Gates

Сервисные масла Liqui Moly

Автор: Дмитрий РУДАКОВ


Сначала в Европе, а позднее и в США стали практиковаться именные допуски производителей на смазочные материалы. Автопроизводитель выдвигает определенные требования к маслам, основанные как правило на международных классификациях с собственными дополнениями. Именно наличие таких разрешений – прямой допуск масла как к конвейерной заливке, так и к сервисному использованию в гарантийный и постгарантийный период. Специальные масла для сервисного использования обязаны иметь одобрения автопроизводителей.

Liqui Moly

Дмитрий Рудаков
К 2010 году практически все европейские производители разработали свои, индивидуальные требования к моторным маслам. Если раньше в основном только большая немецкая тройка: VAG, Mercedes Benz и BMW выдавали разрешения (допуски) на использование масел различных производителей в своих двигателях, то позднее к этой практике подключились Opel, Ford, PSA, Renault, Fiat и более мелкие производители. Подтянулись и американские коллеги.

Допуски мировых производителей автомобилей базируются на требованиях международных классификаций на масло, таких как API, ACEA, ILSAC, но учитывают частные моменты, связанные с особенностями конструкций двигателей, систем выпуска, используемыми конструкционными и уплотнительными материалами. Причин тому, что автопроизводители ввели обязательные проверки две: первая очевидна – желание контролировать качество смазочных материалов, заливаемых в их изделия для поддержания гарантийных обязательств. Вторая – желание иметь дополнительный заработок, так как одобрение довольно дорого обходится производителям смазочных материалов, для получения одобрения необходимо пройти определенные испытания не только в тепличных лабораторных условиях, но и в агрегатах, в условиях реальной эксплуатации. Например, если за некую условную единицу стоимости принять допуск «АвтоВАЗа», распространяющийся на весь модельный ряд, то допуск VW обходится на порядок дороже и может распространяться только на один тип двигателей.

Стоимость одобрений не может не сказаться на стоимости продукции ведущих масляных компаний. Однако, получение допусков – вопрос не только престижа, но и прямое указание на необходимость использования именно разрешенного смазочного материала. LIQUI MOLY не экономит на омологации своих смазочных материалов, своевременно получая или пролонгируя действующие допуски. Компания имеет все необходимые одобрения для успешного использования моторных масел не только в сервисных сетях, но и на конвейерах ведущих автопроизводителей.

Сервисные масла LIQUI MOLY делятся на две основные группы, а именно: Тор Тес и Special Tec.

1.Самые современные масла Low и Mid SAPS для двигателей с сажевыми фильтрами и накопительными катализаторами преимущественно европейского производства. Эти масла имеют измененный состав моющих и антизадирных присадок, ограниченный по содержанию серы, фосфора и сульфатной золы. Масла Тор Тес классифицируются по АСЕА как С1-С4 и созданы на базе самых современных НС-синтетических масел. Чтобы компенсировать малое количество классических антизадирных присадок на основе диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP), антиизносные пакеты в ряде случаев дополнены органическими соединениями молибдена. Группа масел Тор Тес включает в себя продукты, специализированные под Mercedes Benz, VAG, GM (Opel), BMW, PSA & Honda, Toyota, Fiat, Ford & Mazda и некоторых других производителей с подобными моторными требованиями. Масла Тор Тес обладают очень высокой термоокислительной стабильностью и в совокупности с низкой зольностью являются маслами, превосходно подходящими еще и под двигатели, оснащенные газовым оборудованием (CNG/LPG). Масла Тор Тес заменяют оригинальные масла автопроизводителей, обладают именными допусками и могут использоваться как в гарантийный период, так и по окончании гарантии. Подбор масла под модели автомобилей, на которых специализируется сервис, не представляет проблемы, так как в описании каждого масла представлены оригинальные допуски производителей и рекомендации LIQUI MOLY.

2. Special Tec – масла для двигателей, не имею­щих специализированных экологических особенностей. Для России эти масла особенно важны, так как не имеют ограничений по щелочности и рекомендуются производителями для регионов с нестабильным качеством топлива. Special Tec – группа, представленная маслами для автомобилей: азиатско-американского рынка (серия АА, 4 масла различной вязкости и единой спецификации ILSAC GF5), европейских автомобилей Ford (F, ECO F), GM (Opel), Volvo, Volkswagen. Special Tec не только обладают новейшими классификациями, но имеют еще и именные допуски автопроизводителей, необходимые для успешного использования этих масел в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Масла для Ford представлены двумя продуктами: ECO F – специально для новейших моторов EcoBoost и F – для легковых автомобилей предыдущих поколений и легкого коммерческого транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями. Special Tec LL предназначено для всех европейских и корейских автомобилей GM, в особенности для Opel выпуска до 2010 года и более поздних, не оснащавшихся сажевыми фильтрами. Кроме того, Special Tec LL имеет именные допуски Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и довольно высокую щелочность, что позволяет использовать это масло для широкой гаммы автомобилей, эксплуатируемых в российских условиях. Special Tec V, обладая классом АСЕА А5\В5-08, рассчитано на очень высокие интервалы замены, и помимо Volvo может использоваться в автомобилях концерна Land Rover&Jaguar, имеющих аналогичные требования.

Special Tec АА представлена 4-мя маслами самых востребованных на азиатско-американском рынке вязкостей, основная специфика – эффективное энергосбережение. Серия «Азия-Америка» включает в себя моторные масла для подавляющего большинства автомобилей, выпущенных американскими или японскими производителями. Серия АА – масла, классифицируемые по ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee). Масла АА особенно востребованы в центральных регионах РФ для новых японских автомобилей и за Уралом, для 5-7 летних праворульных японских автомобилей внутреннего рынка. В 2014 году вся серия «Азия-Америка» получила лицензию API, что позволяет поставлять эти масла на конвейеры и официальным дилерам американских марок.

Таким образом, ассортимент компании Liqui Moly перекрывает более 95% потребности сервисных сетей в моторном масле.

Как сделать правильный выбор масла? Как показывает практика ведущих автопроизводителей, малозольные масла типа Mid SAPS&Low SAPS необходимо применять в случае, если автопроизводитель не дает альтернативы. То есть масла Top Tec обязательны только при наличии в автомобиле требовательного накопительного катализатора или сажевого фильтра (DPF). Например, в дизеля BMW рекомендуется допуск Longlife 04, а в дизели VW – допуск 504 00\507 00. В бензиновые же двигатели обоих концернов рекомендуются более старые допуски, выданные на полнозольные масла Full SAPS, имеющие соответственно допуски Longlife 01 и 502 00\505 00. В этих случаях следует отдать предпочтение серии Special Tec. Таким образом, в сервисном ассортименте должен быть хотя бы один сорт масел Top Tec в расчете в основном на дизели с DPF, а также один или несколько сортов Special Tec для бензиновых двигателей. Специалисты российского представительства Liqui Moly GmbH помогут в правильном подборе масла для автосервиса любой специализации и оптимизируют ассортимент поставки таким образом, чтобы сократить количество сортов масла, подобрав при этом наиболее подходящие по техническим требованиям продукты.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


servfaces


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail