Девяносто лет инноваций

Автор: Марина БЕЛОГЛЯДОВА


C момента своего появления, 90 лет назад, бренд Mobil Delvac™ получил всеобщее признание в профессиональной среде за такие критерии, как технологические инновации и способность увеличивать срок службы двигателя. Бренд Mobil Delvac был официально зарегистрирован в СССР еще в 1974 году. На выставке COMTRANS-2015 мы побеседовали с Михаилом Герасимовым, руководителем отдела продаж смазочных материалов для коммерческого транспорта и спецтехники, о текущей ситуации на российском рынке моторных масел и о продуктах, представленных компанией на стенде.

Михаил Герасимов– Михаил, насколько, на Ваш взгляд, изменилась ситуация на российском рынке моторных масел в связи с критическим падением продаж автомобилей в 2015 году? Переместится ли спрос в связи с кризисом в более дешевый сегмент?

– На наш взгляд, общий объем рынка остался на уровне прошлого года, в премиум-сегменте смазочных материалов мы не видим серьезного провала. Падение продаж новых коммерческих автомобилей не несет за собой прямой зависимости в падении продаж смазочных материалов.
Что касается перемещения спроса в другую ценовую нишу, я думаю, что этого не произойдет, так как мы не просто продвигаем продукт, мы предлагаем комплексное решение для наших клиентов. Потребители видят, что с нашими продуктами они смогут экономить гораздо эффективнее за счет более долгосрочной работы своей техники.

Вопрос о приверженности к бренду для нас не стоит, потребители Mobil Delvac™ уже знают, что, используя наши продукты, они делают вклад в развитие своего бизнеса. Сложно в сегменте коммерческой и специальной техники, показав только красивую картинку, пе­реубедить покупателя приобрести продукт другой марки, когда от продуктов Mobil Delvac™ он видит наглядный экономический эффект.

Любое изменение рыночной ситуации – это в первую очередь новые возможности. Но и во времена новых возможностей для дальнейшего развития бизнеса мы плотно сотрудничаем с нашими дистрибьюторами и оперативно реагируем на запросы клиентов.

Конкуренция на рынке в целом высокая, его находят привлекательным многие бренды, но чтобы быть лидером в синтетическом сегменте, нужно обладать мощной производственной базой и делать уникальный продукт.

– На какие продукты и какую целевую аудиторию делает ставку ваша компания?

– В первую очередь это низкозольные масла серии LE для современных двигателей, которые защищают узлы и агрегаты, обеспечивая возможность экономии топлива.

Во-вторых, сюда можно отнести моторные масла для двигателей, работающих на природном газе.

В-третьих, концепция «от бампера до бампера», которая дает общий экономический эффект.

В связи с ростом интереса к технологиям альтернативных источников топлива в октябре 2014 года мы анонсировали новый продукт – моторное масло Mobil Delvac™ CNG/LNG 15W-40, предназначенное для коммерческого транспорта и оборудования, работающего на сжатом и сжиженном природном газе.

Новинка пользуется популярностью в основном у грузопассажирских предприятий. В дальнейшем мы видим перспективу этого направления, так как текущая государственная политика направлена на переориентацию транспорта на природный газ вместо традиционного топлива.

Если говорить о целевой аудитории, то мы фокусируемся в первую очередь на:
  • магистральных грузовых автомобилях;
  • легком коммерческом транспорте;
  • строительном сегменте;
  • добывающем секторе.
Эти 4 сегмента имеют равнозначный прио­ритет, и мы планомерно развиваем каждый из них. При этом по всем сегментам у нас работает единая дистрибьюторская сеть, с которой мы плотно сотрудничаем во всех областях, в том числе проводим обучение для сотрудников, ведь самое главное в этом бизнесе – люди. Дистрибьюторская сеть сформирована в каждом городе. Потенциал есть в любом федеральном округе, но региональные офисы у ExxonMobil в таких городах, как Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва. Что касается производства, все продукты компании ExxonMobil поставляются в Россию через логистический терминал в Финляндии, локального производства на данном этапе мы не планируем.

– В последнее время тренд на рынке – это фокусирование на обучении специалистов-механиков и сертификации СТО под стандарты бренда. Какую политику проводит ваша компания в этом направлении?

– Во-первых, с 2011 года мы проводим программу «Академия Механиков». В ее рамках мы обучаем механиков автосервисов, а также студентов технических ВУЗов и СУЗов основным знаниям по маслам, проверяем техническую грамотность не применительно к нашему маслу, а в целом, плюс даем полную информацию о наших продуктах.

Также мы активно развиваем сеть сервис-центров Mobil Delvac Express. Это партнерская программа, по которой мы предоставляем заинтересованным сервис-центрам ресурсы для брендирования и оснащения, а также обучающие материалы. Центр, в свою очередь, использует их для развития своего бизнеса, оказания услуг, при этом соблюдая определенные правила по расположению, ассортименту, монобрендовости.

Концепция схожа с программой «Mobil 1 Центр» в легковом сегменте, различаясь с ней только в стратегии по региональному развитию. Mobil Delvac Express направлена на независимые сервисы, которые либо уже работают, либо строятся. На данный момент в нее входят 12 станций, а до конца 2015 года мы планируем увеличить эту цифру до 20. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail