Золотой ключ. Выбор СТО

Арсенал для диагноста

Автор: Татьяна АКИМОВА


В настоящее время на рынке диагностических приборов много предложений на любой кошелек. Однако мы убеждены, что особого внимания заслуживает оборудование произ­водителей, которые имеют большой опыт работы в сфере диагностических решений, самостоятельно осуществляют разработку не только аппаратной, но и программной части оборудования, производят свои ноу-хау и не занимаются копированием чужих технологий.

Bosch KTS на базе программного обеспечения ESI[tronic]

Это безусловно, один из самых «узнаваемых» мультимарочных диагностических сканеров. ПО ESI[tronic] вобрало в себя опыт специалистов Bosch по ремонту автомобилей, руководства по поиску неисправностей и дополнительную информацию, которая постоянно расширяется и актуализируется. ESI[tronic] со временем пополнился и сервисным приложением, которое позволило пользователю контактировать со службой технической поддержки Bosch и получать необходимую для диагностики информацию. Так постепенно формировался «классический» ESI[tronic], который в таком виде просуществовал до недавно прошедшего этапа глубокой модернизации.

Семейство Bosch KTS включает в себя: KTS 200 (компактное устройство для системной диагностики), KTS 340 (прибор для системной диагностики и поиска неисправностей), KTS Truck (сканер для диагностических работ на коммерческом транспорте), KTS 570 (беспроводной сканер для системной диагностики встроенным двухканальным осциллографом и мультиметром), KTS 540 (беспроводной сканер для системной диагностики со встроенным мультиметром), KTS 530 (сканер со встроенным мультиметром).


KTS 570 – самый продвинутый прибор, он имеет 2-канальный мультиметр и 2-канальный осциллограф, что позволяет специалисту на СТО выполнять широкий спектр работ по диагностике. Прибор KTS играет роль коммуникационного «посредника» между компьютерной программой и бортовой системой автомобиля. Имея в своем распоряжении сканер KTS 570 и ноутбук с программным обеспече­нием ESI[tronic], диагност получает полноценный диагностический комплекс для работы с легковыми автомобилями и коммерческой техникой. Прибор имеет следующие функции:
  • считывает, расшифровывает и стирает коды неисправностей;
  • визуализирует текущие параметры датчиков в цифровом и графическом виде;
  • управляет исполнительными компонентами и активирует специальные режимы работы контроллера;
  • сбрасывает сервисные интервалы, проверяет состояние технических жидкостей, проводит разблокировку сигнализации, проверяет работу ESP;
  • считывает показания отдельных датчиков автомобиля и многое другое.
В программном обеспечении ESI[tronic] комбинируются и сводятся воедино многочисленные модули информации: от чертежей различных узлов и агрегатов автомобиля до руководства по поиску неисправностей; электросхемы, сервисные телеграммы, номинальные параметры и другая полезная информация.

Удобство использования программы ESI[tronic] в контексте прибора KTS заключается в том, что пользователь получает доступ к огромному объему информационных ресурсов. И для того чтобы аккумулировать объемы информации такого размера, Bosch многие десятилетия работал не только в сфере сервисного обслуживания автомобилей, но и в области разработок «на конвейер». Кроме того, сама структура компании, представленность ее на разных мировых авторынках, а также наличие огромного штата разработчиков позволяют оперативно пополнять базу данных ESI[tronic] при выходе на рынок новой модели. Все данные для обслуживания новинки быстро поступают в базу диагностических приборов Bosch. Солидные человеческие и технологические ресурсы компании, ее многолетний опыт работы на автомобильном рынке воплотились в уникальном программном обеспечении ESI[tronic], способном решить максимум проблем, связанных с диагностикой.

Новое ПО ESI[tronic] 2.0, – это эволюционный этап в развитии знакомого многим диагностам продукта. Программное обеспечение сохранило достоинства предыдущей версии, получив при этом обновленный дизайн. ESI[tronic] 2.0 позволяет выполнять комплексную диагностику легковых и грузовых машин и автомобилей класса LCV, умеет устранять неисправности, а также содержит огромную базу данных с подсказками и инструкциями для работ, а также сервисные бюллетени и другую полезную в работе информацию. Обновление ремонтной базы данных в ESI[tronic] 2.0 происходит через шесть месяцев после выхода на рынок нового автомобиля. Однако свежие сведения «попадают» в ПО чаще: регулярно выходят обновления для отдельных модулей системы, и это обеспечивает специалистов СТО актуальной информацией. ESI[tronic] 2.0 – это мощный инструмент для диагностики, который дает возможность вести работы по поиску неисправностей, осуществлять диагностику блоков управления, работать с бензиновыми и дизельными двигателями. Благодаря такому программному обеспечению СТО может открыть у себя полноценный диагностический участок, где будет возможность выполнять не только типовые работы, но и браться за сложные случаи диагностики. Диагност, у которого есть прибор с ESI[tronic] 2.0, может не пасовать перед трудностями, так как ему на помощь всегда придут специа­листы Bosch, работающие в режиме онлайн на удаленной поддержке.

Линейка диагностических сканеров mega macs от компании Hella Gutmann Solutions

Линейка диагностических сканеров марки Hella Gutmann Solutions включает в себя несколько приборов: mega masc PC, mega masc PC, работающий на базе ПК, ноутбука или планшета с Windows, mega macs 42 SE (компактный), а также mega macs 66 с большом экраном (12”) и новинку российского рынка – сканер mega macs 56. И каждый из них разработан под разную концепцию диагностики, с учетом потребностей автосервисов и степени их загрузки.

Главная особенность сканеров mega macs заключается в их диагностической базе данных. Это огромная библиотека как типовых задач и их решений по диагностике, так и нетипичных случаев с их подробным разбором. Эту глобальную базу фактически формируют диагносты, работающие в разных странах с приборами Hella Gutmann Solutions, а доступ к этим запасам информации имеют все пользователи диагностических сканеров.

Помимо диагностической базы данных есть и симптоматическая база, которая позволяет определить поломку по косвенным симптомам, наблюдаемым при работе отдельных систем автомобиля. Такая база данных, доступная владельцам топовых приборов в линейке Gutmann, помогает обнаружить так называемые «плавающие» неисправности.

Информационная наполненность устройство марки Hella Gutmann Solutions позволяет сделать сканер в буквальном смысле «сердцем» любого автосервиса. Так, к примеру, сканеры mega macs PC и топовый mega macs 66 имеют большой объем разнообразной технической информации, связанной с ремонтом и обслуживанием автомобиля, которая может быть полезной любому специалисту СТО. Говоря о топовом приборе mega masc 66, необходимо отметить его аппаратные возможности. В комплект к этому сканеру можно дополнительно приобрести осциллограф, комплект измерения низкого давления, различные адаптеры и другие аксессуары.

Владельцу любого прибора Hella Gutmann Solutions доступны сервисы по обучению и сервисная поддержка специалистов компании. Эта помощь заключается в подсказке алгоритма действий при затруднениях, возникающих в процессе использования прибора, а также в предоставлении технических консультаций экспертов, специализирующихся на отдельных марках и моделях автомобилей. База данных всех приборов линейки mega macs обновляется 3-4 раза в год. Обновления доступны по открытой лицензии, которая предоставляется на год при приобретении нового устройства, и возможны дальше по факту продления/возобновления лицензии.

Новый для российского рынка сканер модели mega macs 56 реализован на полностью обновленной опера­ционной системе на платформе Linux. Переход на новое ПО позволил увеличить скорость работы прибора, сделал его более гибким и универсальным. При этом привычный пользователям интерфейс устройства не изменился, он, как и прежде, имеет максимально простой вид, понятную структуру и легкое управление.

Достоинства прибора mega macs 66: 
  • все на грамотном русском языке;
  • имеет интуитивно понятное меню;
  • подскажет последовательность выполнения операций диагностики;
  • покажет электрические схемы и диаграммы;
  • укажет на фотографии или схеме расположение датчика или диагностического разъёма;
  • подскажет, каким специальным оборудованием следует воспользоваться;
  • покажет несколько возможных причин неисправности;
  • и для каждого варианта подскажет пути устранения неисправности.
К сканеру mega macs 66 можно подключить приборы, производимые в Gutmann: устройство контроля и управления давлением в шинах TPM-tool, анализатор аккумулятора BPC-tool, устройство проверки и регулировки света фар SEG V, создавая мощнейший диагностический комплекс. Совместная работа приборов расширяет их возможности до максимума и позволяет выполнять самые сложные работы.

Диагностический прибор TEXA TPS для систем контроля давления в шинах (TPMS)

Свежая разработка компании TEXA, итальянского производителя диагностического оборудования, дебютировала в прошлом году на выставке «Автомеханика» во Франкфурте. Линейка диагностических приборов TEXA TPS уже доступна и российским диагностам. TEXA TPS был специально разработан для обслуживания систем контроля давления в шинах (TPMS – Tyre Pressure Monitoring System).

С ноября 2014 года использование системы TPMS стало обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе (в США это требование действует уже давно). Таким образом, можно говорить, что колесо в машине уже перестало быть механическим элементом, а стало в прямом смысле этого слова электронным устройством, которое требует использования специальных средств диагностики и применения особых методов обслуживания и ремонта.

В настоящее время в автомобильной промышленности распространены системы TPMS двух типов: Direct (система с датчиками давления в каждом колесе) и Indirect (более «примитивная» система, которая вычисляет давления колес по данным от модуля ABS). Система типа Indirect легко и просто «обнуляется» с приборной панели, но ее нельзя использовать на низкопрофильных и жестких покрышках, так как она не успевает уловить момент сильного падения давления в шинах и не контролирует их перегрев.

Система Direct более интеллектуальная, включает в себе четыре датчика давления, по одному внутри всех колес автомобиля. Каждый датчик оснащен батарейкой, модулем измерения давления и в некоторых случаях акселерометром, прибором для измерения направления вращения самого датчика. В системе TPMS такого типа предусмотрен еще и принимающий элемент, который получает информацию с четырех датчиков и обрабатывает ее. И вот в этом месте как раз и возникают основные проблемы.

Батарейка датчика (а таких всего четыре) имеет ограниченный ресурс работы (в идеальных условиях – до 10 лет), и он резко сокращается при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях. Например, в Скандинавских странах такие батарейки «живут» не дольше четырех лет, в России – ситуация примерно та же. И просто заменить батарейку в датчике нельзя, необходимо менять весь датчик. Так же не все колесные диски приспособлены под установку «родных» датчиков TPMS. Иногда в этих случаях приходится монтировать универсальный датчик, и его в обязательном порядке необходимо откалибровать, «обучить» работе в составе системы, присвоив ему соответствующий код. В противном случае электронный блок управления не распознает неоткалиброванный датчик.

Специалистам по шиномонтажу приходится обязательно учитывать факт наличия на клиентском автомобиле системы TPMS. Очень важно это выяснить еще до начала монтажных работ, т.к. не исключен риск повреждения датчика. Кроме того, появляются особые нюансы и в процессе хранения шин. Когда датчики долго не используются, они переходят в «спящий» режим. И перед тем как устанавливать снятые с хранения шины, датчики необходимо «разбудить», то есть активировать. Немаловажно предварительно проверить работоспособность датчиков перед установкой колес на автомобиль. Шиномонтажнику это важно, в том числе и для того, чтобы избежать претензий со стороны клиента.

Со всеми перечисленными задачами справляется прибор TEXA TPS. Однако важнейшая его функция заключается в возможности перепрограммирования универсальных датчиков системы TPMS. Оригинальный датчик стоит дороже универсального. И для многих автомобилистов использование универсальных датчиков продиктовано соображениями экономичности. Для программирования неоригинального датчика надо ввести в него специальный код, который прежде необходимо считать со старого датчика, использовавшего на автомобиле. И прибор TEXA TPS способен «вынуть» код из старого датчика и «вложить» его в новый. Сканер TPS не заменим и при перестановке колес, так как порой блок управления может не понять, что колеса поменялись местами, и ситуации может исправить прибор от TEXA.

«Базовый» прибор TEXA TPS работает только с датчиками TPMS и не подключается к диагностическому разъе­му. Его отличают следующие преимущества:

  • большая база данных по моделям и маркам,
  • функция тестирования датчиков TPMS и программирования универсальных датчиков,
  • компактные размеры, удобство в использовании, связь без проводов (Bluetooth2), 8 часов работы в автономном режиме,
  • интеграция с другими продуктами TEXA (Axone 4 и Axone 4 Mini, а также программное обеспечение IDC4).
TEXA Axone S с функцией TPMS реализован на платформе Android, имеет 5-дюймовый цветной дисплей и отличается расширенным функционалом, включая и возможность подключения к диагностическому разъему для перепрограммирования блоков управления. Модуль TPS для подключения к диагностическому разъему может использоваться вместе с приборами Axone 4 и Axone 4 Mini для интегрирования диагностики датчиков TPMS. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail