Исполнение желаний

Автор: Александр Шубин


Проектирование автомобиля завершается одной из самых сложных и трудоемких операций – настройкой, которая сводится к созданию некоего баланса различных свойств и качеств. Мало кто из неспециалистов, из обычных владельцев хотя бы представляет, сколько человеко-дней тратят лучшие профессионалы компаний, чтобы сбалансировать большинство свойств автомобиля. И баланс этот они обеспечивают для каких-то средних условий: средних дорог, средних пробегов, средних по возрасту, темпераменту и умению водителей, среднего количества пассажиров, средних требований к комфорту и т. д.

персонификация авто
Такую настройку называют предсерийным тюнингом. К счастью, делают ее лишь раз, перед запуском модели в серию. А дальше конвейер тиражирует транспортные средства, сохраняя все настройки.

У каждого производителя понятия «средний» могут варьироваться в довольно широких пределах. Поэтому в разных фирмах рождаются машины с различным характером, темпераментом, комфортом и прочая, и прочая – выбирай под себя.

Однако есть люди (и их становится все больше), которым этого мало. Кому-то не нравится, как автомобиль ездит, кого-то не устраивает уровень его комфорта, а кому-то – и таких большинство – быстро надоедает и становится скучным «серийный» внешний вид. Все хотят, чтобы автомобиль стал ярче, резче, пронзительней, чтобы он был способен по-настоящему удивить (может быть, самих же владельцев) и даже поразить.

Уйти от скуки «серии», продлить очарование новизны своего любимца позволяет другой тюнинг. Тюнинг с большой буквы. Тюнинг, которому отдают свои силы лучшие специалисты, которым увлекаются, в который играют, которым живут.

Для этого в качестве донора берется хорошо сбалансированный (но скучный) серийный автомобиль, и в нем гипертрофируется какое-то качество (одно или несколько) так, чтобы оно могло удивить и поразить, а может быть, доставить наслаждение или вызвать чувство гордости…

Большая удача, если эти изменения мало затронули общий баланс свойств автомобиля. А если и затронули – тюнингованный автомобиль нужен для того, чтобы удивлять или скуку развеять, а не для того, чтобы на дачу ездить. Значит, по определению, он не может быть хорошо темперирован.

А еще есть условия эксплуатации, существенно отличающиеся от средних. И прежде всего это относится к спортивным соревнованиям и состязаниям с использованием транспортных средств, которых придумано великое множество.

Спортивный тюнинг – это высший пилотаж тюнинга, это Его Величество Тюнинг, где прежде чем настроить автомобиль для победы на той или иной трассе, его нужно, считай, создать заново.

Тюнинг тюнингу рознь. Есть много видов тюнинга. И хватает энтузиастов, которые ушли от скуки повторяющихся день ото дня бизнес-процессов обычной СТО и сделали тюнинг своей профессией. Именно они стали исполнителями желаний для сотен и тысяч автовладельцев, каждый их которых желает получить автомобиль с индивидуальными, только одному ему присущими качествами.

А раз эмоции пользуются спросом, то индустрия их создания ставится на поток и позволяет неплохо зарабатывать. Причем делается это в каждом случае по-своему, индивидуально. Вариантов приспособить автомобиль под клиен­та великое множество, как и способов превратить тюнинг в прибыльный бизнес. В этом номере мы смогли рассказать лишь о некоторых.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail