19 апреля 2024,
19:04
Москва

Сам себе реставратор

3 декабря 2018, Александр ТРОХАЧЕВ, фото автора

В восьмой раз вторая декада августа порадовала Калугу фестивалем ретротехники «Автострада». Местом проведения старта ралли исторических автомобилей, экспозиции тюнинговых версий отечественных машин и иномарок, парада автоветеранов стали набережная Яченского водохранилища, вертолетная площадка и сквер имени Волкова. Особый интерес вызвала реставрация легковушек, изготовленных еще в период СССР. Автовладельцы рассказали, какими составами пользовались при восстановлении возрастных «колес».

фестиваль ретротехники

Большинство автомобилей советской эпохи за десятки прошедших лет утратили первоначальный лоск в силу воздействия солнца, ветра, осадков и абразива. Особенно это заметно по экземплярам безгаражного хранения. Если машина не была на консервации, как правило, она нуждается в перекраске, поскольку полировка не является панацеей.

Львиная доля легковушек СССР, за редким исключением, – это техника с кузовами без оцинковки. Проще говоря, все эти машины нуждаются в дополнительной антикоррозионной защите. Правда, и само лакокрасочное покрытие можно и нужно рассматривать с точки зрения защиты от влаги, грязи и абразива.

Продвинутые автовладельцы охотно расскажут вам о том, как готовили свои «Москвичи», «Жигули», «Волги» к покраске. Сначала снимали старое ЛКП до грунтовки, а где появилась ржавчина – и до металла. Одни заимствовали химические составы и компоненты у друзей и соратников по хобби, другие покупали все необходимое, вплоть до малярной ленты, в фирменных магазинах автокосметики.

К слову, профессионалы не советуют увлекаться дешевыми материалами и сразу предлагают исключить из рассмотрения малоизвестные бренды. С их продукцией могут возникнуть проблемы при нанесении, сушке, обработке. Вам это нужно?! И для придания «заводского» вида старой машине рекомендуется снимать стекла, молдинги, дверные ручки – все, что не подлежит окраске. Понятно, что их можно заклеить, но уж поверьте: эффект будет другим.

Из представленных на российском рынке грунтов, порозаполнителей и шпатлевок реставраторы применяют товары фирм Brulex, CarSystem, Green Line, Multi Protect, Normex. Популярна голландская разливная краска Dynacoat, аэрозоли и краски в банках RAL. Для работы с пластиком используют шпатлевки и аэрозольный грунт Novol. Для качественного сглаживания краевой зоны распыления при создании перехода по лаку (например, черный кузов, белая крыша) кустари охотно применяют растворитель Car Fit. При ремонтной и восстановительной окраске в ход частенько идет прозрачный лак в спреях фирмы Ranal. Есть бесчисленное количество полировальных паст производства 3М. Отдельным списком идут карандаши, кисточки и маркеры для маскировки царапин и сколов разных производителей. И здесь у каждого свои приоритеты.

По признанию хозяев ретро автомобилей, чаще всего они самостоятельно готовили своих любимцев к окраске. При этом многие начинали с обезжиривания поверхности и нанесения грунт-эмали – антикоррозионной краски, так называемой «три в одном».

Ее можно наносить прямо на поврежденные коррозией участки, только потом нужно выравнивать поверхность с помощью шкурки нужной зернистости. Правда, рецепт действителен не для всех составов: есть такие, которые недопустимо использовать не только по ржавчине, но и по голому металлу.

Популярен среди самостоятельных мастеров грунт для заполнения пор. Марку производителя каждый выбирает сам, но главное – чтобы он был быстросохнущим, простым в применении и не требующим соблюдения сложных процедур. Кстати, для грунта многие кустарные маляры выбирают универсальный отвердитель, который используют и для краски.

В сегменте ЛКМ реставраторы выбирают бренды A1, Black Hawk, Firat, Riwax, Solid и др. Правильным считается использование материа­лов одного производителя. Например, фирмы Sadolin – эмалями этой фирмы Волжский автозавод в свое время красил новое поколение Lada Samara. А брать алкидные или акриловые эмали, и вообще какую именно продукцию – решает сам хозяин ретро автомобиля.

Профессиональная окрасочная камера, как и услуги маляра, не всем по карману, поэтому любители старой автомототехники предпочитают проводить окраску самостоятельно. Один из владельцев «Запорожцев», например, рассказал, что красил своего «Горбатого» во дворе частного дома, используя... акваланг!

Экономия экономией, но все должно быть подчинено здравому смыслу. Уличный вариант – не самый подходящий. Пыль, пух, паутина, листья деревьев, насекомые – все это может испортить конечный результат. Так что лучше всего проводить окраску в закрытом помещении. Это может быть гараж-ракушка, бетонный бокс, на худой конец – навес. И, конечно, нужно выбирать погоду. В дождливый и ветреный день браться за малярные работы на открытом воздухе не рекомендуется.

Краску лучше выбирать быстросохнущую, ведь наносить ее придется в несколько слоев. Понятно, что старый «Жигуль» – не коллекционный Rolls-Royce, и промежуточной полировкой каждого слоя никто заниматься не станет. Но и халтурить для себя, любимого, тоже противопоказано! Особенно это актуально, когда вы хотите добиться эффекта заводской окраски. Практика показывает, что заливка в два-три слоя нужного результата не даст. А если красить кузов по уму, наносить краску придется пять-шесть слоев.

Здесь автомобилисты останавливают выбор на широкой палитре ЛКМ, в числе которых акриловая краска Mobihel и Vika, автоэмаль Colomix, краска-спрей Abro Masters, акриловый лак воздушной сушки KUDO и многие другие.

Опытные автовладельцы не дадут соврать: полировать свежеокрашенный автомобиль категорически противопоказано! Краска должна не просто высохнуть, но и «устояться».

Первые несколько недель нельзя давать высыхать на кузове жирной грязи. Особенно это противопоказано в зимний период, когда коммунальщики льют на дорогу агрессивные химсоставы. Увлекаться воздействием аппаратов высокого давления бывалые автомобилисты не рекомендуют, особенно если есть подкрашенные сколы.

Кстати, о сколах. Хозяева старой «классики» рекомендуют не оставлять их без внимания равно как и появившиеся царапины. Просто со временем эти места превращаются в очаги коррозии, имеющие свойство разрастаться и портить внешний вид автомобиля. Только при систематическом уходе автомобиль будет в постоянной готовности к фестивалям ретро-техники и не потребует больших вложений накануне их проведения. А такие фестивали, как правило, проводят не менее двух-трех раз в год.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи