02 мая 2024,
19:05
Москва

Недорогие автоэмали. Сохраняя качество

24 сентября 2014, Татьяна Акимова

Технологически сложный процесс кузовного ремонта и окраски требует применения, порой, дорогостоящих материалов и оборудования, а также труда квалифицированного маляра. Впрочем, размер затрат и издержек может варьировать в зависимости от размера автосервисной станции и степени ее загрузки.

Автоэмали недорого Система цветоподбора Формулы автоэмалей

В целом, когда СТО не имеет высокую загрузку работами по ремонтной окраске, выбор лакокрасочных материалов бюджетного класса будет оправдан. Однако для автосервиса, где окрасочные работы – основная специализация и главный источник дохода, целесообразно будет делать выбор в пользу ЛКМ премиального сегмента. Такие материалы позволяют достичь максимально качественного результата и сэкономить главнейший ресурс любой СТО – время работы.

Однако вопрос затрат на ЛКМ актуален для любой автомастерской – недаром сегмент бюджетной продукции занимает серьезную долю рынка автомобильных ЛКМ. В силу специфической ситуации, сложившейся в экономике России в нынешнем году, на российском рынке ЛКМ наметился сдвиг спроса от сегмента премиальных материалов к сегменте бюджетных продуктов. Этот сдвиг более очевиден в сегменте СТО среднего формата, а в секторе крупных автосервисных станций он менее выражен, так как такому автосервису требуется достаточно большой временной промежуток, чтобы полностью перейти на использование других (в нашем случае бюджетных) ЛКМ и внести изменения в технологические и административные процессы.

В этой статье мы рассмотрим несколько продуктов из сегмента ЛКМ бюджетного класса и выясним, как нужно правильно снижать издержки на лакокрасочные материалы.

«В нашей линейке бюджетных материалов для ремонта есть бренд KITT, – рассказывает Алексей Шабайло, руководитель отдела МДКР ООО «Европроект Групп». – Ассортимент марки включает в себя шпатлевки, грунты-наполнители, лаки и сопутствующие материалы для кузовного ремонта. В случае KITT «бюджетность» продукта обеспечивается не в ущерб качеству, так при его производстве используются ингредиенты, применяемые и для выпуска материалов более высокого ценового сегмента. Снизить стоимость материалов KITT для конечно покупателя – в нашем случае, это автосервис или магазин кузовных материалов – удалось за счет сокращения затрат на маркетинг и техническую поддержку и за счет изменений в системе дистрибуции. Мы, как поставщик материалов KITT, пытаемся сократить расходы на производство и распространение продукции, за счет чего можем держать цены на продукт на уровне бюджетного класса. Хочу акцентировать внимание, что сокращение объемов маркетинговой и технической поддержки не означает ее отсутствие».

По словам Алексея, сильная сторона материалов KITT в том, что они легко прощают ошибки малярам. Продукт А-сегмента более требователен к квалификации мастера и соблюдению технологического процесса. В стоимость продукта А-сегмента заложена работа технолога по повышению квалификации мастера.

«Ключевое преимущество, которое отличает материалы KITT от конкурентов, их дружелюбность к маляру, – рассказывает Алексей. – К примеру, лак KITT CLEAR COAT HS просто наносится и хорошо растекается по поверхности, он не подвержен закипанию. Лаком удобно и комфортно работать. Нанести этот лак сможет и профессионал высокого класса, и новичок. Он не требует обязательного наличия окрасочно-сушильной камеры, им можно лакировать деталь как в гараже, так и в камере. При этом он обладает всеми необходимыми потребительскими свойствами – дает хороший глянец, имеет отличную прозрачность, твердость».

Алексей рассказал, что грунты марки KITT, как и другие материалы этого бренда, разрабатываются с учетом того, что маляр, возможно, будет нарушать технологию их применения. «В ходе разнообразных и всесторонних тестов мы изучаем, как будет вести себя, к примеру, лак, если маляр положит 2-3 лишних слоя, – рассказывает он. – Мы рекомендуем работать с лаком KITT при температуре +20 °C, но тем не менее, знаем, что многие маляры не соблюдают такую рекомендацию, а потому в продукте изначально заложена способность работать эффективно и при +15 °C. Необходимо будет увеличить время межслойной сушки лака, увеличится время отверждения, но лак можно будет использовать даже в таких экстремальных условиях. Широта тестирования и различные комбинации условий применения материалов KITT намного больше, чем при реальных условиях их использования. Мы запускаем в производство только те продукты, которые имеют широкие допуски и хорошо работают даже тогда, когда в процесс ремонта вмешивается человеческий фактор».

Все материалы KITT ориентированы, в первую очередь, на удовлетворение запросов маляров и подготовщиков. По словам Алексея, применяя ЛКМ бюджетного класса, маляр может обеспечить качество работы, удовлетворяющее самого взыскательного клиента.

Система цветоподбора Green Line отличается выгодным сочетанием цены и качества. За счет сокращения ряда издержек, связанных, в первую очередь, с затратами на маркетинг, производитель сделал Green Line лакокрасочной системой, доступной широкой категории автосервисных станций, сохранив все ее главные технические преимущества.

Сравнивая бюджетную и премиальную системы ЛКМ, в первую очередь, стоит обратить внимание на скорость цветоподбора. В премиальных системах нужный цвет колорист может получить быстрее и проще за счет изначально широкой картотеки оттенков. Бюджетная система потребует больше внимания к подбору цвета, а значит, и больше времени.

Green Line ориентирован на автосервисы В- и С-сегмента, а также на розничные магазины. Но сегодня систему Green Line охотно покупают и сервисы А-сегмента.

Краска Green Line также дружелюбна к маляру, она хорошо ложится на окрашиваемую поверхность без образования «облаков», обеспечивает высокую укрывистость. В этой системе предусмотрена картотека высокого уровня, близкая к премиальному сегменту. Используя Green Line, автосервис может существенно сократить свои расходы. Преимущества Green Line – это высокая укрывистость, возможность смешивания с растворителем в пропорции 1:1, доступная цена.

GREEN LINE – лакокрасочная система:

  • привлекательная стоимость
  • в картотеке 56 пигментов (12 перламутров, 7 металликов, 5 ксераликов)
  • пропорции смешивания с разбавителем 1:1
  • высокая укрывистость 7-9м2


Пользователи системы Green Line могут получить у нас техническую поддержку по данному продукту по «горячей линии». Зачастую, Green Line используется на автосервисе как вторая система, в дополнение к премиальным ЛКМ. 

«Рынок автомобильных ЛКМ, и в частности, сегмент бюджетных автоэмалей, характеризуется высокой плотностью представленных на нем брендов и высокой конкуренцией среди игроков, – считает Роман Турков, технический представитель компании Axalta Coating Systems. – И если премиум сегмент остается относительно стабильным, то средний и бюджетный сегменты отличаются более заметными изменениями. Рынок автомобильных ЛКМ – специфический бизнес. Это рынок квалифицированных специалистов, и доли здесь уже распределены, так что новым игрокам приходится очень сложно. К тому же это уже устоявшийся рынок, на котором, по моим наблюдениям, уже не предлагаются принципиально новые продукты».

«В ассортименте нашей компании есть несколько линеек бюджетных материалов для авторемонта. В частности, это лакокрасочные системы Duxone и Challenger. Таким образом, в сегменте бюджетных продуктов компания покрывает максимальную долю рынка и охватывает максимально большое количество пользователей.

Качество ЛКМ складывается из правильной и эффективной химической формулы, которая позволяет создать материал, обеспечивающий высокую степень защиты кузова от коррозии, необходимый уровень механической прочности, хороший блеск, высокое оптическое качество и долговечность покрытия, сопротивляемость его внешним условиям», – отмечает Роман. Вторая составляющая – это возможность таких материалов «нести» на себе технический процесс и способствовать получению прибыли на СТО. В целом в кузовном цеху лакокрасочные работы представляют собой сложный технологический цикл, который определяет и программирует функционирование всего предприятия. И если этот процесс плохо отлажен и нестабилен, себестоимость кузовных работ резко возрастает и предприятие несет убытки.

«ЛКМ – это комплексный продукт, и, по сути, это просто сырье для реализации услуги и получения прибыли, – отмечает Роман. – И чтобы получить ее, необходимо иметь также и технологическое обеспечение. Однако стоит понимать, чем более эффективен производственный цикл, и чем ниже его себестоимость, тем больше он испытывает необходимость в постоянной поддержке и обслуживании. Как любая высокоорганизованная система, процесс окрасочных работ требует большой энергии для его поддержания в функциональном состоянии – контроль качества, менеджмент, анализ работы, обслуживание цветовых программ, планирование и распределение работ, группировку технологических циклов. Работая с материалами премиум класса автосервис может построить отлаженное производство высочайшего уровня при низкой себестоимости и высоком качестве». Материалы бюджетного сегмента, по мнению Романа, будут экономически целесообразны на автосервисах с небольшой загрузкой, там, где не стоит остро вопрос экономии рабочего времени.

Не стоит забывать и о потребностях клиента. Автовладелец требует адекватного сервиса: умеренные цены на кузовные работы, сжатые сроки их выполнения. «Отмечу, что среднерыночные сроки выполнения полного цикла таких работ, включая и административную их часть, составляют по стране 30-45 дней, – делится информацией Роман. – Понятно, почему автовладельцы при возможности выберет ту СТО, которая сможет выполнить ремонт и окраску автомобиля в предельно сжатые сроки. И за такую экономию времени потребитель чаще всего готов платить. Но достичь такой скорости работ можно только, используя ЛКМ премиального класса (подробнее о том, как выбрать краску для автомобиля). По моим наблюдениям, те автосервисы, которые хотят соответствовать высоким требованиям и быть конкурентоспособными, выбирают премиальные ЛКМ. Экономия на лакокрасочных материалах, которые являются для автосервиса основным технологическим сырьем для построения процесса зарабатывания прибыли, зачастую до хорошего не доводит. Но при правильной оптимизации издержек, а также при постановке правильных целей развития ремонтное предприятие обеспечивает себе возможность для стабильного роста». 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи