Cromax

Скрытые дефекты

Автор: Татьяна АКИМОВА, Роман АКОЛЬЗИН


Наверняка многие маляры сталкивались с таким дефектом лакокрасочного покрытия, как микротрещины. Эти огрехи почти не заметны на свежем покрытии и проявляются только с высыханием краски на кузове. Наличие микротрещин свидетельствует о нарушении технологии окраски и о неправильной подготовке поверхности к окраске.

Это пример одного из многих скрытых дефектов в процессе кузовного ремонта. Такая ошибка требует переделать всю работу, потратить на это дополнительные материалы и рабочее время. А это уже прямые убытки для станции кузовного ремонта. В указанном выше примере дефекты в лакокрасочном покрытии могли быть вызваны обычным ворсом, который есть на перчатках у рабочего, проводящего ремонт. И чтобы избежать всех причин возникновения дефектов, которые в итоге ведут к убыткам предприятия, важно не пренебрегать ни технологией ремонта, ни правильным выбором материалов для таких работ.

«К сожалению, не все руководители автосервисных станций отдают себе отчет в том, что скрытые дефекты могут иметь далеко идущие последствия и действуют как цепная реакция: некачественная работа, несоблюдение сроков выдачи автомобиля клиенту, срыв сроков оплаты. В итоге – удар по имиджу предприятия, потерянные клиенты, упущенная прибыль, – отме­чает Любовь Володченко, менеджер по маркетингу индустриального сегмента компании Kimberly-Clark Professional. – Наша компания придерживается широко известной во всем мире концепции «Бережливого производства», в основе которой лежит непрерывное стремление к устранению всех видов потерь в производственных процессах, а также повышение эффективности бизнеса. Основываясь на своем многолетнем опыте работы, Kimberly-Clark Professional ответственно заявляет, что залогом эффективности любой станции кузовного ремонта является постоянное и системное применение принципов «бережливого производства», которые дают ощутимый эффект в виде повышения скорости работ, производительности предприятия, увеличения прибыли и росте клиентского пула».

При оптимизации процессов на автосервисной станции целью руководителя должно стать наращивание производительности, повышение эффективности, улучшение качества и, как результат, увеличение прибыли. Процесс непрерывного совершенствования обеспечивает возможность улучшить бизнес-показатели, добиться увеличения объемов производства и повысить качество, не наращивая при этом штат рабочей силы. Первостепенная задача – выявить потенциал для самосовершенствования. Конечно же, каждая компания ищет возможности для оптимизации процессов. Однако порой нелегко найти правильные «точки» приложения таких усилий.

Первым шагом в совершенствовании процессов должно быть тщательное выявление наиболее нуждающихся в изменении вопросов. Начав с этого этапа, можно продвигаться далее, «сканируя» бизнес-процессы и анализируя их на предмет важных ошибок.

Источники эффективности и проблемы качества:

Транспортировка. Ситуация, когда между различными процессами в рамках одной производственной линии присутствует избыточное (неэффективное) передвижение материалов, продукции или информации.

Склад. Хранение в складских запасах большого ассортимента продуктов одинакового назначения. Например, пылесборных салфеток с различным уровнем пылесборной способности.

Передвижение. Не дающие экономического эффекта передвижения в рамках одного предприятия. Например, работник прерывает выполнение текущей задачи, чтобы сходить за растворителем или расходным материалом.

Ожидание. Задержки и остановки, вызванные неоптимизированными процессами на каких-либо участках производства и ожиданием доставки компонентов. Например, поломка окрасочной камеры может вызвать дорогостоя­щий простой в работе кузовной станции.

Дополнительная обработка. Превышение объемов согласованных с заказчиком работ по какой-либо детали.

Перепроизводство. Производство большего количества продукции или информации, чем того требовал заказчик, или раньше срока, ожидаемого заказчиком (и за такое ускорение заказчик не готов платить).

Дефекты. Дополнительные расходы, когда комплектующие не соответствуют спецификациям, или перекраска некачественно подготовленной поверхности.

Знание. В неполном объеме извлечение выгоды от навыков и умений сотрудников или неэффективная организация передачи знаний. Ведь кадры – наилучший источник информации о том, какие изменения можно внести.

По данным компании Kimberly-Clark Professional, анализ работы поставщиков автокомпонентов с крупными производственными площадками показал, что переработка и доля брака на предприятиях, где в широких масштабах внедрен процесс непрерывного совершенствования, составляет в среднем 1,1%, что значительно ниже, чем у компаний, которые не внедрили у себя на производстве такие процессы (3,1%).

Чтобы оценить полную картину переработок и издержек по браку, важно внимательно рассмотреть некоторые предпосылки:

Внутризаводские издержки по причине низкого качества. Процессы возврата представляют собой бо́льшую часть издержек, связанных с переделкой работ. Это оказывает влияние на бизнес через дополнительные расходы по заработной плате и материалам. Издержки в разы увеличиваются в случае, если дефектный продукт был передан покупателю. Таким образом в «сумму» издержек добавляются: расходы на работу с претензиями покупателя (включая расходы на переезды и коммуникацию), расходы на управление возвратами, затраты на дополнительные запчасти и расходы по гарантии. К числу менее очевидных, но не менее «болезненных» для предприятия расходов относятся: ущерб имиджу бренда, организационные расходы по отзывным кампаниям, низкий уровень удовлетворенности клиента, снижение спроса на товары и услуги.

Выявление причин переработки. При попытке обнаружения причин дефектов, нужно оглянуться назад для того, чтобы получить возможность смотреть вперед. Опыт компании Kimberly-Clark Professional доказывает, что есть ряд процедур, позволяющих выявить изъяны через дефекты:

  • Протоколы и отчеты для регистрации ошибок на каждом этапе процесса. Таким образом можно выявить часто возникающие ошибки и их причины, а также определить, способны ли они приводить к каким-либо дефектам. Системы цифровой регистрации могут использоваться для документирования переработок и автоматического нахождения записей о производственных ошибках.
  • Проверки и семинары для сотрудников. Люди, работающие на производстве, являются лучшими спутниками на пути к совершенствованию. Семинары и аудиты позволяют мотивировать сотрудников, помогают понять, в каких сферах работы предприятия требуется внедрить изменения, а также позволяют понять, какие практики и меры необходимо применять. К тому же ясное понимание того, какие меры не приветст­вуются персоналом, помогает лучше выявлять ошибки.
Сторонний аудит. Зачастую только объективный взгляд со стороны позволяет оценить потенциал улучшений. Возможность посмотреть на ситуацию «свежими» глазами, то есть провести внешний аудит, может стать большим преимуществом в процессе выявления ошибок.

Основные виды дефектов при покраске автомобиля:

По данным компании Kimberly-Clark Professional, до 98% дефектов, возникающих в процессе ремонтной окраски автомобилей, можно устранить еще на этапе производства работ. К таким дефектам относятся: ошибки рабочих, попадание на ремонтируемую поверхность полировочной пыли и волос, наличие на поверхности ворса и силикона. Такие дефекты влекут за собой и скрытые потери, связанные с изменением графика работы сотрудника, снижением рентабельности кузовного ремонта, ухудшением производственных показателей, ростом производственных затрат.

«Задача Kimberly-Clark Professional найти эти «слабые места» на производстве, классифицировать их и выработать контрмеры, – считает Любовь Володченко. – В качестве мер, которые позволяют решить проблемы с браком на кузовной станции, мы рекомендуем использование продукции Kimberly-Clark Professional или продукции другого бренда (наиболее качественные продукты). В результате проверки формируется отчет, где представлены рекомендованные меры по улучшению всех аспектов работы СТО».



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail