Комплекс мер для безопасной мойки

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Большинство российских автомойщиков пытаются отмыть автомобиль за один раз, иными словами, смывают зубной налет керосином. От неизвестного «бульона» машина начинает коррозировать, вспучиваются хромированные детали, желтеют и трескаются диски, гниют болты, сыплются резиновые соединения, белеют пластики. Избежать всех этих последствий можно, если обратиться к добросовестным автомойщикам, которые не только используют высококачественную химию, но и строго придерживаются технологии безопасной мойки. На базе технического центра Toyota Motors Россия совместно со специалистами компании Koch Chemie мы поэтапно продемонстрируем, как нужно мыть двигатель и кузов автомобиля.

мойка автомобиля

Восстановление свежего вида автомобиля начинается с мойки и консервации его сердца. Некоторые автолюбители не очищают подкапотное пространство вообще, поскольку у них попросту нет на это средств. Другие не моют двигатели из принципиальных соображений, ведь это продиктовано их горьким опытом. Они опасаются попадания влаги в электропроводку, а также воздействия химии на пластиковые резиновые и металлические части подкапотного пространства. И отчасти они правы, ведь на мойках мотор обильно заливают той же жижей, что и кузов. Если от щелочи более всего стра­дает алюминий, то из-за кислотных составов медные соединения покрываются зеленой окисью, греются, и автомобиль выходит из строя через 10-30 дней.


Однако мыть двигатель все же крайне необходимо. Во-первых, улучшается теплопроводимость и теплоотдача. Более того, на грязном моторе в местах соединения проводов через грязь происходит утечка тока. Во-вторых, в чистоте нуждаются и элементы системы кондиционирования. Если из-за грязного радиатора фреон не охладится достаточно, в результате происходит гидроудар, и компрессор выходит из строя.

Данный процесс требует особого регламента как во времени, так и в химии с оборудованием.

Перед началом работ автомобиль должен остыть в боксе. Пакетами не нужно укрывать катушку и аккумулятор, с него даже не снимается клемма. Однако стоит обратить внимание на то, как установлена сигнализация, ведь некоторые электрики ставят реле вверх ногами.

Первым делом пневматическим аппаратом для подачи состава наносится высоковискозный состав Golden Star. Аппараты Cyclone в этом плане предпочтительнее обыкновенной мовильницы, поскольку позволяют изменять угол распыления жидкости.


Наносится Golden Star тонким слоем только на сухой двигатель при давлении воздуха в 7-10 бар. Для сравнения АВД выдает воду под давлением 160-200 бар, что неминуемо портит шумоизолирующие прокладки и прочие хрупкие детали.

В состав моющего средства Golden Star входит углеводородная смесь нафта, которая щадяще ухаживает за подкапотным пространством. Обволакивает загрязнения, приподнимая их от поверхности, абсорбирует все органические и неорганические соединения и с легкостью удаляется вместе с грязью под небольшим напором воды.


Продувать под капотом лучше аппаратом Cyclone Z020, предварительно отсоединив бачок для жидкости. Можно применять и турбосушки, подающие горячий воздух со скоростью 306 км/ч и высушивающие труднодоступные места всего за 5 минут.

Внимательно осмотрев все щели и убедившись, что грязи не осталось, мастер приступает к консервации.

Первый вариант – это использование диэлектричного спрея Motorschutzlack. Продукт закрывает поверхность на 50 моек двигателя и держится при температурах от -50 °C до +250 °C. Смыть Motorschutzlack можно только с помощью средства для удаления смол и битумов.

Как альтернативу можно использовать менее технологичный, но более популярный состав Motorplast. Перед его нанесением двигатель можно не просушивать, кроме того Motorplast работает как изолятор.

БК мойки используют крайне агрессивные щелочные составы, с легкостью растворяющие акриловые смолы, из которых состоит ЛКП. Некоторые в пену добавляют спирты и органические растворители. Выливая литры едкой щелочи на машину, никто не догадывается, что неорганика и окись смываются лишь кислотными составами. Более того, дешевые моющие средства крайне негативно влияют на внешнюю среду. Достаточно обратить внимание на бурную растительность в тех водоемах, куда сливаются фосфаты с автомоек и производств, как это происходит на озере Байкал. Развитие каких процессов они стимулируют в организмах самих сотрудников, совершенно неясно. Koch предлагает серию средств по восстановлению приличного вида ЛКП, совершенно безопасных для здоровья и среды.

Дмитрий Авилов«Ко мне приходят обычные автолюбители и спрашивают: «Дмитрий, какие меры и защитные составы помогут сохранить послепродажный вид нашего автомобиля максимально долго?» Я им отвечаю, что никакие длительные защиты не спасут ЛКП автомобиля от разрушительных «бесконтактных» моек. Достаточно взять европейский опыт и правильно мыть автомобиль, и он всегда будет радовать вас своей красотой и блеском», – рассказал в беседе Дмитрий Авилов. Вот, что мы увидели: органические соединения удаляются первичным щелочным составом Multi Star, который бесконтактно распыляется на весь кузов и колеса. Средство наносится снизу вверх, таким образом избегается ручейность (состав дольше находится на поверхности). Через полторы минуты его можно смыть. Multi Star биологически расщепляем, поэтому воду после такой мойки без опасений можно сливать в дачный септик. Кроме того, через 25 минут нахождения состава на солнечном свете начинается процесс его самораспада.


Обычно на этом этапе БК мойка заканчивается. Но щелочь не может вымыть песок, асфальтную крошку и колодочную пыль. Причина в том, что щелочь очень статична, и после такой мойки неорганика, наоборот, прилипает к кузову еще сильнее. Если не смыть этот агрессивный состав, то со временем может полопаться эмаль дисков, и корродировать хром. Щелочь также не вымывает грязь из резины, а только размазывает ее, поэтому покрышки в скором времени становятся белыми и плешивыми.

Мелкая неорганика на колесных дисках и выхлопной системе удаляется кислотным Quattro-Acid-Star Xl. В процессе можно применить механическое воздействие специальными дополнительными принадлежностями. Особо тщательно следует промыть покрышки автомобиля. После такого очищения резина даже не требует чернения, а если все-таки использовать чернитель (например Plast Star), то он будет держаться на колесе существенно дольше.

Вторым этапом автомобиль моется вручную химикостойкими пористыми губками низкой плотности с применением шампуня Twin Shampoo с пониженным содержанием щелочи. Губка вбирает в себя всю ту грязь, которая была приподнята от поверхности тензидами (принцип мыла и мытья рук). Поэтому губку следует регулярно отжимать, чтобы большая часть грязи выходила из крупных пор наружу, а не оставалась внутри, превращая ее в наждачную бумагу.

Помытый и обезжиренный автомобиль ни в коем случае нельзя выпускать на улицу, ведь зимой незащищенное ЛКП подвергнется разрушительному воздействию реагентов, а летом – ультрафиолета. На обычных мойках автолюбителям вовсю отдельно предлагают кондиционеры для автомобилей, так называемые «горячие» и холодные воски. Мы уже неоднократно писали, что к защите ЛКП, а тем более к уходу и блеску, подобные составы не имеют никакого отношения. Дмитрий Авилов уточнил, что эта химия обладает лишь скоротечными гидрофобными свойствами, то есть создает эффект разрыва водяной пленки, которая моментально исчезает после небольшого контакта с водой. Так же в этих составах используют силикон, что в дальнейшем усиливает налипание пыли.

Все замечали, что после мойки машина будто притягивает грязь, и это не обман зрения. ЛКП на микроскопическом уровне остается кратеральным даже после полировки. По всей площади ЛКП формируется статическое напряжение, и туда, будто магнитом, набивается пыль. Грязевой слоеный пирог разрастается, и с каждым разом машина все хуже и хуже отмывается. Поэтому на чистый кузов необходимо нанести консервант, который заполнит кратеры и снимет статику. Так, состав Nanomagic Twin Wax Hightec Nano-Hochglanzkonservierer поднимается над поверхностью и создает эффект полировки. При нанесении он не требует смывания и после протирки, не оставляя разводов.


Если же на завершающем этапе мойки вместо Twin Shampoo применить Nanomagic Glanzwachs-Shampoo Mit Nano-Konservierer, то необходимость в дополнительной защите и вовсе отпа­дает. Шампунь оставляет на поверхности пленку, структура которой строится по всей кратеральности. Заполняя все риски, состав создает эффект глубины цвета – машина все время кажется мокрой. К слову, автогигант Mercedes-Benz одобрил использование этого состава на своих ДЦ и рекомендовал собственным дилерским СТО использовать Nanomagic для мытья и консервации матового лака своих автомобилей.


Оба консерванта эффективно защищают лак и краску от реагентов и ультрафиолета. Кроме того, они гидрофобны, а антистатические свойства ЛКП сохраняются 14 дней. Консерванты высококонцентрированные, на автомобиль приходится всего 2 мл средства при соотношении с водой 1:200 или 1:300. Без проблем наносятся и удерживаются на всех видах защиты: силантах, глейзах, «американских пирогах», пленке, жидких стеклах и нанокерамике.

Ускорить сушку и согнать излишки воды можно T-образным сгоном. Только такая форма не позволяет острым частицам микропыли попадать при протирке между «лезвием» сгона и лаковым покрытием. Это единственный сгон, сертифицированный Mercedes-Benz.

На поточных мойках все машины протираются одной тряпкой, в лучшем случае ее промы­вают с помощью АВД прямо на грязном полу, а после отжимают сапогами. По словам Дмитрия Авилова, компания Koch Chemie Rus исследовала эту ветошь под микроскопом. Оказалось, что в ней между волокнами сбились камни и песок размером 150-170 микрон. А потом автовладельцы удивляются, почему их машины настолько исцарапаны.

Автомобиль протирается чистым протирочным материалом. На каждую машину должен приходиться комплект специальных заблаговременно простиранных салфеток. Особенно неплохо с этой задачей справляется полотенце с ворсом «рыбья чешуя» и полотенце для сушки Kent.


Последнее четыре года подряд удержи­вает лидирующие позиции в рейтингах ведущих европейских автомобильных изданий среди протирочных материалов по скорости и качеству сушки. Kent способно впитать в себя жидкости в 8 раз больше собственного веса, а гарантия от производителя составляет 2 года для работы в производственных условиях, и 5 лет – для личного пользования.


Пороги лучше протирать синтетической замшей, обычно ее хватает на 3 месяца ежедневной работы.

Необходимо понимать, что такая мойка требует больше времени и сил. В этой мойке заложен принцип сохранения всех поверхностей. Этот комплекс минимальный для ухода за автомобилем. Тут нет навязывания отдельно допов как «горячий воск» или правильное мытье колесных дисков. Это понятие европейской качественной мойки от Koch Chemie. Зато она и стоит существенно дороже, а процент брака практически отсутствует. Многие сервисы и детейлинг-центры, как и дилеры, работают по нормочасам, поэтому их не беспокоит количество перемытых машин. Им нужна загрузка. Мойка загружена, значит, она приносит деньги, а БК мойка за 250-300 рублей за то же время (помыв хоть два авто) не выдаст такой же результат как для клиента, так и для владельца бизнеса.

«Когда я приезжаю в другой город, то на встрече с представителями местной автосервисной отрасли я в первую очередь узнаю, сколько, по их мнению, автолюбителей хотят качественно следить за внешним видом своего автомобиля в их городе. Обычно называют процентов пять. Далее я уточняю, что в среднем региональном городе насчитывается около 300 000 машин. Значит, 15 000 автовладельцев уже сами хотят стать клиентами детейлеров. 15 000 машин в среднем раз в месяц заедут качественно и безопасно помыться. Какой же это объем, нужно только представить им услугу! А у нас привыкли бороться с конкурентами не качеством и предложением, а демпингом цен и снижением закупочной цены на автохимию. Если сосед моет за 300 рублей, то через дорогу надо непременно понизить до 250. При этом никто не задумывается, что льют на автомобиль, пусть даже всем известное средство для мытья посуды»,– делится мыслями Дмитрий Авилов.

«Если не кривить душой, то можно сказать: в этом случае основной пул клиентов будут формировать только «залетные» или очень бедные автолюбители. Любой внимательный автовладелец сразу же заметит уровень качества этой мойки, не станет ее постоянным клиентом и не порекомендует своим близким. Выгоден ли такой подход бизнесмену? Мы не можем с уверенностью ответить. Но если владелец дела настроен на расширение и удержание клиентуры путем улучшения оказанных услуг, то все условия компания Koch Chemie для этого создаст», – резюмирует Дмитрий.

Результатом совместного испытания стало решение автогиганта о поставках технологий мойки Koch Chemie в дилерские центры Toyota и Lexus. С этого момента все дилеры группы, желающие открыть детейлинг-центр, могут сотрудничать с Koch Chemie Rus на выгодных условиях. Это уже третий автоконцерн после Mersedes и BMW, располагающий эксклюзивными условиями поставок продукции Koch Chemie. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail