«Соблюдай приличия»

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Роман Акользин
Наш автолюбитель критически разбалован. Сделал это с ним автопроизводитель, сократив весь процесс сложного и комплексного ухода за автомобилем до заливания незамерзайки в бачок омывателя. Все остальные функции по замыслу создателей таких машин должны перейти в руки профессионалов – сервисных станций, оборудованных по последнему слову техники.

В этом есть своя правда. Еще лет 20 назад большинство из нас «диагностировали» свои Жигули путем раскачивания кузова на ровной поверхности. Если самостоятельно хозяин не мог определить причину появления нехарактерных звуков, то он звал «послушать подвеску» соседа. Но такой подход неприменим к современным подвескам особенно в многорычажных исполнениях. Наоборот, подвеска даже с вытекшими амортизаторами благодаря углам установки множества рычагов, жестким пружинам и усиленным сайлентблокам будет демонстрировать эффект рабочего состояния.
Подвеска автомобиля сильно усложнилась и более того превратилась в единый агрегат, требующий от механика и диагноста высокой квалификации и умения работать со сложным ремонтным оборудованием. И все бы должно замечательно раскачиваться, только вот на собственном опыте автолюбители сталкиваются с параллельной реальностью. Под покровом инноваций люди, стоящие по-прежнему во главе всех процессов в сервисе, забывают о своих обязанностях – качественном выполнении работ.

«Соблюдай приличия», – так говорил дедушка Конфуций, затрагивая темы взаимоотношений в семье, обществе и ремесле. Даже глубокое знание диагностического оборудования не спасает от ошибок, ведь специализированная диагностика на вибростендах с помощью условно «компьютерной томографии» и сложных инструментов не всегда дает однозначный ответ по проблеме. Все технические инновации служат лишь для раскрытия потенциала мастера и являются подтверждением его комплексного заключения.

Строго говоря, на российских просторах в ремонте подвески и замене ее агрегатов полно крайностей. Поскольку мало кто владеет какими-либо техническими стандартами производителей автокомпонентов, то и результат диагностики одного и того же автомобиля в разных СТО может быть противоположным. Так, в сервисе на обочине после осмотра подвески брюнет со спесивым характером иронично предложит спустить поломанный автомобиль с обрыва. А уже через дорогу в «хрустальном дворце» дилерской станции мастера не заметят в подвеске ничего из ряда вон выходящего.

В итоге владелец покинет оба сервиса, так и не избавившись от постороннего шума в подвеске. А если вдобавок проблема оказывается плавающей и не выявляется на подъемнике, люди получают инфаркт миокарда, выискивая ответы на форумах. Эффективность такой «удаленной колоноскопии» сродни сеансам Кашпировского и приводит лишь к дополнительным тратам и безосновательной замене работающих механизмов.

Если у каждого американца должны быть личный адвокат и психолог, то у россиянина – опытный стоматолог и добросовестный автомеханик. Именно такие мастера, словно жертвы гангстеров 30-х годов, трясутся в багажнике автомобиля по бездорожью, чтобы выяснить, откуда все-таки раздается характерный щелчок или потрескивание.

Поэтому сказать, что мы живем в эпоху, когда все максимально автоматизируется и роботизируется, а личностный фактор механика отправляется «в сорную корзину истории», пока нельзя. Да, со временем каждая деталь сама будет «проситься» на замену через электронное приложение. Но это лишь отдаленное светлое будущее. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail