Axalta

25 лет с 3M

Автор: Роман АКОЛЬЗИН, фото: Иван СОКОЛОВ


В конце мая компания 3M отпраздновала 25 лет своего присутствия на российском рынке. В связи с этим знаменательным событием редакция журнала приняла участие в торжественной пресс-конференции руководителей компании и стала свидетелем демонстрации передовых новинок бренда.



На самом деле 25 лет – лишь номинальная цифра. 3M уже с начала 70-х годов активно сотрудничала с бурно развивающимся Советским Союзом. Тогда это касалось обмена технологиями и поставок фотопленок, пленок для аудио и видеокассет, пленок для рентгеновских снимков, а также дискет. Эпоха закончилась, не стало СССР, да и 3M из-за устаревания отдельных технологий завершил работу по некоторым из этих направлений.

Сегодня компания производит 55 000 наименований товаров, перекрывая потребности целых отраслей от энергетического, горнодобывающего и нефтяного секторов, до фармацевтической, водопроводной и авторемонтной индустрии. Новинки последней нашему журналу наиболее интересны.

Сергей Дмитрук
«3M выделяет 46 внутренних фазовых компетенций, через внутреннее развитие и через комбинацию которых между собой происходит эволюция всех направлений. Так, например, индустрия абразивов напрямую связана с производством клеевых материалов. Именно эта схема позволяет нам радовать рынок инновационными разработками, которые существенно увеличивают производительность труда, повышают энергоэффективность производств и защищают окружающую среду», – заявил во время пресс-конференции Сергей Дмитрук, R&D директор, член правления «3M Россия».

Первым делом журналистам показали защитную пленку 3М Scotchgard 1004. Это многослойная защитная пленка для стекла, состоящая из четырех слоев, оптически полностью прозрачная, на самоклеющейся основе (основа - полиэфирная пленка). Scotchgard 1004 предназначена для защиты ровных стекол в интерьерах общественного транспорта от повреждений, царапин, маркеров, граффити, аэрозольных красок. Испорченный слой пленки может быть легко удален, открывая новый лист защитного материала – и так 4 раза. Таким образом, экономятся силы и средства на замену стекол в машинах и общественном транспорте, а также витрин. Пленка не является антигравийной и клеится лишь на ровные поверхности.

Тут же журнал «КУЗОВ» поднял вопрос о новинках в области бронированных пленок. Многие дистрибуторы, дилеры и просто профессиональные оклейщики-пользователи давно сетовали, что 3M не выводит на российский рынок трехслойных антигравийных пленок, что уже на протяжении нескольких лет делают конкурентные производители. В личной беседе Сергей Дмитрук отметил, что этот вопрос всегда был в поле зрения руководства. Поэтому с начала этого года на российский рынок пришла новая антигравийная пленка 3М Scotchgard Pro. По толщине она не уступает пленке 3M Venture Shield (200 микрон), но располагает защитным слоем, который служит барьером между полиуретановой основой и внешней средой. Более того, этот слой не только предохраняет пленку от повреждений, но также придает ей глянцевый блеск, благодаря чему она лучше полируется и смотрится на машине.

Сергей также ответил на ряд вопросов о морозостойких пастах 3M 09374NF, про которые мы подробно рассказывали в феврале-марте этого года. Эксперт заверил, что после их вывода интерес к полировальным пастам 3M существенно возрос. Обусловлено это было не только главным свойством пасты – без последствий переносить сильные морозы, но и улучшенными полировальными свойствами. Оказалось, что новые ингредиенты в формуле дали пасте 3M 09374NF лучший блеск. В третьем квартале этого года все оставшиеся пасты будут переведены в незамерзающее состоя­ние.

Еще одна интересная технология – «порошок» 3M HGS8000X, состоящий из стеклянных полых микросфер. Сферы находят себе применение во всех областях промышленности, где остро стоит вопрос снижения веса. Особенно они востребованы в нефтедобывающей отрасли при бетонировании и укреплении стенок скважин. Бетон, насыщенный такими «микрошариками», в разы легче, что минимизирует риск обвала конструкции. Другая область применения – отрасль автокомпонентов. Например, корпус блока фары, наполненный HGS8000X, легче аналогового корпуса на 20%: 600 г против 400 г. Наполнители не снижают прочности пластмасс и даже придают им большую пространственную стабильность. Снижение массы автомобиля влияет на расход топлива и его экологичность.

Порадовал 3M и любителей абразивных материалов новинкой – фибровым шлифовальным кругом 3M Cubitron II. Поскольку в металло­обработке быстрыми темпами растут требования к эффективности шлифовальных материалов, компания выводит на рынок новое поколение уже ставшего известным Cubitron I. Диск называется фибровым, так как подложка, на которую нанесен абразив, состоит из пропитанной вискозы. Это очень прочная основа, исключающая провал зерна в основу.

«Абразив состоит из оксида алюминия, это очень твердый и прочный материал. По твердости его превосходит только карбид кремния, но в свою очередь последний уступает оксиду алюминия по износостойкости», – комментирует Олег Юнязов, руководитель проектов по локализации компании 3M. Эксперт рассказал, что при проектировании нового поколения Cubitron были применены 10 технологических платформ, включая микрорепликацию.

Традиционный абразив состоит из зерен примерно одинакового размера. Cubitron II – первый в мире абразив, зерна которого сформованы. Благодаря электростатике каждая призмачка устанавливается на поверхности абразива в четком выверенном порядке, и каждая продолжает работать как отдельный резец, равномерно скалываясь.

Специфическое свойство зерен в этом продукте – это способность не затупляться, а разрушаться, оставляя острые грани. При стачивании абразива на поверхности всегда остается равное количество острых граней. Это позволяет поддерживать одинаково эффективную производительность в течение всего времени работы со шлифовальным материалом.

В связи с этим абразив имеет в два-три раза большую производительность и два-три раза больший ресурс, чем аналогичные продукты. На тестовом стенде журналистам представили две болгарки 3M, на одной из которых был установлен стандартный дешевый шлифовальный круг, а на другой – фибровая новинка Cubitron II.

Сверху в тестовую камеру подавались два металлических штыря, к которым прикрепили идентичные по весу грузила. Под их давлением металл жестко прижимался к поверхности абразивов. Включив болгарки, мы убедились, что скорость стачивания металла, соприкасающегося с абразивом Cubitron II, в три-четрые раза выше. Более того, во время работы новинки кругом не разлетается металлическая пыль, а лишь легко удаляющаяся струшка как от режущего станка. Получается, что круг фактически режет, а не шлифует. С точки зрения охраны здоровья трудящихся это очень актуально для крупных производств.

Продукт будет востребован также на крупных автосервисах, занимающихся промышелнным восстановлением геометрии автомобилей. С помощью Cubitron II можно, не затрачивая лишние силы и электроэнергию, без проблем распилить любые высокопрочные и сверхпрочные легированные стали в силовых элементах кузовов. Также абразив пригодится для удаления больших сварных швов.
Роберт Николс, генеральный директор «3М Россия», в своем выступлении прокомментировал результаты работы и рассказал о планах компании: «За 25 лет в развитие бизнеса в России компанией 3М было проинвестировано свыше 71 млн долл. Были открыты 3 научно-исследовательские лаборатории, запущено производство в Волоколамске, общие инвестиции в запуск и развитие которых составили около 1,2 мдрд руб. В конце 2015 года запущено второе производственное предприятие в ОЭЗ «Алабуга», в которое уже вложено 922 млн руб., и еще более 700 млн руб. планируется вложить в будущем. Мы осознаем, что развитие бизнеса напрямую зависит от инвестиций в науку, и намерены продолжать развивать мощности компании, так как видим перспективы на данном рынке.»



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


servfaces


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail