Autotime Лонгриды

Артем Березин



Артем Березин"Не все колодки одинаково полезны..."

Не все колодки одинаково полезны — для тормозного диска в особенности. Некоторые из них к тому же подвержены преждевременному износу. 

У рядового автовладельца, не говоря уже о крупных АТП и автопарках такси, возникает вопрос, как из всего многообразия брендов на российском рынке выбрать тот, чья продукция будет отвечать всем современным нормам безо­пасности и экологии, обеспечивая при этом эффективность всей тормозной системы. Устройство и принцип работы тормозных механизмов известен практически всем, в нем не так много рабочих элементов. 

А вот причин неравномерного или преждевременного износа тормозных компонентов достаточно, притом исходить они могут из совершенно разных узлов автомобиля.

Очевидно, что передние колодки изнашиваются интенсивнее, чем задние, проявляется физика торможения. Это нормально, в среднем износ передка на 30–40 % больше задней оси. Наиболее частой причиной более скорого износа является вовремя не обслуженный тормозной механизм. Подклинивший, перемещающийся с отклонением хода поршень влечет за собой неравномерный износ внешней и внутренней тормозной колодки. Как правило, причиной является поврежденный резиновый уплотнитель, забитый песком и грязью. Лекарство — обслуживание узла и замена резинки.

Не менее известный дефект — разрушение или повреждение уплотнителя направляющих пальцев суппорта колеса. В него также попадает грязь, что со временем не позволяет тормозной колодке вернуться в исходное положение после снятия усилия с педали тормоза. Причинами также являются и проблемы в гидравлике. Как известно, тормозная жидкость крайне гигроскопична, наличие влаги или воздушной пробки в контурах тормозной магистрали будет провоцировать неравномерное усилие при торможении, колодки будут работать по-разному. О проблемах с гидравликой водитель поймет по уводу автомобиля в сторону при экстренном торможении. Решение — замена жидкости и прокачка тормозов.

Ween

Бывает, что колодки на одной оси изнашиваются с разной скоростью. Происходит это из-за коррозии. Снижается подвижность суппорта и в купе с грязью в самом цилиндре выходит, что обе колодки постоянно прижаты к диску, что и обеспечивает их скорый износ. Проблемы могут быть как механические, так и электронные, например неисправный модуль ABS.

Про факторы условий эксплуатации и манеру вождения мы говорить не будем, каждый выбирает их по себе. Важно лишь, что излишне спортивное поведение на дороге может привести к определенным последствиям: к термической деформации тормозных дисков, трещинам на их поверхности, а также к разрушению фрикциона колодки от перегрева.

Состав фрикциона колодки и ее коэффициент трения, кстати, также определяют интенсивность износа, равно как и характерный высокочастотный скрип при торможении, хорошо знакомый водителям. Причинами проявления скрипа могут быть предельный износ колодки, скудный химический состав фрикционной смеси (когда производитель экономит на определенных компонентах) или попадание твердых включений в пару трения. Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, в колодках WEEN предусмотрены противоскрипные пластины или особый полимерный состав, который наносится на металлическую основу колодки.

К слову о составе — все параметры колодок WEEN полностью соответствуют правилам № 90 Европейской экономической комиссии ООН, что отражает маркировка ECE 90R, означающая, что продукт соответствует оригинальному изделию либо превосходит его параметры по тем или иным свойствам. Помимо этого, соответствие директиве ECE90 гарантирует, что производственное оборудование на заводе-изготовителе также прошло полную проверку и аккредитацию.

Ween

Для снижения скрипа, лучшей приработки и более эффективного отвода тепла колодки имеют специальные прорези на фрикционе, а по торцам фрикциона выполнена особая фаска. Помимо этого, в процессе производства колодки проходят процедуру термоудара — особой высокотемпературной обработки рабочей поверхности при температуре 500–600 °С. Это позволяет эксплуатировать автомобиль с новым комплектом колодок в обычных режимах движения и повышает комфортность эксплуатации за счет увеличения сжимаемости накладки. Приятно, что комплекты колодок WEEN оснащаются смазкой для обслуживания системы в процессе замены. Таким образом, производителю удается не только обеспечить самые высокие стандарты качества и эксплуатационные характеристики продукции, но и позаботиться об удобстве замены компонентов для рядового потребителя.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








Dynacoat





Подписка на новости

Ваш e-mail