Колонка эксперта
Опыт автоэлектрика: почему я перестал ремонтировать китайские автомобили
Автомобили из Китая все активнее заполняют наши улицы, предлагая богатую комплектацию и привлекательный дизайн. Но что скрывается за этим фасадом с точки зрения специалиста по диагностике? Илья Николов на основе личного опыта рассказывает о главных вызовах, с которыми сталкивается автоэлектрик при ремонте таких машин. Первый шок: языковой барьер и слепая диагностика - Мое первое изумление было, когда я подключил диагностику к одному из «китайцев». Вместо русского или хотя бы английского я увидел там иероглифы. Попытка переключения языка ни к чему ни привела. То есть догадываться об ошибках пришлось «на ощупь». Второй опыт по китайским авто случился с Geely Atlas. У него были проблемы с климат-контролем, а именно – не переключались режимы «тепло – холод». Попытки найти ...
Из-за плохого масла в московском таксопарке заклинило двигатели у 500 машин
В течение нескольких месяцев одна за другой с линии у нас сходило по несколько автомобилей. Мы не сразу поняли, что виновато некачественное масло. Расскажу о том, какие меры предпринимали, что стало причиной ухудшения масла, и как не нарваться на плохой продукт. Химический запах С начала 2025 года поставщиком масла у нас была европейская компания. У них есть завод в Ярославле, где налажено производство, которое включает добавление иностранных присадок. Месяца два отработали с ними нормально, а потом начались неприятности. В марте несколько российских НПЗ попали под атаки дронов. И где-то в апреле мы начали замечать, что масло приобрело какой-то химический запах. Задали вопрос производителю, нас уверили, что «все нормально». Просто изменились некоторые присадки, мол, н...
Скрученный пробег: почему ваши страхи сильно преувеличены
Актуальна ли сегодня проблема скручивания пробега? Вопрос интересный. Давайте рассмотрим его в двух сегментах авто: премиальные (топовые) и эконом-класс (обычные). 1. Дорогие автомобили Пробег у них обычно пишется в нескольких блоках. И переписать его везде одновременно достаточно затруднительно и чаще всего коммерчески невыгодно. Для этого нужны специальные программы и знания. Возьмем, к примеру, «Ауди». Пробег там фиксируется не менее чем в восьми блоках. Это однозначно АБС, коробка, двигатель, приборная панель и т.д. Чтобы везде залезть, нужно сначала разобраться. В открытом доступе информации нет, дилеры такими данными тоже не делятся. Соответственно, это познается только глубокими исследованиями и опытом. Конечно, можно поискать сведения на форумах автомех...
Кросс-продажи в кузовном ремонте
Одной из основных составляющих качества клиентского сервиса является комплексность. Ведь сервис — это средство снятия проблем с плеч клиентов. Чем больше клиентских проблем удаётся решить в одном месте, тем выше уровень сервиса. Комплексность позволяет: - Повысить удовлетворённость клиента; - Существенно повысить средний чек от визита за счёт кросс-продаж, то есть продажи услуг и товаров, не относящихся напрямую к изначальной цели визита клиента. Интересно, что кросс-продажи применяются не во всех техцентрах с слесарным и кузовным цехами. Пример техцентра: 1. Начали с моечного поста. 2. Добавлен подъёмник и открыт пост шиномонтажа. 3. Пост слесарного ремонта и техобслуживания. 4. Сход-развал, детейлинг, стапель, окрасочно-сушильная камера. ...
Приоритеты в экономии
Не думай, как меньше тратить, думай, как больше зарабатывать. Экономика должна быть экономной. Это все чушь! Нужно просто работать качественно, и клиенты подтянутся, несмотря на высокие ценники, и на выплату аренды с зарплатами хватит, может, даже что-то и останется. Начав с такой позиции, нередко приходишь к этапу, когда объем работы повышается, а прибыль остается на том же стабильно низком уровне. Тут же возникают вопросы: как же так, почему, что идет не так? На этом этапе приходит осознание необходимости контроля над затратами. К сожалению, первые импульсивные решения по уменьшению затрат касаются тех областей, на которых экономить не стоит, что приводит к снижению прибыли: экономия на оплате труда, порой необоснованная; экономия на обслуживании оборудования; экономия на ЛКМ и ра...
Кузовной ремонт: ремесло или бизнес?
Что нужно, чтобы отремонтировать аварийный автомобиль? Инструмент, площади, материалы, условия? Несомненно, да, но без человека эту задачу выполнить на сегодняшний день невозможно. По роду своей деятельности я много взаимодействую с малярно-кузовными цехами разных размеров и форматов и наблюдаю два диаметрально противоположенных подхода к выполнению кузовного ремонта: ремесленный и бизнесовый. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, отличаются также и сферы их эффективного применения. Ремесленный поход Ремесленный подход дает наилучшие результаты в небольших мастерских, где трудятся 2-3 человека, включая владельца. Как правило, ремонт в таких мастерских не имеет ограничений по времени, зато в этих условиях есть возможность восстанавливать кузовные детали, котор...


