24 апреля 2024,
03:04
Москва

Диагностика без языковых барьеров

14 января 2015, Александр ШУБИН

Компьютеры, подключенные к сети Интернет, стали сегодня совершенно необходимым инструментом, с помощью которого обеспечивается функционирование любого предприятия. При этом каждый пользователь понимает, что возможности компьютера определяют его программное обеспечение и объем доступной информации. Обычно в процессе работы предприятия автосервиса используют несколько программных разработок, каждая из которых предназначена для решения определенного круга задач. Есть продукты, которые помогают обеспечить управление финансовыми потоками предприятия. Другие упрощают снабжение запчастями… Однако едва ли кто-то станет пытаться заработать на ремонте, не владея достаточной информацией о конструкции автомобиля.

Непосредственным исполнителям работ — диаг­ностам, механикам, электрикам, установщикам сигнализаций и аудиоаппаратуры — предназначены новые информационные системы, предлагаемые компанией «Легион-Автодата». Эти продукты совершенно уникальны тем, что впервые в отечественной практике полностью сняты все языковые барьеры и обеспечен доступ на родном языке к огромным массивам информации об автомобилях. Кроме того, характеристики этих программных продуктов обеспечивают предприятиям, их использующим, еще массу важнейших преимуществ. О них и поговорим в этой статье.

Несколько слов о создателях

В нашей стране вряд ли у кого есть больший опыт в деле предоставления информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобилей, чем у специалистов компании «Легион-Автодата». Первые книги по устройству и ремонту автомобилей (сначала отечественных) они стали издавать уже в 1994 г. Наибольшую известность компания приобрела после подписания дилерского соглашения с известным британским поставщиком специализированной автомобильной информации — Autodata LTD, держателем крупнейшей в Европе автомобильной технической библиотеки.

Длительные партнерские отношения с большинством производителей автомобилей, собственный формат изложения, своя терминология и стандартные схемы позволили компании Autodata LTD сформировать уникальный банк данных. Авторитет предоставляемой информации столь велик, что она используется не только предприятиями автосервиса, но и многими производителями автомобильных комплектующих. Однако иностранный язык с массой узкотехнических терминов делал эту информацию малопригодной для большинства наших станций технического обслуживания. Так было, пока специалисты компании «Легион-Автодата» не проделали гигантскую работу — перевод на русский язык, тем самым открыв нашему читателю самую востребованную часть арсенала Autodata. Спрос на специализированную автомобильную информацию в нашей стране велик, поэтому работа по переводу и изданию технической литературы не прекращается и по сей день. Теперь наряду с печатными изданиями информация распространяется на цифровых носителях и через сеть Интернет. Удобство онлайн-систем признано всеми, поэтому все новые разработки ориентированы на использование интернет-технологий.

Можно без преувеличения сказать, что Autodata знает все (или почти все) об автомобилях европейского рынка. Однако автопарк нашей страны пополняется далеко не только европейскими автомобилями. Сведений об автомобилях, никогда не продававшихся в Европе, в арсенале Autodata нет, но они есть у специалистов компании «Легион-Автодата». На основе этих данных была разработана уникальная отечественная информационная система, названная MotorData.ru.

Итак, два источника информации — британский и российский — легли в основу различных, совершенно независимых и при этом прекрасно дополняющих друг друга информационных онлайн-систем: переводной Autodata Online и собственной MotorData.ru.

Компания «Легион-Автодата» сообщает, что их формирование и насыщение информацией в основном завершено, начинается коммерческое использование новых информационных продуктов.

Autodata Online — мультибрендовая база данных на русском языке

Мультибрендовые базы данных, в отличие от оригинальных баз производителей, стоят относительно недорого, содержат сведения о большом количестве моделей и модификаций различных марок, но, конечно, не имеют глубины фирменных банков данных. Поставщики мультибрендовых баз всегда делают некую выборку информации. Autodata LTD строит свои выборки таким образом, чтобы в сжатом, компактном виде дать максимум действительно необходимой для работы специалистов станций технического обслуживания информации.

Тем не менее, объем информации столь велик, что только онлайн-версия дает возможность комфортного поиска сведений, необходимых в каждом конкретном случае.

Естественно, интернет-технологии позволяют дать пользователю наиболее свежую информацию. По мере подготовки новых данных в Autodata они мгновенно становятся доступны подписчикам.

Благодаря сотрудничеству специалистов компаний Autodata LTD и «Легион-Автодата» нашим предприятиям технического обслуживания стала доступна русскоязычная версия известной во всем мире информационной системы, содержащей сведения о европейских, японских и корейских автомобилях, предназначенных для европейского рынка — Autodata Online. По утверждению разработчиков, система содержит сведения о более чем 85% автомобилей, продававшихся в европейских странах с начала 70-х гг.

Уже сейчас русскоязычный сайт содержит наиболее востребованную для ремонта и диагностики автомобилей информацию, которая разделена на тематические блоки:

■ технические данные для бензиновых и дизельных двигателей,
■ ремни привода ГРМ,
■ цепи и шестерни привода ГРМ,
■ сброс сервисных индикаторов,
■ программирование ключа зажигания,
■ интервалы сервисного обслуживания,
■ нормы времени,
■ углы установки колес,
■ диагностические коды неисправностей,
■ проверка через разъем блока системы управления (PinData),
■ схемы кондиционирования,
■ схемы электрооборудования.

И многое другое. О полном составе информационной системы можно узнать на сайте компании.

Огромная работа, проделанная компанией «Легион-Автодата» по переводу на русский язык модулей информационной системы Autodata Online, подходит к концу, и летом этого года оставшиеся языковые барьеры будут сняты.

Наряду с базой данных Autodata Online компания «Легион-Автодата» выпускает информационные продукты, которые работают и без подключения к сети Интернет. Это популярные CD-диски «Автомобильные кондиционеры» и «Нормы времени». Первый из них предназначен для специалистов, занимающихся заправкой, ремонтом и обслуживанием автомобильных систем кондиционирования. Второй — тесно связан с программами для управления сервисом. Все программные продукты для обеспечения управления сервисом, созданные ведущими российскими компаниями, имеют в своем составе интеграционный модуль, который использует в расчетах данные Autodata с диска «Нормы времени». Этот очень популярный продукт позволяет сделать процесс калькуляции, а значит, и взаимоотношения с клиентом, совершенно открытым.

Покупатели версии Autodata Online получают CD-диск «Нормы времени», которым можно пользоваться в течение года, совершенно бесплатно.

Работа над совершенствованием информационной системы еще не закончена. Вскоре для сервисов, которым не нужен полный объем информации, будет предложена упрощенная (а значит, и более дешевая) версия, из которой ряд тематических модулей исключен. И наоборот, другим специалистам за большую плату будет предоставляться расширенный объем информации.

Иными словами, вводится тарификация, обеспечивающая в зависимости от суммы оплаты доступ к большему или меньшему количеству информационных модулей.

Для доступа к системе, естественно, необходимо устойчивое интернет-соединение. Однако скорость его не столь важна, поэтому Autodata Online доступна в большинстве регионов Российской Федерации.

MotorData.ru — информационный интерактив

MotorData.ru — это уникальная информационная система для автодиагностов, электриков и установщиков сигнализаций. Ее разработчикам удалось реализовать массу прогрессивных решений, которые вывели систему MotorData.ru на совершенно иной уровень информационных технологий. Расскажем только о самых значительных свойствах этого продукта.

1. Глубина информации, учет особенностей комплектации

В MotorData.ru собраны базы данных по японским и корейским автомобилям. В перспективе туда будут включена информация по китайским и некоторым другим распространенным на нашем рынке транспортным средствам, а также расширено количество информационных блоков. Уникальность новой информационной системы в том, что MotorData.ru включает в себя нюансы различия автомобилей одной марки и модели, комплектация которых выполнена с учетом требований американского, европейского и японского рынков. Часто в базе данных есть все три вида исполнения, порой отличающиеся лишь рядом деталей, знать которые специалисту бывает очень важно. Это единственная информационная система, включающая в себя массу сведений и по праворульным машинам.

Информация для диагностов, естественно, начинается с диагностических кодов. Но и в этом разделе информации больше, чем обычно. Диагност может не только прочитать код, но и выяснить возможные причины его появления, увидеть блоки или узлы, выход из строя которых наиболее вероятен в рассматриваемой ситуации.

2. Форма предоставления информации

С самого начала создатели системы решили отойти от повсеместно распространенной практики предоставления пользователям статичных картинок из фирменных руководств в «тяжелых» форматах (чаще всего в PDF). Такая форма базы данных ведет к гигантским объемам информации, исчисляемым в гигабайтах, и усложняет процесс поиска нужных сведений.

Информационная система MotorData.ru использует собственные схемы, рисунки и чертежи в векторной форме. Такой вид предоставления информации «облегчил» базу данных и обеспечил высокую скорость и эффективность работы программы на российских региональных сетях. Система легко и уверенно работает даже на мобильном интернет-соединении GPRS, расходуя минимум трафика.

Еще важнее, что используемая структура обеспечивает глубокую многоуровневую взаимосвязь между различными модулями программы. Все это дало возможность осуществить третью, но для потребителя, может быть, самую главную функцию системы — интерактивность.

3. Интерактивность информационной системы

В основе информационной системы MotorData.ru лежит идея многоуровневой интерактивности. Интерактивность — это такая штука, рассказать о которой трудно. Ее «лучше один раз увидеть», а еще лучше потрогать своими руками. Это можно сделать за месяц пробной эксплуатации, который предоставляется всем потенциальным покупателям.

Все блоки программы глубоко увязаны между собой. Диагност, например, открыв «распиновку», видит, что все «пины» активны, и он может простым кликом получить информацию о блоке, с которым этот «пин» связан. Или, наоборот, можно «уйти» в электросхему, увидеть место расположения исследуемых элементов на кузове, посмотреть внешний вид их разъемов или найти точки заземления.

Такой взаимосвязью отдельных информационных модулей и таким большим количеством интерактивных шагов не может похвастаться ни одна другая информационная система.

Поняв логику построения интерактива, мастер может сэкономить массу сил и времени, моментально находя нужные сведения.

4. Функция поиска по коду двигателя
Состав автопарка нашей страны уникален. К нам везли машины из обеих Америк, Эмиратов и чуть ли не со всей Юго-Восточной Азии… Среди активно эксплуатируемых автомобилей попадаются довольно редкие экземпляры, по которым нет вообще никакой информации.

В таких случаях мастеру может быть полезны даже сведения об аналогичных автомобилях. Получить их можно, выполнив «поиск по коду двигателя». В результате будут выбраны автомобили, на которые устанавливался такой же двигатель, как у раритета. Если из них отобрать машину примерно того же года выпуска и комплектации, то есть большая вероятность получить примерную электросхему, работать с которой мастеру будет легче, чем «с чистого листа».

Насколько известно, такой функции нет ни в одной другой базе данных.

Можно еще долго объяснять, насколько глубокий функционал заложен в систему и как хорошо все продумано. Однако такие параметры, как скорость доступа, простота поиска, мгновенное масштабирование и вывод на печать выбранного фрагмента, можно оценить, только попробовав поработать с системой.

Подводя итог, можно сказать, что две новые информационные системы, предлагаемые компанией «Легион-Автодата», устраняют дефицит качественного лицензионного программного обеспечения. Автосервис получает уникальную информацию на родном — русском — языке, поэтому она может быть правильно использована большинством специалистов, в отличие от англоязычных версий ПО и мануалов. В результате открывается возможность обслуживать большее количество автомобилей, в том числе машин «чужих» марок и редких комплектаций.

Люди, которые знают счет деньгам, не смогут не оценить таких преимуществ.  

Подробнее о споттере для кузовного ремонта.


Для тех, кто интересуется вопросами эксплуатации насоса омывателя лобового стекла, подойдет статья от наших экспертов как снять насос омывателя лобового стекла.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи