Gates

Виртуальная необходимость

Автор: Александр ШУБИН


Наверное, уже не найти даже самого маленького сервиса, который смог бы сейчас существовать без специализированного программного обеспечения. Какая-нибудь, пусть самая простая, программа там должна быть. Средние и тем более крупные предприятия давно прошли стадию использования программного обеспечения, решающего локальные задачи. Жизнь заставила их взять на вооружение сложные универсальные информационные системы.

Используемое сейчас программное обеспечение делят на две большие группы. Программные продукты, входящие в одну из них, помогают осуществлять технологические, а в другую — бизнес-процессы, то есть помогают управлять предприятием и даже автоматизировать многие управленческие операции.

Чем больше предприятие, чем шире взаимосвязи, тем сложнее им управлять.

Не без основания считается, что эффективно управлять проще, если все бизнес-задачи находятся в рамках одного информационного пространства. Такое под силу только сложным масштабным программным продуктам.

Стремление к переходу на такие продукты замечено давно. Все предприятия отрасли независимо от размера и дилерской принадлежности переходят или намереваются переходить на использование программных продуктов, способных в рамках одного информационного пространства обслуживать сразу все бизнес-задачи, возникающие при работе автосервиса.

Этот процесс начался задолго до начала последних экономических событий, но, по мнению опрошенных экспертов, кризис отнюдь не затормозил этот процесс, а, наоборот, придал ему дополнительный импульс.

Логика в этом деле, конечно, есть — при падении спроса на новые автомобили не остается ничего другого, как поднимать эффективность техцентра. И делать это приходится в условиях, когда конкуренция как среди продающих и обслуживающих автомобили, так и среди имеющих в своем составе оба подразделения компаний выходит на совершенно иной уровень. Есть основание предположить, что те компании, которые окажутся более технологичными, получат конкурентное преимущество перед теми, кто заблаговременно не позаботился о внедрении современных форм ведения бизнеса. Причем автоматизация управления бизнес-процессами с помощью специализированных программных продуктов будет играть в этом деле далеко не последнюю роль.
На российском рынке можно насчитать полтора десятка программных продуктов различного уровня, предназначенных для управления бизнес-процессами автопредприятий. И, наверное, каждый из них соответствует всем, даже самым строгим дилерским стандартам управления.

Специализированные компании предлагают российским автосервисам как программные комплексы, хорошо зарекомендовавшие себя на Западе и локализованные под наше законодательство и условия, так и собственные разработки. Тем не менее, заложенные в них свойства (функционал) практически всегда не совпадают с реально происходящими бизнес-процессами. Устраняют это несоответствие по-разному. Кто-то предпочитает пользоваться услугами специализированных фирм, берущихся разработать программные комплексы специально под заказчика. Такие программные продукты максимально учитывают специфику, возможности и особенности взаимоотношений с партнерами, поэтому обеспечивают наиболее эффективное управление бизнесом. Другие фирмы самостоятельно или с помощью консалтинговых компаний подстраивают друг под друга функционал программного продукта и бизнес-процессы.

Так или иначе, процесс отладки — самый тяжелый. Чем выше его качество, тем меньше сбоев системы можно ожидать в дальнейшем и тем лучше программа будет исполнять свои задачи.

Задача второй, технологической, группы программного обеспечения несколько иная.

Базы данных, технологическая и экономическая информация авторемонтного производства содержат такое количество необходимых профессионалу сведений, что главной проблемой становится обеспечение доступа специалистов к имеющимся информационным массивам. Хранить все это в «бумажном виде» уже абсолютно невозможно. Информацию стали переводить в цифровую форму. Поиск нужных данных на цифровых носителях потребовал создания удобной навигации, а затем интерактивных оболочек, позволяющих работать с огромными массивами данных в режиме диалога.

Развитие информационных технологий позволило перенести весь массив данных в Интернет, обеспечив доступ пользователей к нему в онлайн-режиме. Производители автомобилей уже считают такой способ обеспечения информации дилеров основным. Почему и прекратили выпускать каталоги даже в электронном виде.

Примеры построения информационных онлайн-систем и систем с использованием цифровых носителей приведены в комментариях и статьях нашего журнала.

Даже беглый анализ использования программных продуктов, используемых предприятиями отрасли, позволил сделать вывод, что информационные технологии стали основным инструментом ведения бизнеса, при отсутствии которого функционирование предприятия становится невозможным. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail