Axalta

Резервы оптимизации

Автор: Александр Филонов


Развитие высоких технологий открывает новые возможности для расширения и повышения рентабельности бизнеса там, где раньше о них не могло быть и речи. Одним из таких направлений является новая услуга по декоративному стайлингу автомобилей, которая может помочь привлечь новых и более полно удовлетворить запросы уже существующих заказчиков.

В автомобилях представительского класса отделка пластиковых элементов салона под ценные породы дерева – карельскую березу, орех или дуб – уже давно считается хорошим тоном. Такие декоративные вставки входят в стандартную комплектацию либо поставляются как опция. Однако выбор вариантов дизайна весьма невелик, а время ожидания заказанного комплекта и его цена могут отбить охоту даже у самого большого энтузиаста стайлинга. К тому же производители предлагают такие тюнинг-пакеты только на весьма ограниченный список автомобилей премиум-класса.

Между тем использование технологии аквапечати (Aqua Print), разработанной в Японии в 80-х гг. прошлого века, позволяет предложить клиентам любой вариант отделки практически любого элемента не только салона или внешнего обвеса, но и даже подкапотного пространст­ва всего за пару дней, причем с качеством не хуже, а то и лучше, чем у заводских комплектующих. Следует отметить, что заказчику это обойдется в 2–3 раза дешевле стоимости оригинальных тюнинг-пакетов, прибыль сервиса вырастет в 5–10 раз по сравнению с прибылью от продажи оригинальных комплектующих.

Процесс нанесения покрытия довольно прост: специальная декоративная пленка из водорастворимого полимера кладется на поверхность воды, нагретой до строго определенной температуры. Затем с помощью специальной жидкости – активатора – пленка переводится в жидкое состояние, после чего изделие погружается в воду. В результате декоративное покрытие равномерно переносится на всю поверх­ность изделия. Остается лишь извлечь его из воды, промыть, высушить и покрыть защитным лаком. Для технологии аквапечати практически не существует ограничений по форме, размерам и материалам изделий. Конечный дизайн покрытия зависит от рисунка выбранной пленки и типа защитного лака (глянцевый, матовый или тактильный).

Помимо декоративности, покрытия Aqua Print служат отличной защитой от ультрафиолетового излучения, вибрации, солевых растворов, растворителей и других агрессивных сред, выдерживают длительную эксплуатацию в широком диапазоне температур: –45…+150°С. Все это делает их весьма привлекательным решением для отделки не только салона, но и кузовных элементов как при восстановительном ремонте, так и в случае столь популярного сейчас стайлинга.

В настоящее время поставками оборудования и расходных материалов для аквапечати занимается санкт-петербургская компания «Аква Принт». До последнего времени из-за высокой стоимости оборудования технология «аквапринт» применялась только в промышленных масштабах. Однако недавно на рынке появились полуавтоматические модели оборудования, делающие рентабельным нанесение декоративно-защитных покрытий Aqua Print даже на штучные изделия.

Следует отметить, что, кроме уже упомянутых экономических и маркетинговых преимуществ, малярно-кузовные цехи (МКЦ) являются наиболее подготовленной площадкой для внедрения этой технологии. Специалисты, обладающие навыками малярных работ, смогут освоить тонкости производства гораздо быстрее других своих коллег-авторемонтников. Что касается дополнительного оборудования, необходимого для организации производства, то оно имеется в любом МКЦ. Потребуется приобрести лишь одну из моделей установок для аквапечати и расходные материалы: декоративную пленку и активатор.

Наиболее затратной частью проекта по организации производства является приобретение оборудования, однако его выбор достаточно широк. Компактные и сравнительно недорогие модели установок, делающие рентабельным нанесение декоративных покрытий на штучные изделия, доступны даже небольшим авторемонтным мастерским.

Помимо поставок оборудования и расходных материалов, компания «Аква Принт» проводит обучение персонала заказчика и оказывает техническую поддержку. Обучение может проводиться как дистанционно, так и в учебном центре, расположенном в Санкт-Петербурге.

Пленки любого дизайна могут быть изготовлены под заказ. Однако это рентабельно лишь при крупносерийном производст­ве. На сегодняшний день компания «Аква Принт» предлагает 22 вида декоративных пленок, с помощью которых можно создать более 100 видов дизайна, способных удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов. Ассортимент пленок постоянно расширяется. Среди наиболее популярных и востребованных в автобизнесе можно упомянуть пленки, имитирующие ценные породы дерева и камня, карбон, кевлар, алюминий, титан, сталь и камуфляж, а также экзотические виды отделки под мех редких животных и кожу рептилий.

Новая технология позволит клиенту стилизовать, например, корпус ноутбука и сотового телефона под цвет автомобиля, а сервису поднять престиж и повысить его привлекательность для постоянных VIP-клиентов, что является немаловажным фактором повышения эффективности.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


МирусАвто







Подписка на новости

Ваш e-mail