Золотой ключ. Выбор СТО

АСА наводит порядок

Автор: Станислав ДУДНИК, Иван СОКОЛОВ


Александр КазаченкоАвтомобильная Сервисная Ассоциация (АСА) была создана в 2009 году. Основная цель организации – информационная поддержка и помощь в развитии членов ассоциации из различных областей автомобильного бизнеса, а также представление и защита их интересов. В 2016 году к организации присоединился Александр Казаченко – действующий вице-президент АСА.

Потребности в консолидации автомобильного рынка, по словам Александра Казаченко, весьма велики, и кризис только усилил эту тенденцию. Выжить и тем более перейти к росту и развитию можно только при условии совместной работы разных участников автобизнеса. Это понимают все большее количество представителей автоцентров самого разного формата в разных регионах страны. 

Анализируя их потребности и расширяя базу активных участников, организаторами ассоциации была отмечена одна из наиболее важных тем.

Речь идет о восстановительном ремонте по ОСАГО, а также переменах в этой области в связи с изменениями в практике работы страховых компаний и СТО. Этот рынок отличают заниженные расценки, хотя оказываемые услуги напрямую связаны с безопасностью транспортных средств. Так, уровень достатка СТОА сокращается, а конкуренция за загрузку со стороны МКЦ растет – и все перечисленные сложные факторы работают одновременно. В таких условиях очевидно надо искать новые и прорывные идеи для сохранения бизнеса в «зеленой» зоне по загрузке и доходности бизнеса.

ремзона

– Для каких целей создавалась Автомобильная Сервисная Ассоциация? Кто является клиентами компании?

– АСА видит свое предназначение в повышении доходности и внутренней эффективности своих участников. Партнерство также ставит своей целью повышение качества обслуживания и ремонта автомототранспортных средств посредством внедрения инновационных, информационно-коммуникативных и образовательных услуг. Различные аудиты, учебные семинары для специалистов, бизнес-тренинги – все это входит в перечень интересов компании. Работа ведется по всей стране с более чем 2 000 сервисами, от Сахалина до Калининграда и от Архангельска до Севастополя. Ассоциация активно работает с автомобильными сервисами, со страховыми и лизинговыми компаниями, а также с корпоративными парками – мы делаем все возможное, чтобы помочь участникам рынка. Также в функции АСА входит проведение переговоров между партнерами, юридическое сопровождение с соблюдением определенных договоренностей каждой из сторон.

Но самое важное направление нашего развития – мы хотим максимально приблизиться к европейскому уровню урегулирования убытков. Мы стараемся внедрять международные стандарты, часть из которых мы черпаем у наших европейских и американских коллег. Естественно, заимствуем у них какие-то инновационные решения, методы коммуникации и способы ведения бизнеса, при этом полностью скопировать их подход невозможно: слишком уж отличаются условия на нашем рынке.

Также в планах уйти от централизованного характера работы нашей организации: были случаи, когда, к примеру, мы начинали работать с какой-либо компанией, которая обращалась к нам за помощью в поиске автосервисов, а в скором времени эта необходимость попросту отпадала, хотя сервисы были уже найдены и находились в ожидании клиента.

окраска детали автомобиля

– Государство как-то способствует развитию ассоциации?

– К счастью, сейчас власти стали задумываться, как стандартизировать автомобильный сервис и какие критерии к сервису нужно предъявлять, чтобы он имел право заниматься ремонтом автомобилей. Мы анализировали множество европейских стандартов, которые отправляли на рассмотрение в Госдуму, но больше всего нас привлекли стандарты в Германии, где сертификацию проходит не только сам сервис (помещение, оборудование, соблюдение норм безопасности и т.д.), но и его сотрудники – механики, сварщики, жестянщики. То есть собственник, к примеру, не обладая определенными техническими специа­льностями, не сможет открыть сервис без сертифицированных рабочих.

– Есть ли в России сертифицированные сервисные центры?

– Да, мы лично уже успели сертифицировать 485 сервисов, которые полностью соответствуют критериям Центробанка по кузовному ремонту по ОСАГО. Эти критерии, собственно, были разработаны в АСА и переданы Центробанку и всем заинтересованным компаниям. Эти рекомендации в свою очередь в немного упрощенном виде были приняты страховыми компаниями, которые используются при заключении договоров с СТО, как минимальные стандарты СТОА.

– Известно, что АСА сейчас активно работает над Единым Центром урегулирования убытков (ЕЦУУ). Что он из себя представ­ляет?

– ЕЦУУ – это некий аналог МФЦ. Этот сервис предоставляет полный перечень услуг, который будет сопровождать автовладельца от покупки страхового полиса (центр сотрудничает практически со всеми страховыми компаниями) до продажи автомобиля. Мы хотим дойти до того уровня, когда любой вопрос, связанный тем или иным образом с автомобилем, мог бы быть разрешен в ЕЦУУ.

ЕЦУУ

– Как происходит процесс сертификации сервисов, и как осуществляется дальнейшая техническая поддержка?

– Раньше мы поддерживали сервисы, которые вносили членские взносы, но с прошлого года взносы были отменены. На данный момент поддержка заключается в том, что мы даем доступ к запчастям, автоаксессуарам и материалам для кузовного ремонта, на которые могут действовать определенные скидки. Это, образно говоря, кооператив по закупке: непосредственно продажей мы не занимаемся, а лишь помогаем с коммуникацией между организациями и поддерживаем партнеров информационно. Сервисы, которые не имеют минимального набора оборудования и обученного персонала, сертификацию не проходят.

– Работает ли какая-либо работа с небольшими частными сервисами?

– Частников мы направляем в ближайшие ЕЦУУ: на данный момент по стране открыто 10 таких центров, в течение года планируем увеличить их количество до 40, а в ближайшем будущем – до 140-150.

– Как производится финансирование Автомобильной Сервисной Ассоциации?

– АСА существует за счет различных взносов и спонсорских пакетов от наших партнеров, а также за счет программ, которые мы либо разрабаты­ваем, либо принимаем в них участие. К нам, например, обращалась международная компания для проведения исследований на российском рынке СТОА.

– Какой штат у вашей организации?

– АСА сама по себе небольшая компания и включает в себя десять человек. Есть, конечно, и региональные представители, которые помогают проводить различные семинары: мы постоянно, как минимум 1-2 раза в месяц, ездим по стране, участвуем в выставках, собираем людей и рассказываем им что-то новое. Последние довольно большие мероприятия проходили в Краснодаре, Ростове и Санкт-Петербурге, где мы приглашали представителей автомобильных сервисов, проводили семинары, рассказывали о новых методах работы, о способах экономии на материалах, которые позволят в непростых условиях рынка ОСАГО повысить уровень своего заработка.

Также в ближайших планах заниматься развитием региональных подразделений, а уже в сентябре планируем посетить Новосибирск – нужно усиливать позиции в Сибири. Мы хотим обеспечить сервисы необходимой информационной поддержкой: рынок быстро меняется, выходят новые законопроекты, и люди должны быть в курсе событий – для этого мы и существуем. Также мы участвуем в разработке законов, работаем с правительством: так, мы были инициаторами изменения федерального 40-го закона по ОСАГО, который, на мой взгляд, еще необходимо дорабатывать.

– Есть нормы качества по ремонту автомобилей? Проводятся какие-либо обучения для членов ассоциации?

– У нас в стране официально критериев качества по ремонту нет – у нас все регламентируется ГОСТом. Так что мы проводим обучения, учим людей, как правильно выдавать автомобиль, как работать с клиентами. Также у нас есть отдельные курсы обучения, после которых мы выдаем сертификаты государственного образца: нанимаем специальных тренеров, подготавливающих специалистов по качеству ремонта и определению скрытых дефектов, аварийных комиссаров, экспертов-техников и специалистов по осмотру АМТС. Стоимость обучения варьируется от 20 000 до 40 000 рублей.

обслуживание автомобилей

– С какими сложностями приходится сталкиваться на нашем рынке?

– Проблемы связаны, пожалуй, с нашим менталитетом. Если в Европе люди готовы исправно платить взносы в подобные ассоциации, чтобы те решали конкретные проблемы, то у нас люди живут со своими проблемами, зачастую даже не пытаясь их решать. Мы сильно отстаем от европейских стран относительно ведения бизнеса, и чтобы реализовать уже готовую идею, которая позволит решить какой-то вопрос, нужно приложить очень много усилий.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail