Бальзам на кузов

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


В мировой практике детейлинга нет месяцев, которые считаются наиболее благоприятными для нанесения жидкого защитного покрытия на кузов автомобиля. Однако в России с нашими климатическими условиями заниматься обновлением ЛКП лучше не весной, как это принято считать, а наоборот осенью. Таким образом, появляется возможность «залечить раны», полученные кузовом в период летней эксплуатации при поездках за город и «на дальняк». Кроме того, в мороз ЛКП становится более хрупким к механическим повреждениям и нуждается в дополнительной защите. Сохранить его обещает популярный состав Ceramic Pro 9H, который мы тестируем совместно с экспертами Центра профессионального детейлинга Advance Star. 

 

Перед самым началом работ резиновые пластиковые и стеклянные детали должны быть изолированы от рабочих поверхностей.

Далее следует очистка ЛКП от окислов битумной смолы, частичек липы, птичьего помета. Чтобы удалить загрязнения из микротрещин в лаке нужен необходим автоскраб или абразивная глина. Автоскраб представляет собой специальный полимер, нанесенный на полотенце из микрофибры. По мнению Стаса Коляды, детейлера компании Advance Star, автоскраб предпочтительнее глины. Дело в том, что автоскраб работает дольше и эффективнее удаляет грязь. Автоскраб не абсорбирует загрязнения в себе, а снимает их с ЛКП и выносит наружу вместе со специальной жидкостью – лубрикантом. Глина же, наоборот, абсорбирует грязь, которая может нанести повреждения. 

 

Во время очистки ЛКП в обязательном порядке смазывается лубрикантом. В нашем случае это специализированный состав для автоскраба –  Glide от компании Nanoskin. 


Невозможно точно сказать, сколько времени необходимо потратить на очистку одного элемента кузова, поскольку все зависит от степени загрязнения. Главное – устранить шершавость. Автоскрабы различаются градацией, детейлер должен знать какую градацию автоскраба выбрать для той или иной степени загрязнения поверхности, чтобы не нанести ненужных микроцарапин.

 

После очистки труднодоступных мест кузова вручную, можно переходить к механическому удалению грязи. Для этого на двухходовую машинку Rupes устанавливается тарелка-автоскраб.

Такая работа требует именно двухходовой эксцентриковой шлифмашины, поскольку только «эксцентрик» разбивает сложные загрязнения. Стоит отметить, что ручную работу автоскрабом невозможно заменить автоматической чисткой. Тарелка шлифмашинки просто не сможет дотянуться до труднодоступных мест. 
 

Микрофибровые полотенца, которыми протирается поверхность во время работы, должны быть новыми, их стирка и повторное использование не допускается. По мнению Стаса Коляды, микрогрязь из волокон полотенец никак не удаляется и служит «зерном», которое повреждает и царапает лак при протирке. Если полотенце случайно роняется на пол, оно выбрасывается. 

 

После того, как машина была очищена, детейлеры приступают к полировке. При этом обязательно учитывается твердость лака и уточняется, проходили ли какие-то элементы кузова ремонтную окраску. При полировке используется паста, которая будет оптимально удалять царапины, присутствующие на лкп данного конкретного автомобиля. При выборе сочетания машинка-паста-полировальник учитываются несколько факторов, а именно: целостность лкп, твердость лкп, год выпуска автомобиля, толщина лкп. Одной из задач при полировке, помимо удаления царапин, является также максимальное сохранение толщины покрытия.

Если кузов машины имеет сложные дефекты, то логичнее начинать процесс полировки с применения мехового полировальника. Меховой полировальник эффективнее срезает неровности твердого лака и меньше нагревает поверхность, нежели поролоновые круги. Полировка производится орбитальной шлифовальной машиной, поскольку мех работает только по кругу. 
 

Стас КолядаПо мнению Стаса Коляды, необходимо сразу подобрать правильное сочетание: машинка-полировальник-паста. Это сильно сокращает временные затраты на восстановительный этап полировки и последующую доводку поверхности до необходимого качества.

Важно, даже без информации от клиента, уметь на глаз определить: красилась ли деталь. Элементы, прошедшие локальную или полную окраску, требуют предельной внимательности. Лак на перекрашенной детали обычно мягче заводского, поэтому с ним нужно быть аккуратнее. Всегда под рукой должна находиться полировальная паста другой градации и даже бренда, в нашем случае в резерве была высокоабразивная одношаговая полировальная паста Menzerna FG400.



В обязательном порядке все работы по полировке производятся в хорошо освещенном помещении, лучше всего иметь несколько диодных ламп колористов. Дневной свет с различных углов позволяет увидеть царапины, шагрень, мелкие дефекты. 


Отдельный вопрос – обработка фар. Они также нуждаются в полировке и очистке, поскольку качество светопотока фар головного освещения напрямую влияет на безопасность на дороге. 

 
Поликарбонат, из которого изготовлены фары современных автомобилей, имеет защитный слой, который со временем затирается, мутнеет и изнашивается. Этот защитный слой, в силу своей небольшой толщины, не рассчитан на частые полировки и другие восстановительные процедуры с применением абразивных материалов. Поликарбонат, лишенный защитного слоя, не в состоянии бороться с ультрафиолетовыми лучами и механическим воздействием песчинок и гравия, от чего фара теряет прозрачность гораздо быстрее. Такая фара требует полной реставрации. Чтобы этого не произошло, необходимо помнить, что оптика головного освещения требует бережного к ней отношения и периодического деликатного восстановления прозрачности. В зависимости от рекомендаций завода изготовителя, оптика может быть защищена антигравийной пленкой, которая убережет фары от воздействия песка, гравия и неизбежных царапин при их протирке. 


Приличный детейлинг-центр должен снабдить своих сотрудников специальными малярными стульями, регулирующимися по высоте и передвигающимися на колесиках в любую сторону.

Такая мебель позволяет детейлеру очень быстро перемещаться вокруг автомобиля во время полировки нижних частей кузова.

При загрязнении меховой полировальник легко чистится специальным приспособлением «шпора» прямо на шлифовальной машине.





После обработки кузова мехом можно переходить к доводочным работам с поролоновыми насадками. 

 
Особенно внимательно нужно полировать окрашенные накладки «лопухи зеркал. Слой лака на этом пластике тоньше из-за постоянного нахождения под пескоструйным воздействием. Детейлеры рекомендуют защитить эти уязвимые места также при помощи антигравийной пленки. Финишная часть полировки приходится вновь на эксцентриковую машинку Rupes Big Foot и полутвердый полировальник Buff and Shine. Удаляются микрориски, оставшиеся после восстановительной полировки. 

 

Когда машина прошла все стадии полировки, она отправляется на мойку. Особое внимание уделяется швам, в которых могла остаться полировальная паста. Машина моется бесконтактно, а протирают ее сами детейлеры исключительно новыми полотенцами. В боксе машина обрабатывается специализированными обезжиривателями или водным раствором изопропилового спирта. 

  

После кузов просвечивается специальным тактическим фонарем Rupes на предмет голограмм и погрешностей. 

 

Теперь можно перейти к многоступенчатому нанесению защитного покрытия Ceramic Pro 9H. Первым делом в качестве подложки наносится Ceramic Pro NanoPolish. Емкость обязательно взбалтывается перед использованием. 

  

Покрытие наносится новыми микрофибровыми салфетками и спонжами - исключительно чистыми во избежание появление царапин. Все аппликаторы одноразовые. Поверхность располировывается, и высушивается выдерживается технологическая пауза от 40 до 60 минут. 

  

Следом наносится непосредственно самый твердый состав из набора Ceramic Pro 9H. Наносится 2-3 слоя данного состава, в зависимости от типа ЛКП. Однако клиент вправе потребовать нанести большее количество слоев, что соответственно увеличивает стоимость работ. На каждый из этапов мастеру потребуется от 40 до 60 минут. То есть он начинает с крыла и ровно через час к нему возвращается. Система исключает простой. 

 

Теперь можно наносить гидрофобный состав Ceramic Pro Light. Он защищает основное покрытие от налипания грязи и влаги. Как раз именно это покрытие обновляется раз в год в ходе восстановительной полировки. Это и отличает Ceramic Pro от конкурентов. Основное покрытие самое дорогое и оно практически не изнашивается, значит, не требует восстановления. 

  

Теперь весь пирог кристаллизируется в течение от 12 до 24 часов. Обычно это делается в теплом проветриваемом сухом боксе при температуре +20°C - +25°C.

Ян Синица«Последний важный этап – это инструктаж клиента. Когда машина выдается автовладельцу, ему обязательно рассказывают о правильном уходе за ЛКП и бережной двухфазной мойке. В подарок клиенту дают комплект микрофибровое полотенце, которое они возят с собой, чтобы выдавать мойщикам для протирки в случае, если моечный комплекс клиенту не знаком и качество услуг, оказываемое там, неизвестно», –  рассказал Ян Синица. По словам эксперта, компания Advance Star использует только лучшие материалы, присутствующие на рынке. Продукт Ceramic Pro подтверждает свою значимость сложным нанесением и качеством. В его составе присутствует кварц и керамические частицы. Особая система сращивания слоев повышает твердость лакокрасочного покрытия на 3-4H, защищая ЛКП от износа.

«Компания Nano Shine, производитель Ceramic Pro, гарантирует защиту лакокрасочного покрытия от небольших повреждений. Однако не стоит, как некоторые наши коллеги, подменять понятия и уверять, что Ceramic Pro выдержит удар кирпичом. Покрытие долговечно, и его реально хватает минимум на два года эксплуатации. Оно эффективно защищает машину от битума, дорожной краски, реагентов и агрессивных моечных составов, имеет хороший гидрофобный эффект, придает блеск. Лак под ним не тускнеет и не выгорает. Однако противопоставлять Ceramic Pro пленкам не имеет смысла – эти группы товаров предназначены для разных целей», – резюмирует Ян.

Некоторые недобросовестные или попросту малограмотные детейлеры рассказывают автолюбителям, что H в названии продукта свидетельствует о его алмазной твердости в кристаллизованном виде. Якобы чем выше показатель H, тем лучше покрытие и соответственно дороже. Клиент получает обработанный автомобиль, а через несколько месяцев обращается к производителю с претензиями, что ЛКП не держит удар арматурой с дороги.

Конечно же, к алмазам, как к таковым, никакого отношения обозначение 9H не имеет, а только лишь к углероду, да и то, в переносном смысле. С середины прошлого века в Штатах существует, так называемый, pencil test. Твердость и качество лака на детали проверялись обычным карандашом, которым прочерчивали линию по поверхности кузова. Чем жестче грифель, тем выше обозначение параметра H (твердый) на боковине. Схожее обозначение издревле встречается на отечественных карандашах: Т, МТ и М. Соответственно, если продукт выдерживает царапину грифелем твердостью 9H, то он действительно интересен с точки зрения качества и долговечности. 

 

Один раз нанесенное покрытие Ceramic Pro 9H не требует особого ухода, помимо обновления с помощью легкой восстановительной полировки 1 раз в год. Ceramic Pro можно наносить даже на антигравийные пленки. Что особенно актуально для пленок старого поколения, которые не имеют защитного слоя, способного сопротивляться реагентам. При нанесении Ceramic Pro на пленку производственные этапы не меняются, пленка также предварительно вычищается, обезжиривается и полируется.

Такой гибридный вариант защиты ЛКП интересен, но дорог. Так, оклейка передней части автомобиля полиуретановой антигравийной пленкой SunTek стоит не менее 50 тысяч рублей, а обработка всей машины защитным составом на порядок дешевле. Однако пленка имеет совершенно иные характеристики, она более устойчива к повреждениям, а в сочетании с керамическим покрытием показывает грандиозные результаты по долговечности. Центр профессионального детейлинга Advance Star предпочитает работать с американскими пленками SunTek - сегодня это самое надежное антигравийное покрытие на рынке. Оно имеет три слоя, особо стойкое к химическим реагентам и механическим повреждениям, обладает способностью к самовосстановлению и не выгорает от ультрафиолета.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail