27 апреля 2024,
20:04
Москва

В России работает почти 2000 автоцентров китайских марок

16 октября 2023

В России работает почти 2000 автоцентров китайских марок

К началу октября 2023 года уже 10 китайских автомобильных брендов имеют в активе более сотни автосалонов, о чем свидетельствует исследование экспертов «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю». Лидерство в зачете брендов по числу шоу-румов сохранила Сhery (197 локаций). При этом из 1 137 салонов, открытых в нашей стране с начала года, 977 пришлось на китайские марки – это 9 из 10 шоу-румов. Всего на начало октября в России насчитывалось 1 926 китайских салонов, занимающих более половины официальной дилерской сети.

Китайские марки, конечно, не упускают шанса проводить активную экспансию на рынок, который демонстрирует высокий спрос на автомобили, и где недостаточно остра конкурентная борьба. Больше всех салонов сейчас у компании Chery (197). По большей части марка начала отсеивать тех дилеров, которые, по ее мнению, ведут бизнес недостаточно эффективно. За три квартала на 27 открытий здесь пришлось 14 закрытий, о чем сообщается в исследовании. Марка Geely активнее наращивает количество дилеров: к началу октября ее сеть увеличилась до 172 салонов, и 34 из них октрылись в 2023 году. Замкнул тройку лидеров – Changan (155 салонов, 43 открытия). Примечательно, что в Китае, это одна из ведущих марок, а судя по темпам роста в России, она может стать таковой и на нашем рынке.

Большая часть салонов Omoda получили франшизы в России еще в прошлом году. В 2023 году марка продолжила развитие: на конец третьего квартала 2023 года у нее насчитывается 151 действующий шоу-рум. Почти столько же автоцентров у марки Jaecoo (146 шоу-румов). Примечательно, что все ее торговые точки были открыты в третьем квартале этого года, а это рекорд роста бизнеса за всю историю официальных дилерских сетей в России.

Нашли свое место в десятке лучших и два других суббренда этого же семейства – Jetour (119 салонов) и Exeed (105). Причем развитие сети последней марки у нас замедлилось после того, как дистрибьютор сильно увеличил требования к дилерам по оснащению и цене локаций.

Марка Haval по размерам сети пока находится на седьмом месте (134 салона). А бренд FAW начал увеличивать активность в легковом сегменте (открыто145 шоу-румов). Отметим и JAC с его 116 автоцентрами.

В целом из 1 137 салонов, открытых в нашей стране за три квартала текущего года, 977 пришлось на китайские марки – это 9 из 10 шоу-румов, — комментируют эксперты. Всего по итогам девяти месяцев в России насчитывается 1 926 китайских автоцентров, а это 52% всей российской дилерской сети (это на полторы тысячи автоцентров больше, чем годом ранее). 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи