Gates

Замена сцепления на автомобиле «Газель»

Автор: Александр ЯНЕКИН


Александр ЯнекинНа автомобили «Газель» устанавливается сцепление рычажного типа – однодисковое сухое, состоящее из кожуха в сборе с нажимным диском, опорных вилок, рычага выключения сцепления, пружин и ведомого диска в комплекте с фрикционными накладками.

Кожух сцепления «Газели» с 406 двигателем зафиксирован на маховике коленчатого вала с помощью шести центрирующих болтов. Рычаги выключения сцепления зафиксированы на кожухе с помощью сферических регулировочных гаек. Балансировка ведущего диска сцепления на «Газель» в заводских условиях происходит в сборе с маховиком двигателя и коленчатым валом. Исходя из этого, при его установке необходимо совмещать метки «0», расположенные на маховике и кожухе сцепления.

Для проведения ремонтных работ сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую канаву.



Для снятия сцепления необходимо:
  • отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач, для чего изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель, отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач, и вытащить рычаг вверх;
  • отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода стояночного тормоза;
  • снять карданный вал;
  • отсоединить от коробки передач гибкий трос привода спидометра и провода включателя света заднего хода;
  • отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру и поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;
  • снять вилку выключения сцепления, отвернув болт крепления рамки чехла;
  • отвернуть болты крепления и снять штампованную нижнюю часть картера сцепления;
  • снять соединительный кронштейн подвески трубы глушителя;
  • отсоединить поперечину задней опоры двигателя от кронштейнов лонжеронов;
  • отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления;
  • снять прокладку между картером сцепления и коробкой передач;
  • проверить наличие на маховике двигателя и кожуха нажимного диска совмещенных меток «0», если они отсутствуют, нанести их;
  • постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя;
  • вынуть ведомый и нажимной диски сцепления из картера сцепления через нижний люк.
Установка сцепления на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой сцепления заложить смазку 1-13 в отверстие шарикового подшипника первичного вала коробки передач, установленного в маховике, и протереть поверхность трения маховика и нажимного диска чистой тканью, смоченной в бензине. При установке сцепления на место ведомый диск должен быть обращен фрикционным гасителем так, как указано на соответствующей надписи на диске, а метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть совмещены во избежание нарушения балансировки.

При установке необходимо сцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала. Для этого в шлицевое отверстие ведомого диска вставить специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в отверстие шарикового подшипника маховика. Для этой цели можно также использовать первичный вал коробки передач из запасных частей.

Затягивать болты крепления кожуха к маховику следует равномерно во избежание коробления кожуха моментом 20-25 Н•м (2,0-2,5 кгс•м).

При установке вилки выключения сцепления обеспечить правильное положение вилки на шаровой опоре и лапок вилки на посадочных местах муфты подшипника выключения сцепления.

Установка гидравлического привода сцепления на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.



Заполнение гидравлического привода жидкостью и удаление из него воздуха необходимо производить в следующем порядке:
  • заполнить бачок главного цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня (15-20 мм ниже верхней кромки бачка);
  • снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг;
  • погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину;
  • создать в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления;
  • удерживая педаль нажатой, отвернуть на 1/2-3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;
  • после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, завернуть клапан до отказа, а затем отпустить педаль;
  • проверить наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускать во время прокачки снижения уровня жидкости в бачке более чем до 2/3 от нормального и добавлять жидкость по мере необходимости;
  • повторять указанные операции до тех пор, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха;
  • удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки рабочего цилиндра до отказа и затем плавно отпустить педаль;
  • снять с головки клапана шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок;
  • долить жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня.
Нельзя доливать в бачок главного цилиндра жидкость, выпущенную при прокачке гидропривода, так как в ней содержится воздух.

Установка сцепления закончена, время проверить его работу.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail