Как выйти сухим из воды?

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Блеск и эстетическое совершенство автомобильного стекла – факторы, напрямую зависящие от ровности его поверхности. Всего полгода-год активной эксплуатации превращают практически идеальную поверхность в выцветший испещренный сколами элемент. Пресловутый белый налет, который не смыть никакой химией, препятствует прохождению света, снижает гидрофобный эффект, а также агрессивно воздействует на резинки дворников. Стекло мутнеет, существенно снижается качество обзора, что существенно влияет на безопасность движения. Придать стеклам автомобиля заводской вид возможно с помощью целого ряда импортных продуктов, которые не раз появлялись на страницах нашего издания. Однако сегодня в распоряжении редакции новый игрок – гидрофобизатор для стекла Hp-125°, который не так давно представили рынку детейлинга отечественные химики. Журнал «КУЗОВ» первым тестирует новинку.

идрофобизатор для стекла Hp-125°
В прошлом номере мы подробно рассмотрели технологию подготовки стекол к нанесению защитного покрытия. В этой статье для полноты картины мы также перечислим основные этапы очистки стекла, поскольку именно от качества обработки поверхности зависит конечный результат.

Сначала производится мойка автомобиля. На первом этапе, так называемом «подготовительном комплексе», мойщик обязан размягчить грязь на кузове и стеклах машины. Агрессивная щелочная пена наносится и смывается с автомобиля исключительно снизу вверх. Следующим шагом становится ручная мойка, во время которой удаляются статические загрязнения. На этом мойка кузова должна быть окончена. Никаких кондиционеров, в народе называемых «жидкими восками», и полиролей ни в коем случае не должно попасть на стекла автомобиля.

После мойки автомобиль необходимо перегнать в сухой проветриваемый бокс детейлинг-центра. Здесь первым делом специалист с обеих сторон обрабатывает стекла специальным чистящим средством. Этот первый этап служит лакмусовой бумажкой, по которой распознается профессионализм компании, реализующей услуги детейлинга: опытный детейлер не должен замывать стекла бытовыми стеклоочистителями. В постоянном использовании у него под рукой всегда должны быть комплекты химии известных фирм вроде Dr. Beasley’s, Poorboy’s World или Chemical Guys. С практической точки зрения допустимо применение жидкостей из отдела бытовой химии. Однако необходимо принимать во внимание тот факт, что клиент платит немалые деньги не за то, чтобы его машину облили дешевым «Help» или «Мистер Мускул».

С помощью жидкого лубриканта, вещества облегчающего трение, поверхность стекол очищается лезвием. Само собой разумеется, делать это одноразовыми станками BIC или Gillette не стоит. Профессиональные лезвия вроде Equalizer не предназначены для бритья, а сделаны из специального сплава и имеют удобную форму. Для лезвий в продаже всегда имеются различные держатели, чья стоимость напрямую зависит от эргономичности ручки скребка. Таким инструментом с легкостью срезаются все наросты, будь то птичий помет или битумные пятна. Таким способом можно зачистить только лобовое стекло, поскольку лишь оно подвержено усиленной бомбардировке агрессивных микрочастиц. Если ранее на стекле с помощью разогретых полимеров производились работы по ремонту скола, то не стоит в нем «ковыряться» лезвием. Достаточно обойти место повреждения.


Крупные загрязнения были удалены химией и механическим способом. Однако даже сейчас, если взглянуть на стекло через микроскоп, оно напомнит скорее скальный лунный пейзаж, нежели зеркальную гладь. В этой «змеиной» шагрени и зазубринах сваливается и скапливается микропыль, которую не вычистить традиционными способами. На помощь приходит глина с микросинтетическими добавками. Абразив позволяет эффективно удалить слой окислений только при тщательной обработке всей поверхности с применением лубриканта. Остается лишь отполировать стекло жестким фетровым кругом, после чего очистителем удаляются остатки полироли, лубриканта и обез­жиривается поверхность.


Защитные покрытия для фар, ЛКП, пластика и днища продлевают срок службы автомобиля и придают ему товарный вид. Однако это ка­сается лишь эстетических чувств автолюбителя. Основная же задача при обработке стекол автомобиля гидрофобными защитными составами – улучшить обзорность и повысить безопасность движения. Поскольку в России проблема наледи и грязи стоит особенно остро, полировка стекол и их защита напрямую влияют на здоровье людей. Именно на этом факторе было сосредоточено основное внимание создателей инновационных функциональных покрытий серии «Hp-125°».

Развал химической отрасли в России и проблемы ее развития стоят перед государством в полный рост. Собственного химпрома в стране практически не осталось, а те продукты, которые выпускаются под российскими марками, на поверку зачастую оказываются суррогатом из импортного сырья. Отсюда еще удивительнее тот факт, что отечественные химики не только не сбегают из страны, но и стараются выпустить на рынок современный конкурентоспособный продукт.

Технологическая компания «Защитные покрытия», расположенная на территории особой экономической зоны в Дубне, не остается в стороне от этого неблагоприятного процесса. Как ни старались разработчики, но часть реактивов некоторое время приходилось закупать за рубежом. Сегодня перед предприятием стоит масштабная задача – полностью локализовать производство в России.

Идея создания технологической платформы для производства и популяризации отечественных нанопокрытий принадлежит кандидату химических наук Роману Владимировичу Новичкову, который впоследствии стал техническим директором компании. Первые шаги в реализации проекта были предприняты в 2010 году. Теперь в лаборатории, где происходит синтез вещества, задействовано более 5 научных сотрудников. Стоит констатировать печальный факт, что работы на 100 процентов производятся на импортном высокопроизводительном оборудовании, аналогов которого в России попросту не существует.

Дмитрий Брунь«Устойчивость наностостава в виде покрытия на стеклах автомобиля больше волнует автолюбителей, а вот устойчивость состава в жидком виде – головная боль бизнеса. Одна из главных проблем всех игроков рынка – сложности при транспортировке химии на дальние расстояния в тяжелых климатических условиях. Зарубежные составы долго не хранятся на неотапливаемых складах, они не могут сутками транспортироваться по жаре или морозу на обычных грузовиках или в вагонах-контейнерах. Именно поэтому сама разработка «Hp-125°» начиналась с решения проблем, связанных с логистикой. Сегодня лабораторные исследования подтверждают, что наш продукт по ряду параметров превосходит импортные аналоги», – рассказал Дмитрий Брунь, коммерческий директор технологической компании «Защитные покрытия».

Олег Крикунов«На данном этапе продукт реализуется лишь в B2B сегменте, поскольку нанести столь технологичное покрытие в кустарных условиях крайне непросто.

Заметьте, любой уважающий себя производитель на рынке детейлинга маркирует на своей продукции «Только для профессио­нального использования». Результатом эксперимента по нанесению защитного состава в пыльном гараже или в условиях повышенной влажности может стать значительное снижение срока службы покрытия, – отметил Олег Крикунов, – или же состав не закрепится на поверхности вообще».



При нанесении «Hp-125°» следует убедиться, что стекла предварительно не обрабатывались какими-либо иными составами серии «антидождь», их силиконовыми аналогами, защитными полиролями или кондиционерами. В этом случае к первому этапу предварительной обработки стоит добавить очистку и обезжиривание стекол с помощью сольвентных и спиртовых очистителей.

Машина обязательно должна быть высушена и продута. Особое внимание стоит уделить сушке резинок-уплотнителей, под которыми в процессе мойки собирается влага. Если она вытечет в неподходящий момент, то работа будет испорчена.

Теперь можно наносить праймер. Основная задача – провести подготовку стекла к нанесению основного состава. По словам Дмитрия Бруня, главная задача праймера – в местах, где произошел процесс фрагментарного выщелачивания, очистить и защитить модифицированную поверхность стекла. Фрагменты праймера абсорбируются в оставшихся после полировки и очистки микроямках и нормализуют рельеф стекла для лучшего его контакта с основным составом.

Праймер наносится с помощью нетканых салфеток белого цвета, которые входят в комплект. Они не оставляют ворс и позволяют равномерно тонким слоем нанести вещество. 

Расход на автомобиль составляет приблизительно 30-40 мл, в то время как самая популярная опция «обработка лобового и передних боковых стекол» потребует в два раза меньше вещества. Всего же в комплекте 200 мл праймера.

После нанесения праймеру требуется 15 минут на сушку. Этот процесс виден невооруженным глазом, стекла покрываются белесым налетом, который по истечении этого времени следует располировать микрофиброй до полной прозрачности стекла.


Для нанесения покрытия в мерной колбочке в равных частях смешиваются два реагента K1 и K2. Колба тщательно взбалтывается около одной минуты.


Вновь используется нетканая салфетка, которой круговыми движениями наносится вещество. Не следует руководствоваться принципом «кашу маслом не испортишь».


Взаимодействие со стеклом происходит на молекулярном уровне, а финальная толщина покрытия составит 20 нм. Это значит, что все излишки попросту уйдут в мусор, а толстый слой придется располировывать», – акценти­рует внимание Олег Крикунов.


Расход обоих средств на втором этапе составит 30-40 мл на весь автомобиль. Более того, K1 и K2 являются химически активными элементами и в смешанном состоянии хранятся не более суток. Долговечность покрытия «Hp-125°» гарантирует наномодификатор на основе перфторированных кремнийорганических соединений.


Вновь следует 15-минутная сушка и располировка. К этому моменту покрытие схватилось и готово к эксплуатации. В течение часа не стоит воздействовать на стекла химическими средствами, а также заезжать на мойку. Вся процедура нанесения заняла у нас не более 40 минут.


Время работы покрытия рассчитано на 6 месяцев средней эксплуатации автомобиля или 15 000 км пробега. Средство не изменяет светопропускания и отражения света, снижает необходимость использования дворников, значительно упрощает удаление со стекла останков насекомых и иных загрязнений, а также облегчает удаление снега и наледи с обработанного стекла. Продукт не имеет проблем с транспортировкой и хранением, что удовлетворяет нужды российского бизнеса. Поскольку производство находится в России, а продукт синтезируется из отечественных химических материалов, стоимость «Hp-125°» не зависит от валютного курса.

Кстати, 16-17 мая в Шотландии на Knockhill Racing Circuit проходила двухдневная off-road гонка McRae Rally Challenge. В нем принял участие автомобиль Subaru, стекла которого были обработаны функциональным покрытием из Дубны. Все три гонщика, принимавшие участие в управлении автомобилем, оказались приятно удивлены эффективностью решения из России и отметили, что оно существенно превосходит аналоги, представленные сегодня на английском рынке.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail