28 апреля 2024,
01:04
Москва

Правила безопасности для автовладельцев

29 января 2024

Правила безопасности для автовладельцев

FIT SERVICE сообщает о росте случаев мошенничества на российских СТО и рассказывает том, каких правил необходимо придерживаться, чтобы не стать жертвой мошенников.  Автовладельцев, которые оставили свои машины на станциях для ремонта, пытаются обмануть злоумышленники. Цель злоумышленников – получить дистанционный перевод денежных средств за вымышленные работы автосервиса.

«Схема обмана уже хорошо известна на рынке, но далеко не все автовладельцы знают о таком мошенничестве. Мы как крупнейшая сеть автосервисов в России считаем важным рассказать автомобилистам о возможных рисках, чтобы люди никогда не попадались на уловки мошенников. Также как в случае с распространённой схемой «звонок от службы безопасности банка» при любом подозрении лучше положить трубку и перезвонить на СТО самостоятельно», – объясняет Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

Самая распространенная схема мошенничества в сфере СТО выглядит так:

1.     На СТО звонит мошенник, представляется владельцем авто и обманом выясняет подробности ремонта машины, которая находится на сервисе. Он угадывает марку автомобиля, называя популярную модель, а затем узнаёт номер телефона, который оставил клиент, и просит изменить его на другой. Иногда номер телефона владельца машины выясняют и по госномеру авто с помощью различных баз данных.

2.     Мошенник звонит владельцу авто и рассказывает о проблемах с ремонтом авто, входит в доверие, называет множество терминов и неисправных деталей. В финале, когда автовладелец уже совсем теряет бдительность, злоумышленник просит перевести предоплату за работы по номеру телефона.

3.     Клиент СТО сразу же переводит деньги мошеннику.

Очевидно, что мошенничество на СТО является подвидом самого распространенного в России способа обмана – телефонного мошенничества. Собеседник по телефону вводится в заблуждение с целью перевода денег. Вариации схем могут отличаться, но способ получения информации и цель всегда одинаковые.

Для предупреждения таких ситуаций на СТО проводится внеочередное дополнительное обучение сотрудников. Однако во избежание мошенничества важно, чтобы и автовладельцы знали основные правила поведения при сдаче автомобиля в ремонт.

·       Все работы автосервиса оплачиваются постфактум и только на станции, лично, официальными способами. Никаких переводов по номеру телефона механику не может быть.

·       При любом подозрительном звонке (сообщении) рекомендуем положить трубку и перезвонить на станцию самостоятельно.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи