Антигравийная защита ЛКП

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Тема антигравийных пленок весьма обсуждаема на автомобильных интернет-порталах. Линия соприкосновения между идеологическими противниками очень тонка. По своему отношению к пленкам автолюбителей можно разделить на три группы: симпатизирующих, сомневаю­щихся и настроенных крайне отрицательно. Вновь и вновь каждая из противоборствующих сторон бросает в бой одни и те же доводы и аргументы: цена, целесообразность, качество. В большинстве случаев автовладельцы строят свои выводы на основе единичных примеров эксплуатации и зачастую совершенно не принимают в расчет уровень и качество сервиса, на котором была проделана работа.

антигравийная защита
Передняя часть автомобиля находится под постоянной «бомбардировкой». ЛКП пескоструится и покрывается сколами, фары царапаю­тся и теряют блеск, хромированные молдинги мутнеют и ржавеют. Автовладельцу приходится либо ездить на машине, имеющей множество сколов и царапин, либо ежегодно тратить деньги и время на перекраску и уход за поврежденными элементами. Избежать этого поможет нанесение жидкого стекла, нанокерамических покрытий или восковых «пирогов». Однако все эти защитные системы требуют регулярного обновления. Пленка же – более дорогой продукт, но с акцентом «наклеил и забыл». Если верить статистике, каждый автомобиль получает в год от трех до пяти повреждений. Можно сказать, что защитная пленка на автомобиль полностью окупается в течение 1-3 лет с момента ее нанесения.

По мнению Дмитрия Иванова, руководителя подразделения защитных и тонировочных пленок компании «Центр Автотехнологий», в большинстве случаев срок службы пленки зависит от добропорядочности мастеров сервиса, совершающих оклейку автомобиля.

Защитная пленка – это тончайший (от 150 до 300 мкм) слой полиуретана, который крепится поверх оригинального лакокрасочного покрытия с помощью прозрачного и невидимого акрилового клея. Даже при ярком направленном свете материал абсолютно прозрачен, практически незаметен на кузове. Она не имеет переходов, и со стороны совершенно не заметно разницы между оклеенными и неоклеенными частями кузова. Не должно быть никакой шагрени, замутнений и царапин. 

Защитная пленка не только не меняет оттенок лакокрасочного покрытия, а придает ему дополнительный блеск.

антигравийные пленкиВопреки расхожим мифам, качественная пленка со временем не желтеет, не отслаивается вместе с краской, и под ней не образуется «водяная баня». В клиентской зоне стоит разместить несколько показательных примеров последствий установки дешевой и некачественной пленки на непроверенном СТО.

Пленки первого поколения изготавливались из чистого полиуретана и не были защищены от внешнего воздействия. Любая мошка, почка с дерева или дорожные реагенты могли буквально прожечь дыру в полиуретане. Кроме того, чистый полиуретан не полируется – соответственно, все царапины, полученные в процессе эксплуатации, оставались на виду и портили внешний облик автомобиля. Спустя год такой продукт часто приходилось менять.

защита ЛКП
На смену им пришли пленки второго поколения, технология производства которых была запатентована компанией 3M (USA). На пленку наносился слой гибкого лака, который предохранял полиуретан от внешнего воздействия. Лак отлично полируется и обновляется, однако он также чувствителен к агрессивной химии и грязи. Если после поездки с поверхности не смыть насекомое или птичий помет, то он въедается в лак.

Конкуренты из компании X-Pel (USA) решили усовершенствовать технологию и порадовали рынок новинкой Ultimate. На пленку поверх гибкого лака они нанесли второй защитный слой толщиной 25 микрон – он очень устойчивый к любому химическому воздействию и обладает гидрофобным эффектом, т.е. к нему не прилипает грязь. Даже если что-то попало на пленку, то любые загрязнения можно смыть обычным растворителем.

Еще одна компания SunTek (USA), известный производитель тонировочных пленок, выпустили на рынок свой продукт третьего поколения – самозатягивающуюся пленку PPF. Новый защитный полиуретановый слой в 12,5 микрон позволяет при помощи горячей воды (60°C) или фена удалить все мелкие царапины, например, после протирания капота грязной тряпкой. Несмотря на толщину в 150 микрон, удалось сделать пленку максимально прозрачной и гладкой. Пленка не боится воздействия гравия, песка, легких ДТП. Предел прочности на разрыв 34,5 мПа.

Центр Автотехнологий
На рынке также присутствуют товары компаний HEXIS, ORAGUARD и некоторые другие. Однако лидером продаж по-прежнему остается 3M со своим продуктом второго поколения Venture Shield. Справедливости ради стоит отметить, что более низкая цена пленок 3M обусловлена наличием широкой дилерской сети в России. Более того, пленка третьего поколения от компании 3M уже реализуется в США и этим летом может появиться в России.

Процесс оклейки элементов кузова автомобиля антигравийной пленкой не так сложен, как это может показаться на первый взгляд, однако существует множество тонкостей, без знания которых невозможно выполнить работы по защитной оклейке качественно и быстро.

Перед началом работ кузов автомобиля обязательно моется на автомойке. Затем мастера тщательно очищают все оклеиваемые поверхности с помощью абразивной глины. Глина аккуратно снимает с поверхности загрязнения, которые не смываются при обычной мойке: следы от дорожного битума и реагентов. Места, где предусмотрен загиб пленки, протираются бумажными полотенцами – часто с использованием специальных средств (уайт-спирит, Antisil и т.п.)

После тонкой очистки мастера осматривают поверхность, и при наличии сколов или царапин перед оклейкой производится «доводка»: аккуратно подкрашиваются сколы, царапины полируются.

антигравийные пленки вырезкиЗатем производится нарезка всех выкроек. Для этого используется верхний защитный лайнер с поверхности антигравийной пленки. «Смочив установочным раствором (20 капель шампуня Johnson’s Baby на 1,5 литра воды) элемент, лайнер накладывается на поверхность, и спиртовым маркером (черного цвета) рисуется контур детали с небольшим запасом по всем краям. После этого по нарисованному контуру лайнер обрезается, переносится на пленку и вырезается выкройка», – рассказывает Дмитрий Иванов.

Подготовив все поверхности и выкройки, мастера приступают к оклейке. Элементы клея­тся по порядку «сверху вниз». Первым делом пленка наносится на капот, затем оклеиваются крылья и фары и в последнюю очередь – бампер. Соблюдать очередность в оклейке необходимо, чтобы стекающий установочный раствор не попадал на уже оклеенные детали – это вызывает отслаивание пленки и потребует в дальнейшем много времени на доработку.

антигравийная оклейка
оклейка авто пленкой
При оклейке применяются различные специальные жидкости. Праймер-усилитель адгезии 3M 94EF наносится на места, наиболее подверженные нагрузкам: внутреннюю кромку передних крыльев и бампера, переднюю кромку капота. Это позволяет пленке надежно зафиксиро­ваться и не отклеится в будущем при мойке автомобиля аппаратом высокого давления. В местах, где при оклейке требуется быстро зафиксировать пленку, применяется 50% раствор изопропилового спирта, на сильно изогнутых поверхностях используется раствор специального установочного геля Easy-On. Он позволяет прикатать пленку к любому сложному изгибу детали быстро и без дефектов. Процесс оклейки передней части автомобиля (капот, бампер, крылья, фары и зеркала) занимает у одного мастера 5-6 часов, у двоих мастеров – 3-4 часа. После того, как все детали оклеены, необходимо дать краям пленки высохнуть (1-2 часа), затем края подворачиваются.

После оклейки следует выдержать автомобиль в теплом помещении минимум 10 часов (ночь). Это нужно, чтобы пленка хорошо приклеилась к поверхности. На следующее утро все оклеен­ные поверхности протираются спиртовым раствором и внимательно осматриваются на наличие возможных дефектов: мелких пузырей воздуха под пленкой и небольших отслоений. Все дефекты аккуратно устраняются, и затем края пленки на нижних частях кузова (нижняя юбка бампера, нижняя часть крыльев) обрабатываются краевым герметиком 3М 4150 S. Он защищает края пленки от отрывания аппаратом высокого давления при мойке автомобиля.

При сдаче автомобиля необходимо проинформировать заказчика о том, что машину нельзя мыть первые 10 дней после оклейки – за этот период пленка высохнет полностью и не повредится. Гарантия на оклейку и пленку дается на весь срок владения автомобилем. В случае возникновения любых вопросов по защитной пленке заказчик всегда может обратиться к мастерам-оклейщикам.




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail