NSK

Голевый момент для кузовного рынка

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Роман АкользинТрадиционно раз в год журнал «КУЗОВ» поднимает тему кузовного ремонта, так сказать, возвращается к истокам. Что может измениться за столь короткий срок в таком узком сегменте автосервисных услуг помимо некоторого обновления продуктовых линеек произ­водителей лакокрасочных систем и поставщиков расходных материалов? Тенденции!

Несмотря на то, что вроде как кризис и был преодолен, кузовные цехи так и не заполучили клиента. Читатели согласятся, что любые аналогии ложны. Однако в этой ситуации напрашивается сравнение с классическим демографическим провалом и его отсроченными последствиями, когда спустя 15-20 лет вновь образуется яма в рождаемости. Именно также сегодня нагнала и больно ударила по автосервисному рынку инерция от падения продаж новых автомобилей в 2014 году.

В этом и прошлом году пали последние форпосты МКЦ старой формации – ОСАГО и КАСКО. Если по обязательному страхованию работать было не слишком выгодно даже в тучные годы, то по КАСКО клиента не заманишь в сервис даже плеткой. Абсурдно звучит, но в большинстве несерьезных ДТП автолюбители на каскованных автомобилях предпочитают ремонтироваться за свой счет, чтобы не портить себе коэффициенты на следующий год.

Итак, что же делать на стагнирующем рынке? Наши эксперты сходятся во мнении, что дно далеко не пробито, и лишь в зависимости от конкретных решений руководителей СТО последует изменение конъюнктуры. Время, когда компаниями управляли финансовые отделы, ушло в прошлое. Пора вырвать власть из рук бухгалтерии и начать просчитывать свой бизнес не по калькулятору, а по науке. Как? Экспертное сообщество журнала «КУЗОВ» расскажет!

В противном случае на месте некогда преуспевающего предприятия будет твориться тоже, что и повсеместно в России: тотальное доминирование интересов ведомства силуанова над запросами реальных секторов экономики и, как следствие, нулевые или отрицательные темпы роста при огромных финансовых ресурсах.

Избавляясь в своей работе от паразитарных явлений, следует сразу же планировать, куда необходимо направить высвободившийся капитал. Может, пора перестать уже экономить на клиенте, постоянно удешевляя процесс производства и сокращая затраты на материалы? Возможно стоит инвестировать в знания и опыт своих рабочих коллективов, воспитывая в них лояльность к компании? Давайте откроем журнал и узнаем, какие средства хороши, а какие – так себе.

Приятного чтения!



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail