Gates

Чтобы кузов дольше жил

Автор: Александр Шубин


Кто-то из знающих людей сказал, что вся автохимия придумана для того, чтобы продлить путь машины с автозавода на свалку. На этом пути много шагов, но самый первый из них нельзя ни отменить, ни заменить ничем: все остальное будет бесполезно, если кузов сгниет раньше времени. Поэтому мы решили еще раз обратить внимание читателей на антикоррозионную обработку автомобилей.

В России распространены несколько линеек препаратов различных западных компаний, идеология работы с которыми несколько различна. Но специалисты всех из них единодушны в одном: делать антикоррозионную обработку необходимо всегда, независимо от марки, модели и страны происхождения автомобиля. Делать ее нужно, даже если владелец не собирается долго пользоваться машиной, и чем раньше будет нанесен антикор, тем будет лучше для автомобиля.

Весь мировой опыт эксплуатации транспорта подтверждает этот вывод, поскольку конвейерная антикоррозийная обработка чем дальше, тем более и более слабеет. Автопроизводители считают, что на конвейере нужно наносить лишь такой минимальный уровень защиты, чтобы избежать претензий в период гарантийного срока. А что будет дальше, их уже не волнует.

Идеальным для автомобильного кузова вариантом станет полная антикоррозионная обработка машины, выполненная в техцентре автосалона до начала ее эксплуатации, во время приобретения.

Однако далеко не все техцентры автосалонов могут предложить покупателям своих автомобилей услугу по антикоррозионной обработке кузова, поскольку этот вид обработки не входит в перечень обязательных технологических процессов, которыми обязан располагать дилерский центр.

ФОТО-1.jpgОбособленный бокс с вытяжкой и простейший подъемник – это все, что требуется выделить для организации поста антикоррозионной подготовки.

А, между прочим, для организации процесса нужно совсем не много:

■ рабочее место,

■ инструмент,

■ материалы,

■ обученный сотрудник.

Рабочее место

Наверно, это самая затратная часть организации процесса нанесения антикора. Без специально выделенного поста проводить антикоррозионную обработку довольно трудно. Пост должен быть отделен от основного сервиса, оснащен вытяжкой (если современные препараты не имеют сильного запаха, то это еще не означает, что они так уж полезны для здоровья сотрудников) и несложным подъемником. Необходимое условие поста антикоррозионной обработки – магистраль сжатого воздуха очи- щенная от влаги и консистентных смазок.

ФОТО-2.jpgНаличие магистрали сжатого воздуха – необходимое требование технологического процесса.

Инструмент

Обычно достаточно иметь пару пневматических распылителей, позволяющих использовать препараты различной вязкости с насадками для нанесения антикора как на открытые поверхности, так и внутрь закрытых полостей. Но если вопрос стоит о потоке автомобилей на антикоррозионную обработку, то тут уже нельзя обойтись без профессионального оборудования высокого давления.

ФОТО-3.jpgСерьезных вложений в инструмент не потребуется.

Материал

Этому пункту стоит уделить первостепенное внимание. Несмотря на то что в основе действия всех антикоров лежит один принцип – изоляция металла от кислорода и влаги, только качественные антикоры включают в себя три вида составов: ингибиторы, пленкообразователи и специальные добавки.

Ингибиторы. Важнейший компонент качественных антикоров, который замедляет коррозию металла, используя чисто химические механизмы. Они эффективно покрывают поверхность металла, увеличивают адгезию (силу сцепления) антикора с поверхностью металла. Однако механическая прочность пленки, которую создают ингибиторы, для практических целей обычно недостаточна.

Пленкообразующие составы. Изложенные причины заставляют вводить ингибиторы в пленкообразующий состав, который создает барьер на поверхности металла. К этому барьеру в зависимости от того места, куда предполагается нанести антикор (скрытые полости кузова, внутренние части дверей или капота, днище или арки колес), предъявляют различные и часто противоречивые требования. Чтобы удовлетворить все требования, используют несколько видов пленкообразователей, создающих либо масляную, либо восковую, либо битумную, либо резинобитумную пленку, также для усиления прочности пленки от механического воздействия среды в составы добавляют дисперсии различных металлов, т. е. после пленкообразования состава дисперсии металлов оседают на пленку и тем самым создают более прочное антикоррозионное покрытие. Новые препараты могут сочетать в себе сразу несколько видов пленок. Тем не менее, пока нет единого препарата, одинаково хорошо подходящего для защиты всех поверхностей автомобильного кузова в самых разных условиях эксплуатации. Поэтому ведущие разработчики и производители антикоррозионных препаратов выпускают некую линейку продуктов, куда входят составы для нанесения на различные зоны автомобиля.

Так, например, составы на основе масляных пленкообразователей обладают наименьшей механической прочностью, но зато их рекордная проникающая способность позволяет эффективно использовать эти продукты для защиты скрытых полостей, где механическое воздействие на антикор вообще отсутствует.

Для внутренних (скрытых) полостей дверей, порогов, лонжеронов, багажного отсека и капота используют составы на основе прозрачных невысыхающих восков. На днище наносят составы, к свойствам пленки которых предъявляют особые требования. Они должны быть очень прочными, чтобы сопротивляться абразивному воздействию дорожных условий, и быть достаточно эластичными, чтобы противостоять температурным колебаниям, вибрациям и прочим неприятностям.

ФОТО-6.jpg ФОТО-5.jpg

ФОТО-4.jpg ФОТО-7.jpg

ФОТО-8.jpgДля мест, подвергающихся самым сложным условиям эксплуатации, а такими местами, безусловно, являются арки колес, используют самые износостойкие резинобитумные пленкообразующие составы. Покрыв ими арки и некоторые открытые части днища, кроме исключительно высокой износостойкости, можно получить прекрасную дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Специальные добавки. Еще одним важнейшим компонентом высококачественных антикоров являются специальные химические добавки, которые, например, активно вытесняют влагу из щелей кузова, заменяя ее антикоррозирующим составом. Следует учесть, что далеко не все производители антикоррозионных препаратов имеют в своем ассортименте составы, отвечающие всем перечисленным свойствам. Однако модельный ряд самых продвинутых из них, например составов Dinitrol, может удовлетворить абсолютно все запросы самых взыскательных клиентов. Эта же торговая марка может предоставить продукты для обработки проблемных мест кузовов автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации, для покрытия деталей двигателя, выхлопной системы, дисков колес и других деталей автомобилей.

Обученный сотрудник

Арсенал современного поставщика препаратов не ограничивается только антикоррозионными составами, поскольку антикоррозионная подготовка транспортного средства – это не просто материал, реклама + маркетинг, логистика. Это еще и технология. Технические специалисты всегда готовы предоставить технологические карты антикоррозионной обработки автомобилей различных марок и моделей, оказать консультацию по использованию каждого состава продуктовой линейки, а также обучить сотрудников сервисных станций передовым методам антикоррозионной подготовки автомобилей.

Поэтому грамотный подход к выбору поставщика позволит решить сразу большинство вопросов, связанных с организацией антикоррозионного поста.

Редакция выражает благодарность
техцентру «АВТОФРИСТАЙЛ»
за помощь в подготовке этой статьи.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


МирусАвто







Подписка на новости

Ваш e-mail