Gates

Сергей Дорофеев



Время затянуть ремень... или навести порядок?

Давно обещанный кризис в авторемонтном бизнесе стал виден невооруженным взглядом. Хотя во многих автосалонах еще наблюдаются очереди, однако зачастую это следствие снижения объемов поставок, но никак не роста реальных продаж. Снижение объемов продаж автомобилей – это показатель, который навряд ли быстро скажется на работе универсальных СТОА, а вот падение доходов населения уже проявляется в попытках найти наименее затратный вариант необходимого обслуживания и ремонта.

В этих условиях любой собственник авторемонтной организации вынужден еще раз проанализировать состояние бизнеса и искать пути снижения его затратности. И тут начинаются проблемы не только экономического, но и психологического плана. С одной стороны в профессиональных изданиях периодически рассказывают о массе возможностей рациональной организации процессов, которые достаточно быстро окупаются и позволяют получить приличную экономию. Но поскольку мелькает слово окупаемость, то само собой разумеется, что придется пойти на какие-то начальные затраты, при этом свободных средств нет, а про кредиты в современных условиях говорить очень не хочется. В психологическом аспекте понятно, что в тонкостях любого процесса быстрее и эффективнее разберется специалист, который занимается этим ежедневно. Но не привыкли мы привлекать сторонних консультантов, часто считаем, что запросы у них велики, а эффективность их деятельности весьма эфемерна. И поскольку значительная часть из нас воспитывалась или хотя бы родилась в стране Советов, мы считаем себя достаточно компетентными во всех вопросах. Вот и пытаемся часто обойтись собственными силами.

Натыкается, например, владелец СТОА на материал по оптимизации систем освещения, в котором раскрывается концепция концентрации освещенности рабочих зон за счет снижения освещенности вспомогательных. Предполагается, что любой, кого эта тема затрагивает, приглашает специалистов, осуществляющих приборные измерения освещенности, расчеты и монтаж системы, позволяющей не использовать источники освещения, если в зоне не проводятся работы или не находится персонал или клиент. Вполне современный и рациональный подход, позволяющий экономить до 20-30 процентов электроэнергии.

Проблема одна – нужно приглашать специалистов и платить им, нужны затраты на датчики движения, современные светильники и т.п., а денег нет. В конце концов, после некоторого раздумья, в коридорах и подсобных помещения лампочки выкручиваются через одну… Будет эффект? Будет, только не понятно положительный или отрицательный. К сожалению, такой подход можно наблюдать в достаточно большом числе случаев. Взять то же окрасочное производство – не секрет, что одинаковое качество поверхности можно получить как применением достаточно дорогих и прогрессивных систем, так и более дешевых. Вот только количество материала, технологических операций и т.п. в дешевой системе, как правило, пропорционально увеличивается, поэтому переход на такую систему должен сопровождаться ужесточением контроля соблюдения технологии, чем никогда не отличались наши отечественные работники. Специалисты в своих направлениях наверняка смогут подсказать массу интересных и вполне реалистичных идей и мероприятий, реализация которых впишется в программы антикризисной подготовки производства, при всем этом хотелось бы обратить внимания на два тезиса:
  • не стоит считать себя или своих сотрудников универсальными профессионалами по всем без исключения направлениям, надо не бояться привлекать сторонних консультантов как по общим вопросам оптимизации производства и бизнес-процессов, так и узкопрофильных специалистов для локальных проблем;
  • ни в коем случае нельзя допускать нарушений технологических требований и падения качества.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail