Hola. Новые горизонты в России

Автор: Александр ТРОХАЧЕВ


На российском рынке не так много фирм, которые даже в сложных экономических условиях планируют поступательный рост и добивают­ся намеченных результатов. Некоторые из них приняли активное участие в выставке «MIMS Automechanika 2018». Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает Евгений Соломатин, генеральный директор «HOLA Россия».

hola

Евгений Соломатин– Год от года выставки снижают свою актуаль­ность, на них становится меньше экспонентов. В связи с этим традиционный вопрос: насколько Вы оцениваете пользу от своего участия в «MIMS Automechanika 2018»?

– Вы правы: формат, цели и задачи выставки трансформировались. Если вернуться в прошлое на 10-15 лет, то совершенно очевидно: партнерские отношения были другими. У многих участников не было ни сайта, ни развитой инфраструктуры, и найти таких клиентов в регионах через онлайн-канал было проблематично. 

Сейчас же искать клиентов стало значительно проще, следовательно, цели выставки изменились. 

Главная задача участия – возможность встретиться почти со всеми партнерами в одном месте и решить актуальные задачи, которые дистанционно не решались, обменяться опытом, рассказать об успехах.

– Какие новые продукты Вы вывели на рынок в 2018 году и на что делаете упор на данной выставке?

– Основной упор сделан не на расширение товарных групп внутри бренда HOLA, а на расширение применяемости внутри одного конкретно взятого типа продуктов. В текущем году прошло внушительное пополнение продуктовой линейки сцеплений, амортизаторов и ШРУСов для иномарок. Причем для наших партнеров и автолюбителей доступны как детали в сборе, к примеру привод в сборе, так и по отдельности – муфта выключения сцепления, что значительно сокращает бюджет на ремонт автомобиля. На отдельные марки и модели автомобилей мы представили модернизированные комплекты сцеплений, которые позволяют еще дольше эксплуатировать автомобиль с безупречным комфортом.

– Какие российские регионы, кроме столичного, актуальны для Вас с точки зрения продвижения своей продукции?

– Я бы не стал выделять отдельные регионы. Запчасти HOLA не дешевые, и, как ни парадоксально, столица не является приоритетным рынком. Казалось бы, в фокусе должны оказаться регионы с большим автопарком и высокой покупательской способностью, но это не всегда так. Например, есть такие регионы, как Волгоград или, скажем, Абакан. Если принять во внимание вклад марки HOLA в один конкретный автомобиль, то можно заметить, что в этих городах будет один из лучших показателей. Хотя, как мы знаем, уровень жизни населения там не так высок, как в Центре и на Северо-Западе России. С другой стороны, основная доля реализации приходится на регионы с большим автопарком и, конечно же, мы ими не пренебрегаем. А в целом по дистрибьюторской сети проникновение HOLA в розничную сеть регионов достигает 30-40%.

– Вы проводили исследование на предмет того, владельцы каких марок автомобилей являются Вашими основными клиентами?

– Есть интерес узнать, кто наши покупатели? Сколько им лет? Чем они увлекаются? С начала этого года мы много внимания уделяли онлайн-маркетингу и анализу сайтов как наших, так и основных конкурентов с определенной долей рынка. Согласно исследованию, средний возраст клиента HOLA составляет 27-40 лет. Если же вернуться к Вашему вопросу, то учитывая автопарк страны, конечно же, преобладающими потребителями являются автовладельцы KIA, Renault и Nissan.

– У Вас есть особая ценовая политика, скидки, акции, увеличение гарантийного срока запчастей – на чем Вы делаете акцент?

– С обеспечением гарантией есть нюансы. В некоторых регионах не пробивают чеки, и не всегда понятно, где и как покупал потребитель ту или иную запчасть. Точно так же сложно гарантировать, что купленная деталь была правильно установлена. Но мы понимаем важность гарантийного обеспечения и уже завершили описательную часть собственной гарантийной программы. В сентябре открылись несколько станций технического обслуживания, в рамках которых будет действовать не только обычная гарантия на автокомпоненты HOLA, но и расширенная гарантия в рамках специальной программы «Long Life Warranty». Например, по амортизаторам срок гарантии будет увеличен с 24-х до 36 месяцев. Со своей стороны мы подготовили для СТО обучающие семинары, правила, рекомендации: как диагностировать неисправность, как менять, на что обращать внимание и т.п.

– С какого склада Вы осуществляете отгрузку заказчикам, и каков срок поставки?

– Один из острых вопросов на рынке – оперативность поставки. Сервисные станции, как правило, минимизируют свои складские запасы. Поскольку не угадаешь, какой автомобиль завтра приедет, функция хранения перекладывается на производителя и дистрибьютора. На сегодняшний день на базе дистрибьютора в регионе мы формируем склады с определенным перечнем запчастей, которые позво­ляют дистрибьютору осуществлять оперативную доставку в течение часа. Основной склад находится в Москве, а пополнение осуществляется из Европы. Всего на территории России у нас чуть более 50 складов, и продукция доступна практически в каждом регионе.

– Какова специфика Вашего бизнеса в текущем году?

– В современном виде рынок тяжелый. Одна из важнейших составляющих – непростая экономическая ситуация не только в России, но и в мире. Ощущается какой-то дисбаланс. В связи с тем, что количество проданных автомобилей ниже, чем количество уходящих с рынка, можно говорить об определенной стагнации. С другой стороны, идет снижение спроса на оригинальные запчасти в пользу более доступной по деньгам альтернативы.

– На какие показатели Вы рассчитываете выйти в конце 2018 года?

– Недавно у нас прошел дистрибьюторский слет, на котором обсуждались достижения за первое полугодие. Общий показатель – это рост 23% к аналогичному периоду прошлого года. Он достигнут благодаря более активной работе по запчастям для автомобилей иностранного производства. К сожалению, вслед за отечественными автомобилями и доля запчастей для отечественных машин постепенно снижается, а иномарок – увеличивается. Например, по сцеплениям за шесть месяцев рост продаж выражен +74%, по амортизаторам и стойкам он составил +36%. За счет этого мы движемся вперед.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail