Андрей Резкин

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


На чем не стоит экономить

– Каким образом экономическая нестабильность повлияла на рынок автосервисного оборудования?

– Напряженная внешнеполитическая обстановка вкупе со слабостью национальной валюты сильно ударили по стоимости импортируемого оборудования. Перед бизнесом встал выбор: компенсировать эти потери повышением стоимости услуг и потерять солидную часть клиентов, или же оставить цены прежними, но пытаться сэкономить на оборудовании и материалах. Поэтому все без исключения игроки взяли тайм-аут на инвестирование в оснащение – автосервисы приостановили покупки высокотехнологичного оборудования, ожидая укрепления рубля в 2015 году. Однако этого не произошло, а новый виток политической напряженности свидетельствует о том, что год будет очень тяжелым для всех сторон. Открывать новое СТО в таких условиях очень рискованно, сервисы если и решат вкладываться в переоснащение и дооснащение, то будут это делать избирательно с учетом острой необходимости. Многие постараются закрыть бреши более дешевыми китайскими производителями оборудования и расходных материалов. Это позволит СТО не выйти за рентабельность ремонта и не лишится клиентов, а также «перебиться» до лучших времен.

– Чем же может обернуться экономия на оборудовании?

– «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», – гласит английская поговорка. Когда человек ищет компромисс между ценой и качеством, он не всегда берет во внимание долговечность продукта. Дорогое оборудование известных брендов отвечает всем заявленным параметрам и гарантийным срокам службы, поэтому живет гораздо дольше, чем бюджетные аналоги. Зачастую выгоднее купить один дорогой сварочный аппарат, нежели несколько дешевых. Сейчас я даже не обращаю внимания на простои сервисных площадей и прочие затраты, связанные с ремонтом или заменой оборудования.


– Помимо «лотереи качества» при приобретении дешевого оборудования, каких еще последствий можно ждать покупателю?

– Кроме рисков выхода из строя существует еще критерий несоответствия технологическим требованиям кузовного ремонта. Для понимания этого аспекта вкратце рассмотрим современную технологию кузовного ремонта. С середины нулевых в конструкции автомобилей производители применяют прочные, сверхпрочные и боросодержащие стали, которые используются на всех силовых элементах кузова автомобиля. Такие стали повышают жесткость кузова при меньшей используемой толщине, что позволяет снизить массу автомобиля, улучшить обзорность водителя за счет более компактных боковых стоек и сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Но для нас важна другая сторона: элементы, выполненные из этих сталей, не подлежат выправке, а только замене. Вот тут и встает вопрос, как выполнить замену, не нарушая технологической карты ремонта. Все высокопрочные и боросодержащие стали, из которых делают силовые элементы, отвечающие за жесткость и безопасность кузова, следует варить при определенном температурном режиме – не более 900°C. При нагреве более 1 000°C свойства становятся аналогичными обычной мягкой стали, что приведет к печальным последствиям: при повторной аварии автомобиля неправильно отремонтированные силовые элементы в местах сварки не выдержат нагрузок и не смогут защитить людей.

А при экспертизе все это, конечно же, вскроется. Виноватым окажется не специалист, проводивший ремонт, и не оборудование, на котором выставленные параметры не отвечают заводским требованиям, а сервис. Именно поэтому, чтобы сохранить элементы безопасности в том виде, в каком их разработал автопроизводитель, необходимо использовать оборудование, предназначенное для авторемонта. В аппарате полуавтоматической сварки должен присутствовать режим «сварка-пайка», который не допускает перегревов сварочной ванны более 950°C, а также не выжигает цинковые или прочие антикоррозионные покрытия. Требования же к аппаратам контактной сварки и того больше: сила тока не менее 14 000 А, а усилие прижима клещей до 550 daN.

Современный сварочный аппарат – это компьютер, который имеет множество режимов контактной сварки, при этом он автоматически определяет тип стали и сам же выставляет необходимые значения. В инверторных сварочных аппаратах GYS серий BP и PTI все эти функции предусмотрены: в зависимости от типа стали аппарат самостоятельно выбирает силу тока и силу сжатия клещей. Это и является основным отличием от конкурентов. Сварочное оборудование GYS полностью «заточено» под авторемонт, хотя и на производстве работает без проблем – любые параметры можно задавать вручную по требованиям техпроцессов.

– Если с работой по сварке сталей все очевидно, то как быть с соединениями между собой алюминиевых деталей или алюминие­вых и стальных деталей?

– В настоящее время автопроизводители применяют в своих конструкциях детали из алюминия, причем не только на внешних обшивках, но и на внутренних элементах. В связи с этим встает вопрос: как их соединять между собой и с сопрягаемыми деталями. И выход есть – специальные заклепочники, которые работают с различными типами заклепок: самопрокалывающими, деформируемыми и специальными вытяжными заклепками.


Компания GYS и здесь шагает в ногу с требованиями авторемонта: в конце 2014 года вышел на рынок заклепочник GYSPRESS 8Т – пневмогидравлический привод с усилием 8т, с возможностью контроля скорости движения штока и регулировкой давления, оснащается различными плечами для доступа к ремонтируемым панелям. В комплекте поставляются матрицы для установки различных типов и диаметров заклепок. Весь набор уложен в добротный кейс, который удобно хранить и транспортировать.

– В конце 2014 года очередная модель сварочного аппарата GYS прошла омологацию у автоконцерна VAG и получила номер VAS 821 101. Расскажите, о чем это говорит конечному клиенту?

– Омологация – это длительный процесс, целый комплекс мер по разработке, согласованию и тестированию продукции. Если автопроизводителя удовлетворяют все заявленные данные оборудования, то его продукцию берут на тест. Далее в условиях реального производства группа инженеров проводит тестирование сварочного аппарата во всех режимах. И только после нескольких месяцев работы выдается заключение о его включении/не включении в омологационный список. Сегодня GYS рекомендуется к использованию 23 автопроизводителями, включая Mercedes, Honda, KIA, Hyundai, концерном GM, всеми подбрендами группы VAG, французскими автогигантами, а также рядом производителей грузовых автомобилей, в частности Scania. Для СТО A-сегмента омологация нашего оборудования предоставляет возможность успешно пройти очередной аудит представительства на соответствие требованиям к оснащению сервиса. Сегменты B и C могут не беспокоиться, что сварной шов разойдется или отвалится деталь кузова, а также могут снизить требования к квалификации жестянщика – все современные аппараты GYS просты в настройках и эксплуатации.

Из всего этого следует, что при покупке оборудования в первую очередь необходимо обращать внимание на соответствие современным требованиям кузовного ремонта, а только потом на цену. Но и здесь GYS обходит конкурентов – ни один производитель сварочного оборудования не может конкурировать с ценовой политикой.

– Какие еще новинки от компании GYS предлагаются сегодня дистрибьютором «Европроект Групп»?

– Помимо аппарата контактной сварки VAS 821 101 и пневмозаклепочника GYSPRESS 8T, компания GYS презентовала новые разработки: аппарат индукционного нагрева GYSDUCTION, предназначенный для использования в кузовных цехах, а также новый споттер GYSPOT 2700. Это бюджетная модель, в которой пистолет оснащен курком управления, а также добавлена функция разогрева угольным электродом.

– Расскажите подробнее про гарантийную, информационную и техническую поддержку дистрибьютора «Европроект Групп». Что отличает компанию от прочих поставщиков автосервисного оборудования?

– В части гарантийного и сервисного обслуживания нашим партнерам помогает сервисная служба «Европроект Групп». Специалисты сервисной службы проходят регулярное обучение во Франции на заводе GYS в городе Лаваль. Таким образом, команда с огромным опытом ремонта автосервисного оборудования выполняет поставленные задачи качественно и в четко установленные сроки. Большой склад запчастей существенно сокращает время пребывания неисправной техники в ремонте до 2-3 дней. В свою очередь правильность выполненных работ гарантирует долгий срок службы сварочного аппарата.

Помочь же с выбором оборудования, обучить методам работы на уже приобретенном оборудовании компания «Европроект Групп» может посредством предоставления такой услуги, как выезд технолога-демонстратора на GYS-мобиле – автомобиле, оснащенном всеми современными сварочными аппаратами и аксессуарами GYS, которые технолог продемонстрирует в работе, а также их можно будет попробовать самим. Немаловажную часть имеет и информационная поддержка сварочного оборудования GYS, которую компания «Европроект Групп» осуществляет через свой специализированный сайт gys-auto.ru, где любой пользователь может найти практически всю интересующую информацию по оборудованию, а также скачать и распечатать инструкцию по эксплуатации.

Необходимо понимать, что приобретая оборудование GYS, клиент покупает не только «железо» и уверенность в правильности кузовных работ, но также гарантию качества и высокий уровень сервиса. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail