Gates

Сергей Дорофеев



Жизнь стала...интереснее

Говоря о предварительных итогах уходящего 2015 года, прежде всего, следует выразить слова соболезнования родственникам погибших в многочисленных транспортных происшествиях и авариях, поддержки пострадавшим и оговориться, что эта тема находится за рамками нашего сегодняшнего разговора, поэтому все эпитеты и характеристики года будут относиться только к узкопрофессиональным тенденциям и явлениям, прежде всего экономического и технического характера.

Экономисты и руководители различного уровня в течение года многократно сообщали населению о достижении российской экономикой очередного дна, при этом практически всегда дно оказывалось хрупким, и следом за заверениями ощущался очередной провал. Поскольку подобные заявления звучат обычно без всяких цифр и аргументаций, то и отношение к ним соответствующее. Впору уже устанавливать уровни такого дна.

Изменения российского рынка продаж новых автомобилей назвать существенными просто язык не поворачивается, они настолько существенны, что некоторые производители заявили о том, что они покидают этот рынок. Каждый из нас понимает, что за этими заявлениями могут стоять совершенно неожиданные и разноплановые решения, поскольку принять решение об уходе с рынка такого масштаба совсем не просто. Так General Motors, исключительно по политическим мотивам выведя с российского рынка такие популярные марки как Opel и Chevrolet, все же решил вернуть нам Chevrolet, при этом наверняка стоит ожидать еще и расширения уже озвученного модельного ряда. Динамика изменения весьма различна не только по маркам и моделям, но и по регионам - на общем фоне серьезного спада, есть регионы, в которых по некоторым маркам продажи практически не упали. Пока общий уровень сокращения продаж оценивается в пределах 30% ,и такое падение не может не отразиться на сопряженных секторах, таких как дилерское обслуживание и страхование КАСКО.

На фоне снижения продаж новых автомобилей, казалось бы, темпы изменения рынка продаж подержанных транспортных средств должны быть несколько ниже, во всяком случае, иметь некоторую временную задержку, но на практике этого не наблюдается, что связано, скорее всего, с резким сокращением денежных запасов населения и необходимостью использовать их на другие, более неотложные цели.

При всем этом, конечно же, жизнь не стоит на месте, появляются и внедряются новые технологические решения, разработки, практически по каждому направлению, будь то производство автомобилей, материалов и красок, авторемонт и все, что с этим связано.

Значительное влияние на рынок поставки запасных частей и послеаварийного ремонта в целом, оказало появление давно всеми ожидаемой единой методики определения расходов на восстановительный ремонт, а особенно справочников средней стоимости. Методика практически не содержит серьезных новаций, поскольку базируется на уже существующих подходах и практике, но она, в отличие от всех применяемых ранее, является первым нормативным правовым актом в этом сегменте. Поэтому основные разговоры сосредоточены не по сути и содержанию методики, а по справочникам средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часов, которые согласно требованиям методики являются обязательными к применению при урегулировании страховых случаев в рамках ОСАГО. Поскольку сам принцип усреднения, заложенный в законе об ОСАГО, достаточно сложен в практической реализации, да еще появление первых версий справочников совпало по времени с существенными колебаниями рубля, процесс их внедрения вызвал и вызывает до сих пор целый ряд споров, и неоднозначно воспринимается разными сторонами процесса урегулирования и судебными органами.

Каждый из авторов и читателей журнала наверняка выделяет для себя собственные ориентиры и тенденции уходящего года, из которых и складывается общая картина.

При всех экономических сложностях и колебаниях следует признать, что в сфере автомобильного транспорта и авторемонта год выдался весьма насыщенным и интересным. События этого года кардинально повлияли и еще будут влиять на все сектора самым серьезным образом. Верить многочисленным заверениям, что дна мы уже достигли и скоро начнется резкий подъем, конечно, хочется, но честно говоря, нет никаких предпосылок и оснований, ни экономических, ни политических, ни технологических. Поэтому, памятуя известное правило, что трудности закаляют, стоит настраиваться на новый сложный и, наверняка, не менее интересный период.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


Ms-chip


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail