Золотой ключ. Выбор СТО

Алексей Соболевский



Алексей Соболевский

Ждать ли чуда?

Алексей Соболевский,
постоянный эксперт журнала,
руководитель отдел консалтинга
компании «Европроект Групп»

В конце лета в Москве состоятся сразу два знаковых события: выставки «MIMS Автомеханика 2018» и «Интеравто 2018». Традиционно эти события служат местом встречи коллег и партнеров по автобизнесу практически из всех регионов России и ближнего зарубежья. 

Где, как не на выставке, в одно время и в одном месте можно встретить поставщиков запчастей, автокомпонентов, оборудования, материалов и программного обеспечения для автобизнеса? Действительно, выставки предоставляют широкие возможности для контакта потенциальных покупателей с поставщиками. Тем не менее, тенденции нескольких лет говорят о сильном изменении в формате их проведения:

1. Количество экспонентов в области автосервисного оборудования год от года ре­деет. Это объясняется как снижением интереса потенциальных покупателей к новому оборудованию по причине еще не очнувшегося от кризиса автосервисного рынка, так и низким количеством ноу-хау в области автосервисного оборудования. И действительно, зачем выставлять суперсовременное дорогостоящее оборудование, если интерес к нему в России сейчас крайне низок. Желающие приобрести его могут посетить европейские и американские выставки, познакомиться с процессом произ­водства этого оборудования и на месте заключить контракт на поставку. Да, таких единицы, и не на них рассчитывают экспоненты.

2. Тоже самое касается лакокрасочных и расходных материалов. Для многих потенциаль­ных покупателей на первое место выходит цена, а не технологические прорывы. Недорогие материалы, конечно, заявляют о себе на выставках, однако основные каналы сбыта никакого отношения к выставкам не имеют. Как правило продажа бюджетных материалов происходит во время визита менеджера по продажам в автосервис, да и похвастать технологическими новинками, интересными в выставочном формате, такие материалы не могут.

3. Относительно стабильно ведут себя экспоненты из-за рубежа, а также производители запасных частей. Это не удивительно, ведь без запасных частей не обходится почти не один ремонт, а качество товаров из той же Поднебесной год от года повышается, при этом обеспечивая весьма конкурентоспособные расценки.

На фоне снижения потребительской активности покупателей с каждым годом набирает обороты деловая программа в формате проведения различных семинаров и конференций, проходящая в рамках выставок. Здесь действительно много нового и интересного. Новые форматы ведения бизнеса, презентации франшиз в области оказания автосервисных услуг, тематические конференции – все это привлекает значительное число участников, снабжая их массой полезной информации, а также обеспечивая возможность пообщаться с коллегами из других городов и стран, обменяться опытом. Основные вопросы у представителей автосервисного сообщества как раз лежат именно в деловой сфере, а не в области оборудования, инструмента и материалов для авторемонта.

Эффективные способы привлечения клиентов в автосервисы, цифровые решения, позволяющие автоматизировать процессы, диалог с представителями государственных структур, текущее состояние и перспективы развития рынка автосервисных услуг и автокомпонентов, поиск квалифицированных кадров для автосервисных предприятий, интернет-технологии, новые направления автосервисных услуг – вот лишь часть тем, которые будут затронуты в деловой программе выставки и с большой долей вероятности вызовут ажиотаж у участников.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail