней передачи.

Собирают X50 на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. В настоящее время строится завод в Липецке, который планируют открывать в 2017 году. По России на сегодняшний день действуют более 153 официальных дилеров, оснащенных СТО. Они равномерно и достаточно плотно распределены по территории страны. «Незанятым» остался только Дальний Восток. Кроме России X50 распространяется в Белоруссии, Казахстане и Бразилии.

Расходные материалы «Лифан Моторс Рус» по экономическим причинам закупает отечественные. Из заграницы компания завозит только присадки. «Мы проводили испытания на маслах «Газпром». Неплохо себя зарекомендовало масло Газпром 5030 5W30 почти во всех регионах, качества хватает на 12-13 тыс. км. У нас же межсервисный интервал – 10 000 км. При стандартной эксплуатации этого хватает. Антифриз мы применяем тоже от Газпрома. Они же являются у нас производственными поставщиками», – рассказал Александр.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail