Что скрывает скорость?

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


В силу снижения загрузки СТО маляры предпочитают не торопиться с покраской, ведь в случае форс-мажорного наплыва битых автомобилей всегда найдется лишний рабочий пост. Однако они забывают, что в круг задач МКЦ входит не только качественное выполнение работ, но и максимальное сокращение потери времени клиента. Еще несколько лет назад экспресс-ремонт представлял собой локальный ремонт незначительных вмятин и царапин, но уже сегодня ведущие производители ЛКМ выпускают материалы, позволяющие применить этот способ покраски на целых панелях. Речь идет как о специфических добавках, ускоряющих полимеризацию основных материалов, так и о целых линейках экспресс-продуктов. Сокращение времени «сушки» – это не только лишний способ порадовать клиента сверхбыстрой работой сервиса, но и возможность сэкономить электроэнергию. Журнал «КУЗОВ» тестирует продукты ведущих мировых химических концернов, чтобы понять, насколько технология экспресс-ремонта актуальна и интересна для российского сервиса.


Андрей КудряшовКомпания R-M первой в мире разработала краскосмесительный стенд и первой в мире стала использовать карточную систему цветоподбора. Многолетний опыт и весомый авторитет не позволяют такому значимому бренду оказаться в стороне от темы экспресс-ремонта, затрагивае­мой в журнале. В первую очередь в зависимости от степени повреждения система R-M предлагает определиться с типом грунта. Если деталь требует нанесения толстослойной подложки, то следует применить шлифуемую версию высоконаполняющего грунта Perfectfiller. Грунт имеет три разновидности цветов: тотально белый, тотально черный и серый. Все они при необходимости смешиваются между собой, более того, в грунт можно добавить компоненты с миксера для получения грунтовых подложек различного цвета и достижения максимальной укрывистости базового слоя.

Выбранный грунт мешается с ускорителем Speedflash S и наносится на деталь в 2 слоя. Межслойная сушка зависит от температуры окружающей среды и объема прокачиваемого воздуха в камере. Но даже на посту подготовки межслойная сушка не превысит 2-3-х минут. Приступить к нанесению очередного слоя можно, лишь руководствуясь эффектом матовения поверхности, что очень удобно в ситуации, когда невозможно уследить за временем. Финишная выдержка занимает всего 8 минут при коротковолновой инфракрасной сушке. В ОСК при температуре +60°C время увеличивается всего на 2 минуты.

Если лакокрасочное покрытие не имеет повреждений до металла, то для экспресс-ремонта подойдет универсальный грунт-наполнитель Primefill AM850. Шлифуемый грунт может наноситься как в 1, так и в 2 слоя с выдержкой в 2-3 минуты между слоями. Продукт интересен тем, что всего при +20°C финишная сушка не превышает 10 минут, а полимеризация с применением инфракрасной лампы обойдется маляру всего в 5 минут рабочего времени. Primefill AM850 имеет две разновидности: темно серую и светло серую.

Для новых деталей R-M поставляет грунт Extrasealer, наносящийся всего в 1 слой. Extrasealer имеет два собственных цвета, которые можно смешивать, получая различные оттенки серого. Это позволяет снизить процент непрокрасов. В некоторых случаях Extrasealer исключает нанесение первого базового слоя при трехступенчатой окраске, чем удешевляет процесс ремонта. При +20°C он готов к нанесению базового покрытия всего через 10-15 минут.

Для нашего исследования мы применили топовую водорастворимую краску системы R-M Onyx HD с высоким сухим остатком. Цвет выбирается по коду автомобиля, который есть на кузове. В зависимости от его сложности программа выдает около десятка основных цветов, подтвержденных карточками в системе ColorMaster. Таким образом, можно вживую проверить, какой цвет наиболее приближен к оригиналу. Остальные вариации резервные, они могут существенно помочь при определенных условиях, например, когда машина уже перекрашивалась локально. Также можно обратиться за помощью в онлайн-сервис ColorEхplorer, чтобы увидеть наработки других маляров и колористов по этой и схожим формулам.


Но что делать, если машина была полностью перекрашена в совершенно другой цвет? В этом случае колорист сталкивается с абстрактным поиском цвета и выполняет его вживую с помощью сличения ЛКП автомобиля с карточками системы ColorMaster. При необходимости маляр всегда легко прочитает формулу и выполнит доколеровку необходимым пигментом.

В случае если на кузове отсутствует штрих-код заводского цвета, найти его можно через Colorindex. Это система, которая содержит в себе цветовые гаммы автопроизводителей за каждый определенный временной интервал. Таким образом, для распознания цвета необходимо знать лишь год выпуска автомобиля.

Точность подбора можно обеспечить спектрофотометром Colortronic 2, способным доколеровывать и изменять рецепт к цвету кузова автомобиля.

Для стандартной и локальной окраски база наносится в 1,5 – 2,5 слоя. Пигменты Onyx HD за исключением серебристых оттенков не разбавляются биндером, что гарантирует высокую укрывистость при работе с любым цветом. При нанесении каждого слоя маляр, как и в случае с грунтом, также руководствуется эффектом матовения. Общее время сушки базы ONYX HD (всего «пирога») на поверхности панели площадью 0,6 м² с применением аэрофена составляет всего 3,5 минуты. Ждать полимеризации опыльного слоя не имеет смысла, можно сразу же наносить лак.

При быстром ремонте R-M допускает применение нескольких лаков. Chronolux CP мешается с отвердителем H420 и растворителем Speedflash, который относится к гамме специальных добавок для экспресс-ремонта. Продукты Speedflash S, Multiflash, Actiflash и катализатор Jet 5 существенно сокращают время сушки отдельных материалов R-M.

В начале дается опыльный слой, и без сушки сразу же кладется мокрый. Время сушки лака составляет всего 10 минут.

CrystalTopHD наносится и сохнет по такой же схеме. А если использовать коротковолновую сушку и разогреть деталь до +100°C, то процесс достижения монтажной прочности сократится более чем в два раза – до 4 минут. Лак CrystalTopHD мешается с разбавителем-ускорителем Speedflash и стандартным отвердителем H9000 в пропорции 4:1:1.

От редакции: Важные отличительные особенности быстрой линейки материалов системы R-M – высокая скорость и качество цветоподбора. Бренд предлагает рынку все самые передовые технологии, востребованные в экспресс-ремонте. 13 минут сушки (без операционного времени) с лихвой удовлетворят потребности любого скоростного МКЦ.

Линейка быстрых продуктов от Cromax наиболее применима в локальном ремонте. Конечно же, этими материалами можно красить и целые панели, но по-настоящему раскрыть потенциал этих продуктов стоит во время точечной и локальной покраски. Как правило, быстрый ремонт материалами Cromax выполняется в зоне подготовки, тем самым высвобождая ОСК для других работ, повышая пропускную способность малярного участка.

В первую очередь тесту подверглись наполняющие грунты 1051R и 1057R High Prodactive Surfacer. Это высокоэффективные грунты, полимеризующиеся при +20°C всего за час. Они доступны в семи вариациях от белого до черного цветов. Определенный оттенок серой шкалы Volutiade интегрирован в каждый рецепт, позволяя задавать подложке максимально подходящий тон. Если цвет определен точно, то потребуется всего 15-20 граммов краски, чтобы укрыть грунт.

Межслойные выдержки очень короткие, при температуре +20 °C в зависимости от влажности занимают всего 2-5 минут, но обычно мастера выдерживают грунт до поматовения. Как правило, наносится 1 слой, редко – дополнительный. В большинстве случаев для быстрого ремонта достаточно толщины грунта в 40-50 микрон. Нанесенный грунт при той же температуре выдерживается около часа, но процесс можно существенно ускорить, если воспользоваться разогретой ОСК или инфракрасной сушкой.

Валентин ЛихачевВалентин Лихачев, технический представитель компании Axalta, не рекомендует обдувать из краскопульта свеженанесенный материал. По его словам, так поступают только самые безграмотные и недобросовестные маляры, наивно полагающие, что так можно ускорить проходимость автомобилей в МКЦ. Обдув свеженанесенного материала запирает растворитель внутри пленки. Естественно, гарантировать хорошую адгезию последующих слоев покрытия в дальнейшем никто не возьмется. Поэтому допускается только естественная сушка грунта в ОСК или в зоне подготовки.

В качестве базового покрытия в нашем случае была использована топовая краска Centari 6 000 на основе растворителя. Cromax располагает самой большой базой цветов в мире. Чтобы существенно ускорить процесс поиска нужного оттенка, можно использовать спектрофотометр. Валентин уверяет, что время, когда спектрофотометру было сложно доверить работу, безвозвратно ушло в прошлое. Новые приборы максимально точно и в сжатый срок определяют цвет и соотносят его с базой данных за несколько секунд.

Последнее поколение спектрофотометров ChromaVision и вовсе способны доколеровывать краску. То есть, если колорист видит по выкраске, что точность оттенка не соответствует ожиданиям, то машина по его запросу доколеровывает краску, определяя сколько и какого пигмента добавить. Спектрофотометр особенно успешно применяется в локальном ремонте, когда нанесение краски выполняется методом плавного перехода. Даже если и произойдут небольшие отклонения в цвете, то это не скажется на конечном результате.

Смешанная краска Centari 6 000 готовится к нанесению добавлением растворителя в пропорции 3:1. Разбавителей в линейке Cromax всего три: Standart Thinner XB383, работающий при температурах от +15 до +20°C, XB387, подходящий для температурного диапазона от +20 до +30°C и XB390 самый медленный растворитель, незаменимый при экстремальных температурах от +30 до +55°C.

Такой широкий выбор обеспечивает штатное «поведение» базового покрытия при самых разных рабочих температурах. Скорость испарения очень важна, ведь сформировать нормальную пленку на быстром растворителе при высоких температурах не выйдет. Не оптимально сформированная пленка базового покрытия неизбежно вызовет ухудшение внешнего вида готового покрытия. Это может быть помутнение лака, потеря его блеска и даже отслоение.

Cromax

База укладывается в полтора слоя при выдержке в 1-2 минуты. Мастер наносит первый слой, через минуту он увеличивает дистанцию между краскопультом и деталью и аккуратно выполняет припыл. При применении грунтовки требуемого оттенка отличная укрывистость достигается автоматически.

Некоторые цвета отмечены в базе данных как плохо укрывающие. В этом случае для достижения оптимальной укрывистости требуется нанесение дополнительного слоя. Межслойная выдержка тогда увеличивается до 5-7 минут. Нанесенное базовое покрытие выдерживается в течение 7-10 минут перед нанесением лака.


Лак Ultra Productive Voc Clear 3750S очень универсальный продукт, поэтому существует несколько пропорций его смешивания. Для быстрой полимеризации используется ускоритель Varispeed 431R, который позволяет выполнять как точечный и локальный, так и ремонт на больших панелях. Если необходимо выполнить полную окраску, то в состав следует включить замедлитель. Voc Clear 3750 имеет высокое содержание сухого остатка и большую толщину пленки. Лак Voc Clear 3750S наносится в полтора слоя без межслойных выдержек.

Лак очень быстро закрывается от пыли. Окончательная сушка при +60°C составляет 10-15 минут. Применение этого лака позволяет существенно экономить энергоресурсы.

От редакции: Материалы Cromax нисколько не уступают конкурентным системам по операционному времени выполнения ремонта поврежденного участка. В системе Cromax целевой показатель по времени ремонта одного небольшого повреждения составляет 15-20 минут. Сюда входит нанесение грунтовки и ее сушка, нанесение базового покрытия и его сушка, нанесение лака и общая сушка. Также впечатляет укрывистость и существенная экономия материалов. 

Все лакокрасочные решения от всемирно известного японского производителя Nippon Paint отличаются высокой скоростью нанесения и полимеризации, а широкое предложение материала позволяет нам выбрать для теста оптимальный набор продуктов, который не слишком выделяется высокой ценой из линейки ЛКМ премиум брендов, но демонстрирует впечатляющие показатели по скорости окраски и сушки.


Зачастую новые машины получают незначительные повреждения во время транспортировки на автовозах. В этом случае сотрудники СТО должны быстро и качественно отремонтировать прибывший автомобиль, чтобы не допустить его простоя. Кузовной цех, использующий материалы Nippon Paint, начинает работу уже на парковке. Выявив цветовой код окраски машины прямо на стоянке, колорист сразу же получает в свое распоряжение необходимый рецепт и несколько его дополнительных формул в базе данных. Количество оттенков зависит от сложности цвета и поставщиков заводских ЛКМ, поэтому число вариаций может превысить десяток.

Одной из задач колориста является максимально точный подбор оттенка, поэтому в своей работе он использует специальный веер, на пластины которого нанесена одна и та же краска, но в различных цветовых тонах в зависимости от года изготовления автомобиля. За новинками автомобильного рынка следят не только специалисты из Японии, но и российские представители бренда, поэтому веера своевременно пополняются новыми окрашенными пластинами. Найдя нужную карточку с оттенком, колористу остается лишь ввести в электронные весы nax Synergy ее индивидуальную формулу путем сканирования QR-кода с тыльной стороны.

Также посмотреть вариации оттенков можно на сайте Nippon Paint nax webVIF. Здесь же выбирает­ся рецепт оттенка, и распечатывается аналогичный QR-код.

На подготовленную и обезжиренную поверхность детали необходимо нанести грунт. В нашем случае использовалась шлифуемая версия Nax Urethane Prasuf Mega V1, которая за один слой обеспечивает толщину в около 60 микрон. Этот показатель в два раза превышает толщину слоя обычной версии грунта Pro V1.

Перед нанесением в Pro V1 добавляется разбавитель для грунта и лака Standart Urethane Thinner #20. Число #20 означает максимальную температуру окружающей среды (~20°C), при которой он может использоваться. Достаточно нанести всего один слой и обдуть его из краскопульта в течение 30 секунд, чтобы перейти к нанесению базового покрытия.

Андрей КоршуновОбычно в конкурентных системах не одобряется ускорять полимеризацию посредством физического обдува. «Дело в том, что в большинстве систем при таком способе сушки на поверхности краски создается пленка, которая препятствует испарению разбавителя из нижних слоев «пирога», но в процессе сушки финишных слоев законсервированная химия все-таки прорывается через ЛКП, образуя на поверхности наколы, вскипания и пузыри. Такой дефект устраняется лишь полной перекраской», – прокомментировал Андрей Коршунов, ведущий инструктор группы обучения технологиям окраски Учебного центра ООО «СП БИЗНЕС КАР».

Для достижения лучшей укрывистости базового покрытия грунт PRO V1 доступен в трех стандартных цветах: белый, серый и черный, и есть еще специальные тонеры для более точного подбора цвета грунта. Если необходимо нанести ЛКМ на новую деталь, то для еще большей скорости работы можно использовать технологию нанесения «мокрый по мокрому» с добавлением любого лака из линейки Nippon Paint в грунт. В этом случае за адгезию отвечает лак, а полимеризация происходит в трех вариантах – при комнатной температуре, под ИК лампой и в ОСК. В случае работы с пластиковыми деталями используется отвердитель в грунт и в лак Bumper Hardener.


Смешивание материалов Nippon Paint происходит по весу, а не по объему, потому что разные ЛКМ имеют разный удельный вес. Колористу остается лишь выставить количество необходимой краски, а пропорции пересчитает компьютер.

В базовую краску nax Admila Alpha добавляются разные виды разбавителей. Один из них – разбавитель-активатор Stabi 20. Как и в случае с грунтом цифра 20 обозначает температуру окружающей среды.

Примечательно, что на японских СТО в редких случаях пользуются ОСК или ИК для сушки деталей. Обычно вся работа производится в цехах при комнатной температуре, а она, в свою очередь, может варьироваться от +5 °C до +40 °C. Сокращение издержек на электроэнергию заставляет маляров пользоваться всеми преимуществами линейки медленных и быстрых растворителей. В этом случае нужно внимательно отнестись к подбору продукта, ведь если ошибиться с температурой, то частицы металлика и прочие пигменты «лягут» неправильно, что приведет к несовпадению цвета.

Разбавитель Stabi обладает и другой отличительной особенностью, он не агрессивен к старому ЛКП. Конкурентные продукты требуют тщательно подготовленной поверхности, иначе старая краска на границе ремонтируемой зоны может «подняться». Stabi не поднимает старое покрытие в местах проведения частичного ремонта, поэтому тратить время на подложку не имеет смысла.

Что касается пропорций смешивания, то объем растворителя в краске варьируется от 20 до 40 процентов. Краски Nippon Paint никогда не смешиваются в пропорции 1 к 1 с разбавителями, поскольку из-за этого страдает экологичность, укрывистость материала и скорость ремонта.

Если ЛКП из-за особенностей поверхности может стать неустойчивым и эластичным, то в смесь добавляется E-Cube Activator. Этот состав подготавливает первый слой к последующим, обеспечивая хорошую адгезию между ними и быструю полимеризацию.

Базовая краска наносится в 2-3 слоя при времени межслойной подсушки в 30 секунд. Такую скорость высыхания обеспечивает обдув сжатым воздухом. Как только поверхность стала матовой, можно наносить следующий слой. После коррекционного финишного слоя можно переходить к последнему этапу – нанесению лака. Таким образом, на «базу» мы потратили всего около 7 минут!

Следует отметить, что «база» nax Admila не такая густая как аналоги из конкурентных систем. Однако это совершенно не влияет на ее укрывистость, ведь за насыщенность и глубину цвета в ее составе отвечает пигмент очень мелкого помола. Это делает систему высокоэффективной в условиях локального ремонта и ремонта сколов.

Быстрый лак Multi Eco 20LX смешивается с универсальным отвердителем Hardener #20 и разбавителем Standart Urethane Thinner #20. Выше мы говорили о зависимости свойств продуктов Nippon Paint от внешней температуры. Поэтому сущест­вуют медленные и быстрые вариации этого отвердителя с цифровыми обозначениями 10, 30 и 40. Чем выше температура, тем медленнее должен испаряться материал. Например, если же на улице +25°C, то Thinner #20 смешивается в пропорции 1 к 1 с разбавителем Thinner #30.

Итак, на каждый слой лака мы потратили по 3 минуты.

От редакции: На практике мы проверили и зафиксировали, что скорость нанесения и сушки продуктов Nippon Paint чрезвычайно высока и не отличается от заявленной в технической документации. Напротив, в некоторых ситуациях при желании процессы могут быть ускорены. В нашем же случае не ставилось цели установить производственный рекорд по скорости. 12 минут на ремонт детали – стандартный показатель для японской системы.

Sherwin Williams не остается в стороне от технологии быстрого ремонта. Материалы линейки HP Process не требуют высокотемпературной сушки в камере, поэтому любое подходящее пространство в кузовном цехе может быть использовано для создания зоны ремонта.

High Performance Primer (HPP) – это 2К-уретановый грунт-наполнитель, созданный с применением технологии Ure-Flex™. HPP представлен в 7-ми вариантах цветов, которые могут использоваться по отдельности или в комбинации друг с другом для обеспечения широкой цветовой палитры. При желании грунт можно колировать. В нашем случае использовался наполнитель серого цвета, который мы смешали в пропорции 2:1:2. Две части – это наполнитель HPP, одна часть – отвердитель 1080 и две части – преобразователь скорости SR15.

Сергей СаватеевПосле смешивания у нас было всего 20 минут, чтобы нанести материал. Такой небольшой временной промежуток объясняется быстротой высыхания: грунт обладает низкой абсорбцией (повышенная физическая абсорбция атмосферной влаги приводит к набуханию и последую­щему расслоению материала, что крайне не желательно в процессе кузовного ремонта), а так же имеет мелкую гранулометрическую текстуру, которая в свою очередь делает наполнитель достаточно плотным и стойким к просадкам. Рекомендуемая межслойная выдержка составляет не более двух минут. В нашем случае выдержка между слоями при температуре 25 °С была всего 60 секунд. Сергей Саватеев, руководитель студии детейлинга и локального ремонта «EDS» (Euphoria Detailing Studio), уточняет, что при летнем зное этот интервал может сократиться до 30 секунд.

Рекомендуемая толщина покрытия, которая должна остаться после шлифовки – 50 микрон, значит за 2-3 слоя необходимо нанести 80-110 микрон материала HPP. Грунт обладает хорошей адгезией к металлу, поэтому успешно сцепился с поверхностью в местах прошлифовок размером 5х5 см.

«Судить о степени высыхания можно лишь по времени. Грунт не матовеет и даже после полного высыхания остается глянцевым. В нашем случае при температуре +20-25 °С всего через 20 минут грунт был готов к шлифовке. Грунт Hp имеет несколько основных оттенков и позволяет его дополнительно колеровать. Такая подложка легко укрывается, а также подходит в качестве основного покрытия на скрытых поверхностях кузова», – рассказал Сергей Саватеев.

В качестве базового покрытия мы использовали систему приготовления красок AWX Performance Plus от Sherwin Williams. Линейка AWP является топовой, поэтому гарантирует максимальное попадание в цвет. Подбор же можно осуществить в трех вариантах.


В первом случае подбор происходит по коду автомобиля. Программа выдает стандарт и несколько его вариаций. Второй способ зависит от наличия цветовой картотеки Prospector. По коду в программе находится формула, и выдаются варианты цветовой палитры. Здесь же можно найти номера карточек, соответствую­щих именно этому оттенку. Остается подойти к автомобилю и сравнить карточку с ЛКП кузова. Третий способ позволяет без знания кода вручную подобрать нужный цвет. Все цвета и оттенки нанесены на карточки настоящей краской, поэтому нет сложности подобрать формулу для тюнинговых или ретро автомобилей. Также можно использовать спектрофотометр.

По словам Сергея, «водные» краски Sherwin Williams всегда заслуженно считались одними из самых быстрых в мире. Краска на водной основе так же требует обязательной межслойной выдержки, но, в отличие от сольвентной системы, имеет возможность значительно ускорить процесс дегидратации. Без ускорителей межслойная сушка воды составляет 15 минут. Применение фенов, инфракрасной сушки или специально оборудованной камеры сокращает это время до 2 минут. В студии «EDS» пресле­дуют не только скорость, но и удобство, поэтому самым компактными и практичными ускорителями являются фены DeVilbiss DMG и Sata Dry Jet.

Технолог нанес краску в 2,5 слоя краскопультом DeVilbiss GTIPro Lite с дюзой 1,3 и воздушной головой HV30 . Такая компоновка окрасочного оборудования была выбрана из-за экологических и экономических соображений. Перед нанесением лака выдержка выравнивающего пылевого слоя должна составить 10 минут.

Лак HPC15 дает прозрачное лаковое покрытие, он специально разработан для ряда высокоскоростных операций при ремонте одной и нескольких панелей. Существует две пропорции смешивания. Первая, 5:1:1, предназначена для точечного локального ремонта и окраски 1-3 деталей. Вторая пропорция 4:1:1 подходит для многопанельного ремонта и водоразбавляемого базового покрытия.

В нашем исследовании мы использовали последнюю пропорцию, смешав четыре части лака с одной частью отвердителя 1080 (который применяется для полимеризации грунта) и 1 частью стандартного разбавителя ATX.

Лак наносится в два слоя, рекомендуемое давление нанесения 1,3-1,5 бара, дюза 1,3-1,4, не больше. Окраска с большим давлением, чем рекомендованное, приведет к повышенному расходу материала, а толщина сухой пленки не будет соответствовать необходимым параметрам.


Межслойная выдержка составила 2 минуты. Для высыхания лака «от пыли» нам потребовалось всего лишь 10 минут при 20-25 °С. Это очень удобно: деталь можно вывести в цех, чтобы она не мешала работать в окрасочной камере. Через 45 минут при 25 °С HPC15 был отшлифован микротонким абразивом и отполирован. При необходимости процесс сушки можно сократить до 5-10 минут, если использовать инфракрасную лампу.

От редакции: На покраску стандартной панели мы потратили около получаса. Конечно же, показатель демонстрационного теста можно частично сократить за счет ускорения полимеризации и упорядочивания всех процессов, но в целом это достойный результат для «водной» системы. Заметим, что Sherwin Williams в быстром ремонте делает ставку на высокоэффективный лак HPC15, который в рассмотрении отдельно от остальной системы очень впечатляет скоростью полимеризации.

В современном мире вопрос времени приобретает особую значимость, поэтому скоростной ремонт автомобиля становится все более востребованным. Компания РУСАВТОЛАК уде­ляет этому направлению пристальное внимание и готова предложить СТО целый ряд средств для скоростного ремонта, в частности экспресс-окраски.

Как известно, в данном сегменте одним из важнейших факторов является время сушки материалов. Но это не единственное, на что обращают внимание клиенты, ведь из-за скорости ни в коем случае не должно страдать качество. Есть много продуктов, у которых процесс сушки занимает считаные минуты. Это так называемые однокомпонентные (синтетические, аэрозольные) материалы. Однако использование подобных составов далеко не всегда позволяет обеспечить желаемый результат. Более того, их применение может привести к необходимости дорогостоящего повторного ремонта.

По словам Артема Иноземцева, руководителя направления по системе профессионального подбора автоэмалей и ремонтных материалов DEBEER Refinish, компания РУСАВТОЛАК принципиально не работает с продуктами сомнительного качества: «Мы поставляем на рынок профессиональные материалы для кузовного ремонта голландского бренда DEBEER Refinish (The Valspar Corporation). Здесь есть все необходимые продукты для осуществления кузовного ремонта любой сложности, в том числе и экспресс-ремонта. Это шпатлевки, грунты, базовое покрытие и лаки».

DEBEER Refinish – это профессиональная универсальная линейка материалов. Ее универсальность заключается в том, что для нескольких продуктов, таких как лак, грунт, базовое покрытие, используется один активатор (отвердитель). Кроме того, применение различных отвердителей позволяет регулировать время сушки каждого материала в зависимости от поставленных задач. Например, для экспресс-ремонта можно использовать быстрый отвердитель или даже отвердитель для воздушной сушки, что значительно ускорит процесс, а для покраски коммерческого транспорта, где нет ограничений во времени, стандартный или медленный активатор.


Для ускорения процесса сушки также применяют­ся растворители. В линейке DEBEER Refinish представлены несколько их видов: быстрый, стандартный и медленный. Но есть и продукты, которые предназначены непосредственно для экспресс-ремонта, такие как экспресс-лак DEBEER Refinish 1-102. Он специально разработан для устранения локальных повреждений или экспресс-ремонтов и имеет свой собственный специальный активатор (отвердитель).

Ремонтируемый участок представляет собой «слоеный пирог», состоящий из всех этих продуктов, нанесенных последовательно, и суть экспресс-ремонта состоит в том, чтобы сократить время сушки каждого из слоев. Универсальность ремонтных материалов DEBEER Refinish позволяет регулировать процесс сушки на любом этапе окраски без создания каких-либо особых условий и не требует дополнительного использования присадок или добавок.




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail