25 апреля 2024,
18:04
Москва

Концерн ZF продолжает расширяться

29 января 2014

Концерн ZF продолжает расширяться

В 2013 году концерн увеличилл объем продаж на 10%, достигнув оборота около 17 млрд.

Высокие темпы роста в области производства коробок передач для легковых автомобилей и компонентов ходовой части


Председатель правления концерна д-р Штефан Зоммер представляет основные направления долгосрочной стратегии концерна

Штутгарт/Фридрихсхафен. Новые заводы в США и Китае, высокий спрос на коробки передач для легковых автомобилей и технику для ходовой части, а также динамичный рост в секторе коммерческих автомобилей во второй половине года, дали импульс развитию бизнеса ZF Friedrichshafen AG: концернзавершил 2013 год с десятипроцентным ростом продаж, достигнув оборота 17 млрд.

"С такими высокими темпами роста мы в очередной раз превысили средние показатели по отрасли и еще больше усилили наши позиции среди ведущих мировых поставщиков автомобильных компонентов", - заявил Председатель правления концерна ZF доктор Штефан Зоммер на ежегодной пресс-конференции в Штутгарте. Он отметил, в частности, успехи на наиболее важном после Европы рынке – в Северной Америке, где ZF сделал большой шаг вперед, открыв в июле новый завод в Грей Корте (США). В последние годы компания инвестировала почти полтора миллиарда евро в создание и расширение производственной площадки для 8 - и 9 - ступенчатых автоматических коробок передач.

В 2013 году большая часть инвестиций на общую сумму более €1 млрд. была направлена в Азиатско-Тихоокеанский регион. "Создав новый завод по производству систем мостов для легковых автомобилей в Пекине, и расширив сборочное производство мостов для легковых автомобилей в Шэньяне, мы увеличили свое присутствие и в Китае",- пояснил Зоммер. Кроме того, в ноябре концерн ZF впервые начал производить системы мостов для легковых автомобилей в Малайзии. "В ближайшие годы", - сказал Зоммер, - "мы хотим еще больше использовать возможности рынка в странах с развивающейся экономикой Азиатско-Тихоокеанского региона и последовательно наращивать там наши мощности". По его словам, именно поэтому ZF планирует в ближайшие годы вложить в этот регион более €1 млрд. в год. "Это для нас серьезный вызов, но если мы хотим добиться успеха глобального масштаба и гарантировать поставки нашим клиентам на местных рынках, то другого пути нет", - сказал Председатель правления концерна ZF.

Рост продаж сопровождался созданием новых рабочих мест: в 2013 году концерн ZF принял на работу приблизительно 5200 новых сотрудников в разных странах мира, 2100 из них - в Германии. Предполагается, что следование данному курсу продолжится в следующем году, хотя и в меньшей степени. Зоммер прогнозирует, что будет создано более 2000 новых рабочих мест, причем четверть из них в Германии. Тем не менее, в 2014 снова ожидается рост продаж примерно на 10%, что снова будет заметно опережать средний показатель по отрасли.

Зоммер пояснил, что значительный рост в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе будет также влиять на долгосрочную стратегию концерна: "Доля Северной и Южной Америки, а также Азиатско-Тихоокеанского региона в общем объеме продаж составляет в настоящее время 40%. В 2025 году она превзойдет 50 %". По его словам, к этому времени объем продаж концерна достигнет приблизительно €40 млрд. К важнейшим направлениям долгосрочной стратегии развития относятся расширение роли электроники и уникального опыта в области легких конструкций, лидерство в инновациях и снижении издержек, а также повышение привлекательности концерна в качестве работодателя на глобальном уровне. "Мы можем добиться достижения этих целей только с помощью мотивированных сотрудников", - сказал Зоммер, - "и они нужны нам в Фридрихсхафене так же, как в Грей Корте, Пекине или Сингапуре".